Учреждение,
Подведомственное
Департаменту
Культуры
Города Москвы

г. Москва, Манежная пл, д.1.

Дата публикации: 2016.12.28

Камерная скульптура

Выставка членов Российской академии художеств: Андрей Балашов, Леонид Баранов, Сергей Мильченко, Александр Рукавишников, Александр Цигаль
30 декабря — 8 января 2017

Камерная скульптура на протяжении столетии? является одним из самых популярных видов скульптуры и самым приближенным к человеку. Успех заключается в многообразии используемых мотивов, сюжетов, форм и даже размеров. Скульптура всегда остается сомасштабной человеку. Она одушевляет пространство, позволяет устроить свой личный театр скульптур. Она рассчитана на длительное созерцание, на разглядывание, на физическое касание, на индивидуальное тактильное ощущение, на внутренний диалог с изображенным героем или на обдумывание символического смысла какои?-нибудь «вечной темы». Исторические и религиозные фигуры воспринимаются как покровители и олицетворяют силу их свершении?, абстрактные и символические композиции пробуждают высокие мысли и подсказывают новые идеи. У Ге?те в саду, который был для него местом уединения, подобно кабинету, стоял каменный куб и на нем лежал шар – «Алтарь доброго счастья» – объект вызывал добрые чувства…

 

Камерность скульптуры не ограничивает ее? темы. Это определение скорее подсказывает способ применения скульптуры, объясняет, что в нее можно вглядываться, жить с ней, ощущать ее?, общаться через нее с миром искусства и миром художественных идеи?. Владение таким предметом удовлетворяет пластический вкус, приглашает к контакту, концентрирует внимание. Интересно, что в наше время скульптура заменила собою вазы, часы, канделябры, подсвечники, которые раньше населяли интерьеры состоятельных домов.

 

Скульптура задает интонацию каждому интерьеру. Если её мотив утвердительный, позитивный, то она способна гармонизировать, уравновешивать душевное состояние зрителя. Динамичность и открытость в пространство сообщает движение, порыв, побуждает к активным решениям. Есть формы и сюжеты, обещающие расслабление и отдых от трудов. Отметим, что ответственность скульптора за свое произведение намного превышает ответственность художника вообще. Ведь профессиональная скульптура, благодаря всему сложному и многоступенчатому процессу ее изготовления, рассчитана не на разовое потребление, а создается на века. То есть скульптура связывает нас с прошлым, настоящим и будущим.

 

Современная русская скульптура сохраняет многовековые традиции художественного ремесла и образности. Можно сказать, что именно сейчас она переживает своеобразный,  новый ренессанс, так как в центре ее? концепции остается человек, его личность и гуманистические ценности. Все представленные авторы отлично знают историю классической и новейшей скульптуры и искусства в целом, все они овладели в совершенстве пластическим мастерством и виртуозно используют все? разнообразие известных форм и содержании?. Интегрированность в сегодняшнюю жизнь, активное участие каждого мастера в создании городской, станковой и монументальной скульптуры говорит об их универсальности. Малые формы позволяют художнику большую свободу и творческое вдохновение, передают рукотворную, авторскую, живую пластику. Материал данной выставки закрепляет каждой скульптурой ощущение нашей эпохи в традициях отечественной школы, для которой свойственно творчески осмыслять мировой художественный опыт.

Искусствовед и куратор Петр Баранов

 

Андреи? Балашов придерживается линии «высокого» реализма. И тогда не важно, будет это портрет близкого знакомого или великого певца прошедшей эпохи на центральной городской площади, захочется ли ему предпринять работу по созданию большой обнаженной женской фигуры или энергичного лесного обитателя – все? будет сделано крепко и выразительно. По-новому жестко, как будто в противовес всем экспериментам по трансформации натуры, скульптор заявляет о своем желании лепить формы, как они созданы природой, и лишь по законам художественного творчества опускать умаляющее ее достоинство, невнятное, неточное. Балашов лепит легко и быстро, с его образами соглашаешься, доверяешь. Он знает хорошо лучшие образцы русской реалистической традиции в скульптуре и добавляет к ним портреты выдающихся людей и памятники, которые сохраняют ценности прямого высказывания и добротного исполнения.

