Центральный Манеж
12.00-15.00
12.00-12.45
Экскурсия по выставке «Скульптуры, которых мы не видим» от куратора выставки Веры Трахтенберг и главного архитектора проекта Петра Толпина.
12.00-13.00 – Киношкола«2morrow + Манеж»
Сценарный мастер-класс Василия Клепацкого «Чем хороший сценарий отличается от плохого»
Участники мастер-класса обсудят основные жанры и форматы современного российского телевидения и существующие в них сценарные критерии. Речь пойдет о сценарии как высказывании, требующем содержательного единства и композиции, и сценарии как основе для производства фильма, подразумевающей сотрудничество между автором, продюсером, редактором, режиссером и производственным департаментом.
Василий Клепацкий сценарное мастерство осваивал в кинокомпаниях СТВ и «Амедиа», является главным редактором «Марс Медиа», одного из крупнейших кино- и телепроизводителей России. В его фильмографии: полнометражная картина Ильмара Раага «Я не вернусь», удостоенная специального упоминания жюри на фестивале Трайбека, 10-серийная комедия «Екатерина» (2014), сделанная компанией «Амедиа» для канала «Россия», сериалы «Луна» (СТС), «Левитан», «Хор», «Чупакабара» (Марс Медиа).
В киношколе «2morrow + Манеж» Клепацкий ведет интенсивный курс «Создание сценариев для телефильмов”, который открывается в конце октября.
13.00-13.45
Экскурсия по выставке «Скульптуры, которых мы не видим» от куратора выставки Веры Трахтенберг и главного архитектора проекта Петра Толпина
13.00-14.00 – Киношкола «2morrow + Манеж»
Вводная лекция Екатерины Игнатовой в курс «Психология в кино. Сценарий в жизни и в кино. Как знание психологии может помочь автору сценария и его персонажам»
Мастер-класс предлагает слушателям поставить перед собой некоторое количество жизненно важных вопросов, а именно: Как бессознательное режиссирует жизнь? Что психологи называют жизненным сценарием? Как и когда формируется этот неосознанный план жизни? Как знание психологии может помочь в написании сценария, создании образа героя и придумывании фильма?
Екатерина Игнатова – психолог, тренер, член Европейской Ассоциации Трансактного Анализа (EATA). В киношколе «2morrow + Манеж» Екатерина Игнатова ведет курс «Психология в кино», который стартует в октябре.
13.00-14.00 – Проект «Контры»
«Контры» – совместный проект Манежа и независимого интернет-портала о культуре и обществе Colta.ru.
14.00-15.00 – Киношкола «2morrow + Манеж»
Мастер-класс Екатерины Кожевниковой по продакшн-дизайну.
«Дизайн фильма. Визуальное воплощение сценария: практические советы художника-постановщика»
Екатерина Кожевникова расскажет о том, как выбрать натуру для съёмок и создать атмосферу фильма, как создать характер с помощью правильного подбора реквизита, как сделать интерьер полноценным персонажем фильма. На мастер-классе зритель узнает, что маленький бюджет фильма – не досадное обстоятельство, а повод для фантазии.
Екатерина Кожевникова – один из самых востребованных художников-постановщиков России. Училась в художественной студии под руководством Т.Д. Чистяковой, затем изучала дизайн одежды в Национальном институте моды (1994-1999) и совершенствовалась в лондонском колледже Сент-Мартинс. В кино начала работать с 1996 года. Среди фильмов, сделанных с ее участием, – «Страна глухих» Валерия Тодоровского (1998), «Точка» Юрия Мороза (2005), «Бой с тенью» Алексея Сидорова (2011), «Форт Росс» Юрия Мороза (2014), сериалы «Братья Карамазовы» (Юрий Мороз, 2009), «Игрок» (Юрий Мороз, 2015).
В киношколе «2morrow + Манеж» Екатерина ведет курс «Визуализация сценария. Интерьер. Реквизит. Костюм», который открывается в октябре.
Музей Вадима Сидура
15.00-18.00
Весь день (кроме 16.00-18.00)
Экскурсии по выставке «И всё-таки..»
16.00-18.00
Круглый стол «Мономузей в современном городе»
Феномен мономузея – музея, посвященного жизни и/или творчеству одного человека, конкретному историческому событию или локальной, узкой научной проблеме – интересная тема для дискуссии в современном профессиональном культурном сообществе.
Музей сегодня должен меняться в соответствии с новыми технологиями и потребностями зрителя, и эта задача особенно сильно затрагивает функции мономузея. Каким может и должен быть мономузей в современной Москве? В чем состоит его культурная значимость для аудитории? И каким образом мономузей может найти компромисс между новыми глобальными музейными стратегиями и локальной исторической особенностью? Какие формы культурного и экономического партнерства могут стать сегодня эффективными средствами развития мономузея? Эти и другие вопросы будут обсуждаться участниками круглого стола 29 августа 2015 года в зале Музея Вадима Сидура.
Участники: директор Музея М.А. Булгакова Петр Мансилья-Круз, куратор будущего Центра Гиляровского Анастасия Грушецкая, заместитель директора по экспозиционно-выставочной работе Государственного музея истории ГУЛАГа Егор Ларичев, программный директор и куратор Фонда V-A-C Екатерина Чучалина, научный сотрудник «Дома Гоголя» Олег Робинов, куратор-методист «Нового крыла Дома Гоголя» Юлия Юсма, руководитель отдела развития и спецпроектов Объединения Манеж Петр Толпин, директор Музея Вадима Сидура Ярослав Алешин, pr-директор Музея Анатолия Зверева Ольга Журавлева.
