Алексей Таруц (р. 1984, Москва) в своих работах обращается к проблематике визуального аффекта и контроля; эмоциональной дистанции между зрителем и изображением. Деконструируя найденный контент при помощи включения в иной контекст, или добавляя к нему новый визуальный нарратив, Таруц изменяет способ восприятия изображения.
В проекте «Рейвы, на которых я не был» Алексея Таруца интересует, каким образом предъявляется событие на экранах, есть ли позиция фиксирующего его автора или её можно создать самому, и каким образом функционировать в пространстве бесконечных напряжённых катастроф, когда само понятие «катастрофы» становится обыденным и ничего не значащим, кроме тех или иных цифр и рейтингов, а зрелищность уже определяется не наличием конфликта, а лишь степенью его медиализации.
В работе «Вне ритуала» зритель видит заснятые на камеры слежения драки у ночных клубов со «скрытым» центральным сюжетом этого события. Видео этих драк лежит в свободном доступе, и любой пользователь Интернета может заворожённо наблюдать за производством насилия.
В видео «Лавины» Таруц использует снятые жителями удалённого от центра московского района серии взрывов газовых баллонов. Случайные свидетели некой катастрофы находятся в безопасной зоне, где любое происшествие воспринимается как бытовое.
Экспозицию открывает трёхмерная карта проекта, которая также заставляет зрителя «потерять» своё пребывание в этом пространстве как Событие, выдёргивая из контекста место, где это событие происходит. ЦВЗ «Манеж» стоит в неких абстрактных горах, запечатлённых в Google maps или Street View, и эти горы напомнят зрителю о себе только в самом конце пути по выставке видео с Северного Кавказа. Карта заставляет усомниться в стабильности и целостности, как и вся выставка, которая говорит о том, каким образом так репрезентировать Событие катастрофы, чтобы не дать возможности погрузиться в неё, почувствовать себя в ней стабильно, как заставить зрителя при помощи режима катастроф снова встряхнуться и задуматься о правильности текущего положения дел.
О выставочном цикле «Большие надежды»
«Большие надежды» — новый выставочный цикл Центра культуры и искусства «МедиаАртЛаб» при поддержке галереи «Триумф». Проект создан как прогрессивная платформа для визуальных экспериментов и медиаинноваций молодых российских художников.
Они обрели собственный голос и узнаваемый почерк и находятся в активном поиске средств выражения. Они неоднократно выставляли свои работы, но готовы пробовать новые способы общения с публикой, осваивать экспериментальные пространства, рисковать и исследовать пограничные территории визуального искусства и мультимедиа.
Выставочный цикл «Большие надежды» — это серия персональных выставок, которые будут проходить на втором этаже ЦВЗ «Манеж» в Медиатеке Центра культуры и искусства «МедиаАртЛаб». Длительность каждой выставки — около месяца, в течение которого художник в собственной манере работает с новым выставочным пространством и показывает новые премьерные проекты. Каждая выставка «Больших надежд» — уникальное высказывание художника и куратора. Это этап в биографии художника, который фиксирует переход многообещающего молодого автора в статус серьезного профессионала и открывает ему новые перспективы в личном поиске и идентификации себя в художественной системе. И, конечно, «Большие надежды» — это возможность для молодого художника открыть персональную выставку для огромной аудитории в одном из главных выставочных залов Москвы и при этом сохранить за собой свободу эксперимента. В 2013–2014 году в рамках цикла «Большие надежды» в Центре культуры и искусства «МедиаАртЛаб» пройдут выставки Романа Мокрова, Евгения Гранильщикова, Дины Караман, Дмитрия Венкова, Антонины Баевер и других.
Купить электронный билет:
* — Внимание!
По Пушкинской карте купить билет может только держатель карты, для этого в заказ добавьте один билет.
Проект «МУЗЕИ — ДЕТЯМ». Бесплатный входной билет для учеников московских школ и колледжей.
Оформить билет можно только в кассе, при предъявлении карты учащегося.
Участники СВО, а также члены их семьи могут получить бесплатный билет на выставку в кассе Манежа.