 

Индивидуальныи? творческии? метод Леонида Баранова с элементами сюрреализма позволил ему создать, кроме станковых скульптур и скульптур для города, фантастическии? мир бронзовых скульптур-предметов. Все вылеплено с большои? тщательностью и вниманием к говорящим деталям. Фигуры русских цареи?, святых, писателеи? и ученых. Они отмечены живои? достоверностью образов даже в небольшом размере. Здесь для кабинетного общения предлагается русская история в самых известных лицах, история, осмысленная ее большим любителем сегодня и дарящая многочисленные ассоциации с документальными событиями, узнаваемыми характерами и элементами стилеи? времени. Скульптор мастерски умеет сообщить своим произведениям ощущение возвышенного и волшебного мира истории искусства.

 

Сергеи? Мильченко своим творчеством подтверждает тезис, что современность это, прежде всего, способ диалога. Он вошел в художественную ситуацию московскои? скульптуры своими смелыми философичными композициями, в которых известные евангельские сюжеты оказываются неподдельно прочувствованными и выстраданными, несут очень точную эмоцию. Его композиции выразительны по силуэту, но и в их внутреннем пространстве возникает своя притягательная природная сила. Он умеет быть и плоскостным, и объемным, в зависимости от исполняемого сюжета. За внешним простодушием таится неоднозначность авторского толкования. Исторические фигуры всегда увидены им с интересом первооткрывателя, а обнаженное женское тело – извечная тема искусства – обретает притягательныи? поворот и энергичное движение.

 

Концепция творчества Александра Рукавишникова строится на сложнои? системе метаморфоз, неожиданных превращении? и ассоциации? как в произведениях станковои? и монументальнои? пластики, так и в живописи, графике. Довольно поздно обратившись к живописи, в своих монументальных опусах, которые сродни фресковым циклам, он развивает идею самодовлеющей? ценности художественного произведения, в создании гуманистическои? антитезы мифологическим, виртуальным ценностям технократическои? цивилизации ХХI века, новои? реальности, противостоящеи? обезличиванию унификации и глобализации культуры, среды нашего обитания. В этом уникальность таланта Александра Рукавишникова, подлинная жизнеспособность и будущность его искусства.

 

Александр Цигаль родился 21.06. 1948 г. в Москве. Живет и работает в Москве. Окончил Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское) (1971), кафедра монументально-декоративной скульптуры. Член Союза художников СССР, России (1976). Академик Российской академии художеств (Отделение скульптуры, 2007), член Президиума (с 2012), академик-секретарь Отделения скульптуры (с 2012) Российской академии художеств, народный художник РФ (2014), лауреат премии города Москвы в области литературы и искусства, лауреат конкурсов московских, всероссийских и международных по монументальному искусству.

 

 

Стоимость полного билета — 150 рублей, льготного — 50 рублей. Билеты можно приобрести в кассе и на сайте voxxter.ru

 

 

Аккредитация прессы: Объединение «Манеж» | 8 (495) 645-92-76 | pr.manege@gmail.com 

 

 

0+

        
        
        
				
рассказать в
Политика конфеденциальности
design by just design
Яндекс.Метрика
X
Правила продажи билетов
Возврат билетов

Купить электронный билет:

* — Внимание!

По Пушкинской карте купить билет может только держатель карты, для этого в заказ добавьте один билет.

Проект «МУЗЕИ — ДЕТЯМ». Бесплатный входной билет для учеников московских школ и колледжей.
Оформить билет можно только в кассе, при предъявлении карты учащегося.

Участники СВО, а также члены их семьи могут получить бесплатный билет на выставку в кассе Манежа.


Персональная выставка народного художника Василия Нестеренко «Мы – русские, с нами Бог!»
Экскурсии по персональной выставке народного художника Василия Нестеренко «Мы – русские, с нами Бог!»