18.30-19.00
Презентация образовательной программы Музея Вадима Сидура
Осенняя образовательная программа музея будет включать в себя циклы лекций по скульптуре, советскому постмодернизму, садово-парковому искусству от ведущих российских специалистов.
Выставочный центр «Рабочий и колхозница»
15.00-20.30
15.00-15.30, 16.00-16.30, 17.00-17.30 – экскурсия по выставке «Техника быстрого прохода через меняющуюся атмосферу» от Антона Силенина
17.30-18.30 –Киношкола «2morrow + Манеж»
Вводная лекция в курс «Десять историй кино. Современный гид», читает Кирилл Адибеков.
«История: год нулевой»
Иногда кинематографу удается зафиксировать момент полного обновления, обнуления, когда современность внезапно становится историей, а ей на смену приходит что-то принципиально новое. (В отличие от пленки, цифровое оборудование не фиксирует, а передает). Иногда кино может этот момент вос-создать, иногда – во-образить. Эти иногда есть в фильмах Роберто Росселлини («Германия, год нулевой»), Жан-Люка Годара («Германия 90 девять ноль»), Дарьи Беловой («Иди и играй»).
Кирилл Адибеков – режиссер, киновед, поэт, переводчик, один из создателей сайта Kinote.info. Куратор фестиваля «2morrow / Завтра», автор ретроспектив Педру Кошты, Жана-Мари Штрауба и Даниэль Уйе, Йохана Ван дер Кёкена и Франса Ван де Стаака, лауреат премии «Слон» в номинации «Sine Charta» (2013).
В киношколе «2morrow + Манеж» Кирилл Адибеков ведет курс «10 историй кино. Современный гид», который начинается 12 сентября. Запись открыта здесь.
18.30-19.30–Киношкола «2morrow + Манеж»
Вводная лекция Анны Линд в курс «Основы права в кино».
«Законы кино. Практика кинопроизводства»
На пути идеи к экрану есть масса препятствий, которые следует обходить со знанием дела. Мы предлагаем посмотреть фильм глазами юристов: как идея превращается в сценарий, как выстраиваются отношения соавторов, а режиссер с продюсером готовятся к съемке, на каком основании актеры сменяют друг друга в кадре, как участвуют в картине музыка и титры.
Анна Линд закончила Московскую Государственную Юридическую Академию им. О.Е. Кутафина (МГЮА), получила дополнительное финансовое образование в РЭУ им. Плеханова. Имеет широкий опыт работы в индустрии, связанной с различными аспектами интеллектуальной собственности, в том числе в международных рекламных и телевизионных компаниях. Сотрудничала телеканалами FOX, СТС Медиа, рекламными агентствами TBWA и Ogilvy, а также с международным фестивалем независимого современного кино «2morrow / Завтра».
В киношколе «2morrow + Манеж» Анна ведет курс «Основы права в кинопроизводстве». В ближайшее время будет объявлен набор группы на осень 2015 года.
18.00-19.00
Презентация образовательной программы по архитектуре
Лекция Евгении Гершкович «Мировой модернизм и история Экспо»
Евгения Гершкович – искусствовед, арт-критик и журналист, автор книг «Высокий сталинский стиль» и «Агитлак», имеет свыше 700 публикаций по истории искусства, архитектуры, дизайна. Евгения – номинант на премию «Культурное наследие».
19.30-21.00 –Проект «В небе над Москвой»
Специально для концерта в рамках фестиваля «День знаний» певица и перформансист Lisokot подготовила уникальную музыкальную программу при участии композитора и мульти-инструменталиста Мити Вихорнова.
Варя Павлова, более известная как Lisokot – московская певица, художник, поэтесса и композитор, автор множества музыкальных перформансов. Работая с советским песенным наследием и используя свой голос как единственный инструмент, она составляет минималистичные саунд-коллажи из обрывков песен, собственной анималистической поэзии и простейшего процессора эффектов. Митя Вихорнов – композитор и продюсер. Автор музыки для театральных постановок и перформансов, среди которых – работы с хореографом Анной Абалихиной, режиссерами Филиппом Григорьяном и Юрием Квятковским. Автор и постановщик перформанса «In C (TerryRiley)» для модульных синтезаторов.
Музей-мастерская Д.А. Налбандяна
14.00 – Детские мастер-классы «Рисуем с Налбандяном», для детей 6-11 лет
Студентка факультета книжной графики Британской школы дизайна Дарья Ахмедова поможет юным гостям Музея-мастерской создать новые натюрморты и пейзажи, от которых в любой ненастный день станет теплее. Пока дети рисуют, родителям будет предложено ознакомиться с экспозицией Музея-мастерской.
16.00 – Лекция-беседа «Как смотреть картину»
Музей-мастерская народного художника СССР Д.А.Налбандяна приглашает учеников 5-7 классов на лекцию-беседу «Как смотреть картину». Беседа будет носить общеобразовательный характер, школьники узнают о том, как создается произведение искусства. Мы поговорим о сюжете картины, её композиции, цветовом решении и ритмическом построении.
Купить электронный билет:
* — Внимание!
По Пушкинской карте купить билет может только держатель карты, для этого в заказ добавьте один билет.
Проект «МУЗЕИ — ДЕТЯМ». Бесплатный входной билет для учеников московских школ и колледжей.
Оформить билет можно только в кассе, при предъявлении карты учащегося.
Участники СВО, а также члены их семьи могут получить бесплатный билет на выставку в кассе Манежа.