Учреждение,
Подведомственное
Департаменту
Культуры
Города Москвы

г. Москва, Манежная пл, д.1.

Дата публикации: 2015.10.30

Вечер старинной барочной музыки

(И.Ф.Бах, Ж. Оттетер, М. Маре, Ф. Джеминиани)
6 ноября
19:30
Стоимость билета – 200 рублей.

Департамент культуры города Москвы

Объединение «Манеж»

 

 

Марина Волкова –  барочная флейта

Дарина Аблогина –  барочная флейта

Антон Изгагин – виола

 

Европейские страны эпохи барокко вели между собой непрерывное негласное музыкальное соревнование. Математика Баха, театр Людовика 14, скрипки Италии – что же лучше? И всё ли познается в сравнении? Молодые музыканты, увлечённые историческим музицированием, выбрали нескольких барочных композиторов, чтобы ответить на эти вопросы. Выступление будет разделено на тематические части, согласно проявлению тенденций времени по отношению к музыке разных стран: Германии, Франции, Италии.

Любопытно, что музыканты исполнят музыку эпохи барокко в её аутентичной манере: «На западе первые факультеты старинной музыки стали открываться в 60-е годы 20 века, в России – только в 1997 г.» – рассказывает Дарина Аблогина.

 

Германия. «Вильгельм Фридеман Бах (1710-1784) считался самым талантливым сыном Иоганна Себастьяна Баха. Несмотря на незаурядность композиторского письма, умение сочетать в своем искусстве галантный стиль с барочными традициями, а северогерманскую экспрессивность со схоластической ученостью, вопрос о неумении этого симпатичного персонажа реализовать свой гениальный потенциал остается открытым»рассказывают музыканты. Знаменитые дуэты для 2-х флейт в количестве 6-ти, будто бы продолжают числовой тон, заданный во времена барокко малоизвестным скромным органистом, и представляют собой удивительный материал для изучения, наслаждения и восхищения.

 

Франция. «Музыкальная мода французского барокко выстраивалась вокруг дворцовых интриг, семейных композиторских династий и, конечно, вокруг Короля-Солнца Людовика XIV, который больше всего на свете любил театр. Изобилие фантастических украшений, а также характерных пояснений к той или иной части музыкального произведения отличительная особенность этой музыки»продолжают исполнители. Семьи Оттетера, Маре, Шедевилля, Филидора, Куперена, Рамо работали при дворе Людовика XIV и вынуждены были подчиняться его настроениям, поэтому вся эта музыка – сплошной театр с декорациями на заднем плане. Вероятно, именно поэтому Оттетер и Филидор придумали гобой, а Маре принёс особую популярность виоле да гамба.

 

Италия. Флейта в двух её конфигурациях – блокфлейты и траверсфлейты пользовалась чрезвычайной популярностью в Италии. «История этого инструмента слегка нелепая, случайная и анекдотическая. Ну, подумаешь, блокфлейтист Мишель де ля Барр вертел-вертел в руках свою блокфлейту и подумал: «А почему бы играть не вдоль, а поперек?» Идею подхватили мастера, композиторы, исполнители! И между тем, блокфлейта не потеряла своей красоты и мощнейшего репертуара в отдельно взятых странах. Теряясь в дебатах по части такой вопиющей дискриминации, мы решили включить в программу дуэты для блокфлейты и траверсфлейты одновременно. Этот эксперимент нам очень понравился».рассказывает Мария Волкова.

 

Об исполнителях:

 

Дарина Аблогина – талантливая флейтистка, начинающая свою музыкальную карьеру. Выпускница уфимской Средней Специальной Музыкальной Школы лауреат международных конкурсов в Болгарии и Литве, участник мастер-классов многих именитых мастеров. Девушка получила образование одновременно в двух учебных заведениях: на факультете исторического и современного исполнительства Московской консерватории им. П.И. Чайковского и факультете барочной и современной флейты норвежского Университета города Тромсо.

 

Курсируя, между Москвой и Тромсо, флейтистка получила бесценный опыт сольной и оркестровой исполнительской практики, принимала участие в концертах Национального Симфонического оркестра республики Башкортостан, в ее исполнении прозвучали концерты Моцарта и Рейнеке для флейты с оркестром, а также было представлено множество программ камерной музыки. Сегодня Дарина заканчивает аспирантуру Московской Консерватории и проходит стажировку в ансамбле солистов «Студия Новой Музыки» под управлением И. А. Дронова, художественный руководитель – профессор, В. Г. Тарнапольский, обучение в этом уникальном коллективе позволило флейтистке освоить новейшие приемы игры на инструменте и пополнить репертуар современными авангардными произведениями.

 

Антон Изгагин (1988) – мульти-инструменталист, импровизатор (контрабас, бас-гитара, виола да гамба, средневековые и ренессансные барабаны, восточная перкуссия). Учился в Уральской Консерватории, играл разноплановую музыку в различных составах: Ансамбль Современной музыки Intertext, Камерный Оркестр Harmonia Caelestis ,специализирующийся на исполнении барочной и современной музыки (сейчас – Оркестр Союза Композиторов Урала), Уральский Молодежный Симфонический Оркестр Свердловской Филармонии, Ансамбль ранней европейской музыки (Средние века и Ренессанс) Flos Florum. Привлекался к участию в консорте виол Назара Кожухаря, Pratum Integrum , Alta Capella , Оркестр ФИСИИ МГК. Солист ансамбля барочной музыки Claris Verbis.

 

Марина Волкова родилась в 1982 году в г. Ульяновске, закончила Музыкальный колледж имени А. Шнитке по классу флейты, училась в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского на факультете современного и исторического исполнительского искусства по классу флейты, траверсфлейты. Лауреат международного конкурса имени М. Юдиной в номинации «Камерный ансамбль». В 2008 году участвовала в конкурсе флейтистов в Бухаресте. С 2006-2009 годы работала в оркестре аутентичных инструментов «PratumIntegrum», участвовала в студийных записях. Выступала с сольными и концертными программами в России и Европе. Закончила Институт журналистики и литературного творчества, специализация – эссеистика (класс Л. А. Аннинского).

 

 

Аккредитация прессы: объединение «Манеж» | 8 (495) 645 92 76 | pr.manege@gmail.com

 

        
        
        
				
рассказать в
Политика конфеденциальности
design by just design
Яндекс.Метрика
X
Правила продажи билетов
Возврат билетов

Купить электронный билет:

* — Внимание!

По Пушкинской карте купить билет может только держатель карты, для этого в заказ добавьте один билет.

Проект «МУЗЕИ — ДЕТЯМ». Бесплатный входной билет для учеников московских школ и колледжей.
Оформить билет можно только в кассе, при предъявлении карты учащегося.

Участники СВО, а также члены их семьи могут получить бесплатный билет на выставку в кассе Манежа.


Персональная выставка народного художника Василия Нестеренко «Мы – русские, с нами Бог!»
Экскурсии по персональной выставке народного художника Василия Нестеренко «Мы – русские, с нами Бог!»