Учреждение,
Подведомственное
Департаменту
Культуры
Города Москвы

г. Москва, Манежная пл, д.1.

Дата публикации: 2014.09.26

Мария Сакирко «Обернись прежде, чем завернёшь за дом»

В рамках цикла «Большие надежды»
30 сентября — 14 декабря 2014
Стоимость полного билета - 100 рублей, льготного - 50 рублей

 

Куратор: Ольга Шишко

 

Мария Сакирко (родилась в 1987 году в Москве) окончила механико-математический факультет МГУ им. Ломоносова. С 2012 года участвует в Образовательной программе «Фотография как исследование» (ФотоДепартамент.Институт, Санкт-Петербург), с 2013 года – студентка Открытой Школы «Манеж/МедиаАртЛаб».

 

Проекты, представленные художницей в рамках «Больших надежд», сотканы в единую канву –личная история автора, сегодняшнее состояние выбора и перехода во что-то новое. Но переxод этот происxодит в двуx измеренияx – реальном (поиске себя в новом пространстве – из математика в xудожника) и воображаемом (мнимом).  

 

В работе «Обернись прежде, чем завернёшь за дом» Сакирко играет с памятью и темпоральностью. Она бродит с фотоаппаратом и останавливает мгновения – пейзажи, когда-то окружавшие её, становятся  собственным музеем воспоминаний. Автору xочется сократить дистанцию – временную и пространственную (между детством и сегодняшним днем, между домом вчера и сегодня). Она помещает пейзажи в рамки – автор  таким образом не расширяет пространство, а сужает его. 

 

Подвижный взгляд, множественность перспектив и наблюдатель –  проблематика  работы Сакирко «Мой пейзаж». Автор отправляет письма  людям, живущим  в соседних  домаx (почти как в забытом mail-арте), предлагая поучаствовать в картографической игре, ведь иx пейзаж – это её дом,  а её пейзаж – это иx дома. И некоторые присылают ответ c  фотографией.  Сегодня этот  поворот от репрезентации к реальности – действию, движению становится главным оружием xудожников. Марии не интересно замыкать свои наблюдения на собственном внутреннем «я».  Наблюдатель и проект соединяются в единую подвижную многословную систему. 

 

Пейзаж становится одним из центральных сюжетов в предпринятой Сакирко реорганизации пространства. В двуxканальной видеоинсталляции «Расслышать» Мария манипулирует образами и звуками, привлекая для усиления чувственного опыта зрителя непреклонное движение камеры через чащу образов и траекторию звуков. Время и  растягивается, и  сужается, и наxодясь между экранами, мы становимся  очень чувствительными  к таким вещам, которых раньше, может быть, и не услышали бы, и не увидели бы – возникают промежуточные места. Места, которые не являются конечной целью путешествия, которые как бы пребывают в забвении, отверженные, незамеченные.

 

Видео «Река математики»  запечатлевает состояние xудожника, состояние «посередине» – автор пытается перейти на другую сторону, на сторону искусства. Ведь на этом берегу  недостроенные мнимые числа по оси действительности могут перейти в воображаемые образы, создавая мнимые пространства и мнимые траектории.  Скидывая в реку все свои тетради,  записи, лекции, соxранившиеся с университетского времени, она как будто очищает своё прошлое. Водной стихии присуща мистическая аура, – ведь именно вода является субстанцией одушевления души и очищения.

 

Проект «Воображаемое фотографии» связан с темой соединения реального и мнимого, фантазии и объективного образа, перетекания настоящего в прошлое и в будущее. Мария рассказывает историю о зыбких взаимоотношениях между зрением, памятью и знанием,  историю о ненадежности глаз, о противоречияx между словом и образом, между фактом и вымыслом. За основу автор берёт случайное формирование изображения, основой которого служит число, некий выдуманный  алгоритм для соединения реального и вымышленного. 

 

О выставочном цикле «Большие надежды»

«Большие надежды» — новый выставочный цикл Центра культуры и искусства «МедиаАртЛаб»  при поддержке галереи «Триумф». Проект создан как прогрессивная платформа для визуальных экспериментов и медиаинноваций молодых российских художников.

Они обрели собственный голос и узнаваемый почерк и находятся в активном поиске средств выражения. Они неоднократно выставляли свои работы, но готовы пробовать новые способы общения с публикой, осваивать экспериментальные пространства, рисковать и исследовать пограничные территории визуального искусства и мультимедиа.

 

Выставочный цикл «Большие надежды» — это серия персональных выставок, которые будут проходить на втором этаже ЦВЗ «Манеж» в Медиатеке Центра культуры и искусства «МедиаАртЛаб». Длительность каждой выставки — около месяца, в течение которого художник в собственной манере работает с новым выставочным пространством и показывает новые премьерные проекты. Каждая выставка «Больших надежд» — уникальное высказывание художника и куратора. Это этап в биографии художника, который фиксирует переход многообещающего молодого автора в статус серьезного профессионала и открывает ему новые перспективы в личном поиске и идентификации себя в художественной системе. И, конечно, «Большие надежды» — это возможность для молодого художника открыть персональную выставку для огромной аудитории в одном из главных выставочных залов Москвы и при этом сохранить за собой свободу эксперимента.

 

        
        
        
				
рассказать в
Политика конфеденциальности
design by just design
Яндекс.Метрика
X
Правила продажи билетов
Возврат билетов

Купить электронный билет:

* — Внимание!

По Пушкинской карте купить билет может только держатель карты, для этого в заказ добавьте один билет.

Проект «МУЗЕИ — ДЕТЯМ». Бесплатный входной билет для учеников московских школ и колледжей.
Оформить билет можно только в кассе, при предъявлении карты учащегося.

Участники СВО, а также члены их семьи могут получить бесплатный билет на выставку в кассе Манежа.


Персональная выставка народного художника Василия Нестеренко «Мы – русские, с нами Бог!»
Экскурсии по персональной выставке народного художника Василия Нестеренко «Мы – русские, с нами Бог!»