Учреждение,
Подведомственное
Департаменту
Культуры
Города Москвы

г. Москва, Манежная пл, д.1.

Дата публикации: 2014.05.23

Сессия «Фильм как инсталляция / Инсталляция как фильм»

В рамках образовательной программы «Проекции авангарда»
27 мая
19:00
Стоимость участия 150 р.

Ольга Шишко (Россия): «Заворожённая экранами, или Время аффекта»

 

Весь ХХ век крупнейшие художники, начиная с величайших имён киноавангарда, изобретали новые киноформы и трансформировали существующие, расслаивая традиционный кинематографический экран. В искусстве движущихся образов они находили визуальную полифонию, возможность показать несколько реальностей одновременно, наладить интерактивный контакт со зрителем или, наоборот, создать форму, для которой не нужны ни зритель, ни режиссёр. Видеоарт естественным образом отверг традиционный монтаж. С этого времени монтаж наxодился не внутри пленки, он переходил вовне, осуществлялся на разных уровнях и плоскостях, в соединении разных медиа и создании разных форм «расширенного кино». Сегодня «расширенное кино» (термин Джина Янгблада) может быть интерактивным и полиэкранным, оно может создавать особую пространственную среду, которая органично включает в себя зрителя, а сами фильмы напоминают классическую живопись и могут длиться днями.

 

 

Рамон Беллур / Raymond Bellour (Франция): «Кино и искусство движущегося образа»

 

Французский теоретик кино и литературы, куратор художественных выставок. В 1962 году основал журнал Artsept. Работы Беллура посвящены исследованию визуального образа, специфике визуальности в сравнении с устным и письменным словом. Лектор представит оценку соотношения между кино и современным искусством с точки зрения диспозитивов. Это понятие, введённое Фуко, обозначает совокупность элементов, к числу которых относятся дискурсы, политические и общественные установления, административные решения и мероприятия, а также научные, философские и моральные высказывания в той мере, в какой они носят регламентирующий характер. 

 

В основе лекции исследование Беллура, проведённое в книге La Querelle des dispositif. Автор расскажет о развитии искусства движущегося образа, начиная со знаковой выставки в Центре Помпиду Passages de l’image в 1990 году. Кино рассматривается как определённого типа инсталляция, которая имеет свою собственную идентичность и специфику, в сравнении с любыми другими типами музейных и галерейных инсталляций. Также речь пойдёт об истоке современных практик в искусстве киноавангарда.

 

Подробнее об образовательной программе «Проекции авангарда»

 

        
        
        
				
рассказать в
Политика конфеденциальности
design by just design
Яндекс.Метрика
X
Правила продажи билетов
Возврат билетов

Купить электронный билет:

* — Внимание!

По Пушкинской карте купить билет может только держатель карты, для этого в заказ добавьте один билет.

Проект «МУЗЕИ — ДЕТЯМ». Бесплатный входной билет для учеников московских школ и колледжей.
Оформить билет можно только в кассе, при предъявлении карты учащегося.

Участники СВО, а также члены их семьи могут получить бесплатный билет на выставку в кассе Манежа.


Персональная выставка народного художника Василия Нестеренко «Мы – русские, с нами Бог!»
Экскурсии по персональной выставке народного художника Василия Нестеренко «Мы – русские, с нами Бог!»