В ЦВЗ “Манеж” состоится мировая премьера инсталляции «Золотой век русского авангарда», открывающаяся в рамках Года культуры России – Великобритании при поддержке Британского совета. Уникальный выставочный проект создан специально для Центрального выставочного зала «Манеж» Питером Гринуэем (Великобритания) и Саскией Боддеке (Голландия). С помощью инновационных мультимедийных технологий авторам удалось «оживить» более тысячи шедевров русского авангарда. Кандинский, Мейерхольд, Маяковский, Родченко и многие другие герои начала ХХ века помогут зрителям раскрыть новые грани живописных полотен или скульптурных объектов. Инсталляция станет первой из ряда крупнейших событий обширной образовательной программы МВО «Манеж» и Центра культуры и искусства «МедиаАртЛаб» «Проекции авангарда».
Александр Пацевич в роли Павла Филонова
Алиса Дмитриева в роли Веры Ермолаевой
Анастасия Клюева в роли Любови Поповой
Анна Шепелева в роли Лили Брик
Антон Шурцов в роли Сергея Эйзенштейна
Павел Попов в роли Владимира Маяковского
С помощью 18 экранов, расположенных на 5000 квадратных метрах Центрального выставочного зала «Манеж», Питер Гринуэй и Саския Боддеке отразят редчайшие произведения русского авангарда, хранящиеся в коллекциях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева, Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина, Государственного музея В.В. Маяковского, а также в частных коллекциях. Сочетание кинематографа и живописи, анимации и 3D-технологий позволило создать единое атмосферное произведение, вовлекающее зрителя в пространство русского авангарда.
Инновационные мультимедийные технологии, используемые в проекте, позволят продемонстрировать широкой аудитории цифровые репродукции самых ярких произведений русского авангарда и погрузить зрителей в контекст эпохи, создать эффект дополненной реальности, раскрывающий новые смыслы.
Пожалуй, самый известный шедевр русского авангарда – «Чёрный квадрат» (1915, ГТГ) Казимира Малевича, использован как основа и центральная метафора экспозиции. На полиэкранной инсталляции из 4 кубов применено самое современное проекционное, световое и звуковое оборудование. Полиэкранность как художественный приём не только раскрывает новые грани живописных полотен или скульптурных объектов. Синхронизированные изображения, связанные одной идеей, создадут новую архитектонику, предоставляя дополнительное измерение для музейной экспозиции. Инновационный подход к истории изобразительного искусства создаёт новую визуальность и возможности образного познания мира.
По словам Питера Гринуэя, «то, что мы делаем, созвучно нашей эпохе, и конечно, такой подход ни в коей мере не умаляет достоинства произведений, хранящихся в музее. Но мы и не оставляем их пылиться там, мы берём их с собой в настоящее и будущее».
Давним поклонникам русского авангарда, а также молодым его почитателям представится возможность расширить свои знания в рамках образовательной программы «Проекции авангарда». Цикл, который познакомит широкую публику с историей развития инновационных форм искусства, рассчитан на весь 2014 год и пройдёт в 2 сессии: апрель–июнь, сентябрь–декабрь. Мастер-классы, дискуссии, конференции по шести направлениям: музыка, литература, театр, визуальное искусство, кино и архитектура сформированы в соответствии с интересом искусства авангарда к преодолению границ жанра. Признанные мировые эксперты, среди которых Реймонд Беллур (Франция), Джон Боулт (США), Дмитрий Курляндский (Россия) помогут проследить истоки развития современных медиа и художественных практик.
Жанна Васильева, “Российская Газета”:
“Образы обступают, ведут диалог друг с другом, и зритель, не успев спохватиться, оказывается внутри пространства воспоминаний, колких споров об искусстве и революции, любовных треугольников и любовных лодок, разбившихся о быт… .”
«Не видела ничего более впечатляющего об эпохе русского авангарда! Актеры не обременены тяжелым портретным гримом, как в телепередаче «Один в один». Они представляют исторические абстракции, каковыми для нас давно стали Маяковский, Малевич, Кандинский, как живых, молодых и сексуальных людей. Их споры с огромных экранов, вечеринки и хороводы – очень похожи на нашу современную арт-тусовку. Гринуэй сделал никакую не мелодраму, а просто настоящую драму о русском авангарде. Это здорово!»
Произведения для инсталляции “Золотой век русского авангарда” предоставили:
Купить электронный билет:
* — Внимание!
По Пушкинской карте купить билет может только держатель карты, для этого в заказ добавьте один билет.
Проект «МУЗЕИ — ДЕТЯМ». Бесплатный входной билет для учеников московских школ и колледжей.
Оформить билет можно только в кассе, при предъявлении карты учащегося.
Участники СВО, а также члены их семьи могут получить бесплатный билет на выставку в кассе Манежа.