Учреждение,
Подведомственное
Департаменту
Культуры
Города Москвы

г. Москва, Манежная пл, д.1.

Дата публикации: 2016.01.18

Образовательная программа

В рамках выставки «Рабочий и колхозница. Личное дело»
22 января
Билет на лекцию - 300 рублей.

Департамент культуры города Москвы

Объединение «Манеж»

 

Лекции образовательной программы в рамках выставки «Рабочий и колхозница. Личное дело»

Выставочный центр «Рабочий и колхозница», Проспект Мира, 123б

 

Образовательная программа в рамках выставки выстроена вокруг двух направлений: свидетельств очевидцев – хранителей наследия художников и архитекторов, работавших в период расцвета монументального искусства СССР, и лекций культурологов, теоретиков и историков советского искусства.

 

 

19 февраля, 19.30

 

Встреча с Татьяной Крюковой «Самуил Адливанкин: трансформации масштаба»

Модератор – архитектурный обозреватель Мария Фадеева.

 

Широкой публике Самуил Адливанкин известен, прежде всего, как книжный график. Его «примитивистская» манера, выработанная на этапе НОЖа (Нового объединения живописцев) в начале 1920-х органично смотрелась в книгах, особенно детских, даже во времена сталинского поворота к реализму.

 

Однако, около 20-ти лет художник работал и в монументальном жанре. Начал в 1919 году в Бузулуке с росписи красноармейского клуба в стиле кубизма, а последняя его подобная работа была сделана для павильона Дальний Восток ВСХВ-ВДНХ, открывшегося в 1939-м, уже в традиции соцреализма. Поговорить о монументалистском этапе в жизни Адливанкина, о его отношении к масштабу произведения и о том, как он продолжал развивать собственное искусство в послевоенное время, мы пригласили внучку живописца Татьяну Крюкову.

 

Модератор – Мария Фадеева, архитектурный обозреватель, выпускница магистратуры МАРХИ. Один из авторов путеводителя «Новая Москва 4», соавтор идеи образовательного проекта «Свобода доступа», разработала 2 экскурсионных цикла для московского «Еврейского музея и Центра толерантности», курировала архитектурную и конкурсную программу 9-го фестиваля «Картония», участник команды проекта АРХИWOOD (выставочные и издательские проекты), в частности, автор идеи и сокуратор фестиваля деревянной архитектуры NORDIC WOOD.

 

В последние годы публикуется в периодических изданиях, включая «Ведомости.Пятница», «Эксперт. Недвижимость», «Афиша», «Артхроника», «Проект Россия» (выпустила 3 номера в качестве приглашенного редактора). Выступала модератором и организатором круглых столов по заказу института «Стрелки», проектов «Эшколот» и Officenext. Ведет курс «Культура и архитектура коммуникации» в архитектурной школе МАРШ совместно с Александром Острогорским.

 

23 февраля, 16.00

Лекция Глеба Напреенко

«Сталинское монументальное искусство. Грани пропаганды: архаика, классика, новаторство»

 

Сталинское монументальное искусство было одним из главных способов конструирования «фасада» социализма, якобы построенного в отдельно взятой стране. Оно преследовало пропагандистские задачи, в том числе, задачи создания целостной иллюзии, которая, среди прочего, реабилитировала некоторые категории ушедшей эстетики. К примеру, понятие прекрасного как идеального, как образца, с которым мог бы соотнести себя советский гражданин. Или же понятие возвышенного, как чего-то превосходящего индивидуальное сознание – как, например, пафос имперской государственной власти.

 

В то же время, методы изготовления и распространения сталинского монументального искусства отвечали новой технической, а также медийной реальности общества. В этом оно отчасти следовало идеям авангарда. Возможность серийного воспроизводства изменила статус произведения искусства. Размещение монументалистики в пространстве оказалось привязано к новым общественным узлам и артериям, в частности, транспортным. Наблюдая за соединением этих аспектов, мы видим особенности иерархического зонирования пространств, характерного для сталинской культуры.

Глеб Напреенко — историк искусства, художественный критик. Родился в 1989 году в Москве. В 2015 году окончил отделение истории и теории искусства исторического факультета МГУ им. Ломоносова. В 2012-2013 гг. — редактор журнала «Артхроника». В 2013 г. стал одним из редакторов сайта openleft.ru. В качестве автора сотрудничал с сайтами colta.ru, artchronika.ru, «Художественным журналом», журналами «Артхроника», «Искусство» и «Диалог искусств». Читает лекции по истории и теории искусства XX века.

 

 

Цикл проводится в сотрудничестве с Центром Авангарда.

Стоимость билета на любую лекцию  –  300 рублей, 12+

 

Напоминаем, что выставочный центр «Рабочий и колхозница» приглашает всех желающих посетить экскурсии кураторов выставки «Рабочий и колхозница. Личное дело» — Андрея Паршикова и Веры Трахтенберг.

 

Экскурсии состоятся 10, 17 и 25 февраля в 19.30. Вход на экскурсию осуществляется по билетам на выставку (300 руб. – взрослый билет/50 руб. – льготный билет) + экскурсионный сбор 50 руб.

 

Предварительная запись: +7 (495) 645-92-76 | pr.manege@gmail.com

 

Аккредитация: Объединение «Манеж» | +7 (495) 645-92-76 | pr.manege@gmail.com

 

Мероприятие проходит при поддержке 2do2go.

2do2go-1

        
        
        
				
рассказать в
Политика конфеденциальности
design by just design
Яндекс.Метрика
X
Правила продажи билетов
Возврат билетов

Купить электронный билет:

* — Внимание!

По Пушкинской карте купить билет может только держатель карты, для этого в заказ добавьте один билет.

Проект «МУЗЕИ — ДЕТЯМ». Бесплатный входной билет для учеников московских школ и колледжей.
Оформить билет можно только в кассе, при предъявлении карты учащегося.

Участники СВО, а также члены их семьи могут получить бесплатный билет на выставку в кассе Манежа.


Персональная выставка народного художника Василия Нестеренко «Мы – русские, с нами Бог!»
Экскурсии по персональной выставке народного художника Василия Нестеренко «Мы – русские, с нами Бог!»