С 5 по 29 апреля в Центральном Манеже и музее-мастерской Налбандяна киношкола «2morrow+Манеж» представляет курс «Психотипы. Как создать интересного героя».
Курс поможет понять, как сделать киноперсонажей яркими и незабываемыми. Поможет создать интересный рисунок поведения и реакций киногероя, а также придумать им предыстории.
Преподаватель: Екатерина Игнатова – психолог, тренер, член Европейской Ассоциации Трансактного Анализа (ЕАТА). Опыт работы – 8 лет частной практики, создание авторских тренингов, ведение групп. Курс «Психотипы. Как создать интересного героя» состоит из 8 занятий (продолжительность каждого занятия: 3 часа).
Программа курса:
Занятие №1. Вводная лекция, где мы обсудим инструменты и термины, которые будем использовать на протяжении всего курса.
Концепция эго-состояний Эрика Берна.
Понятие внутреннего конфликта (необходимо, чтобы понять, о чем будет фильм).
Жизненный сценарий и его программирование, или родительское программирование.
Типы жизненных сценариев (на их основе выстраивается целостный, объемный образ героя, дающий возможность понять не только его настоящее, но и прошлое, и будущее).
Двери коммуникаций (позволяют понять, как герой должен разговаривать).
Занятие №2. Параноид, или “Как страшно жить!”.
Будем изучать образ человека, одержимого идеей: от подозрительного, тревожного, мелочного сотрудника спецслужб до известного политика или главы корпорации.
Разберемся с тем, как самые пугливые люди на свете становятся известными государственными деятелями и даже диктаторами. Досконально рассмотрим героев фильмов “Авиатор” и “Жизнь других”.
Занятие №3. Пассивно-агрессивный тип, или “Скажи мне, что мне делать, и я скажу, куда тебе пойти”
Будем изучать образ плохого парня, бунтаря и девочки-пацанки, обаятельной хулиганки, а также (как ни странно) поэта-бессеребренника и безответно влюбленной страдалицы. Узнаем, что на самом деле стоит за стремлением бунтовать и плыть против течения. Поймем, почему этот тип был исключен из американского перечня неврозов и как так получается, что в наших широтах таким оказывается едва ли не каждый третий. В качестве примеров возьмем героев Челентано из «Укрощения строптивого» и Пьера Ришара из «Игрушки».
Занятие №4. Обсессивно-компульсивный тип, или “Я маленькая лошадка и стою очень много денег”.
Будем говорить о правильных мальчиках и девочках, отличницах и передовиках производства, стэпфордских женах и трудоголиках всех мастей. Узнаем, кто и почему приговорил их к исправительным работам. В качестве примера возьмем довольно-таки удивительный набор персонажей: Золушку, Бэтмена и героя оскароносного фильма “Одержимость”.
Занятие №5. Истероидный тип, или “Самая обаятельная и привлекательная”.
Разберем образ соблазнительницы из соседнего двора, а затем перейдем на кое-что покрепче: поговорим о женщинах-вамп. Не забудем и о мужчинах — в данном случае, о таких, которые хвалятся тонкой душевной организацией. Проанализируем, как изменились истерички — основной тип клиенток Фрейда — за последние 100 лет, и задумаемся о том, что стоит за нещадной эксплуатацией секса.
В качестве иллюстраций будем использовать фильмы «Красотка», «Знакомство с Факерами», «Вики, Кристина, Барселона» — и не только.
Занятие №6. Шизоид, или “Я сам себе и небо, и луна”.
Что может объединить ученого Перельмана, Алису из Страны чудес и сисадмина образца десятилетней давности? Шизоидная защита. На этом занятии выясним, как устроены гениальные ученые, талантливые художницы и прочие персонажи «не от мира сего». Узнаем, что самодостаточность — это не всегда хорошо. Про «Игры разума» поговорим, конечно, но недолго. Ведь там показана патология, а нас интересует норма.
Занятие №7. Нарцисс, или “Что мы все обо, да обо мне? Скажите лучше, что вы обо мне думаете?”
Будем изучать образ героя, который как никто другой умеет пускать пыль в глаза — казаться, но не быть. Блестящий юноша, девушка из светской хроники, жертва моды. Человек пустой и надутый, словно воздушный шарик. Герой нашего времени. Чтобы понять, как нарциссами становятся, будем зачитывать чистосердечное признание Жана-Поля Сартра. А потом вспоминать персонажей самых разных фильмов и мультфильмов — от “Фотоувеличения” до “Суперсемейки”.
Занятие №8. Социопат, или просто Джокер.
Закончим мы образом главного злодея, психопата. Не просто плохого парня, а очень плохого парня. Как такими становятся, что у них на душе и есть ли что за душой? Существуют ли пределы их возможностей? В качестве примеров возьмем героев «Настоящего детектива» и «Поймай меня, если сможешь», а чтобы мужчинам не стало скучно без женского общества, вспомним недавний фильм «Исчезнувшая».
Даты проведения лекций курса:
5 апреля 2016, 19-30 (Центральный Манеж)
9 апреля 2016, 19-00 (Музей-мастерская Налбандяна)
12 апреля 2016, 19-30 (Музей-мастерская Налбандяна)
16 апреля 2016,13-00 (Музей-мастерская Налбандяна)
19 апреля 2016, 19-00 (Музей-мастерская Налбандяна)
23 апреля 2016, 13-00 (Музей-мастерская Налбандяна)
26 апреля 2016, 19-30 (Музей-мастерская Налбандяна)
29 апреля 2016, 19-00 (Музей-мастерская Налбандяна)