Учреждение,
Подведомственное
Департаменту
Культуры
Города Москвы

г. Москва, Манежная пл, д.1.

Дата публикации: 2014.05.07

Питер Гринуэй, Саския Боддеке «Золотой век русского авангарда»

В рамках Года культуры России – Великобритании при поддержке Британского совета
15 апреля — 18 мая 2014
Кураторы: Ольга Шишко, Елена Румянцева
Стоимость билетов: 350 рублей

В ЦВЗ “Манеж” состоится мировая премьера инсталляции «Золотой век русского авангарда», открывающаяся в рамках Года культуры России – Великобритании при поддержке Британского совета. Уникальный выставочный проект создан специально для Центрального выставочного зала «Манеж» Питером Гринуэем (Великобритания) и Саскией Боддеке (Голландия). С помощью инновационных мультимедийных технологий авторам удалось «оживить» более тысячи шедевров русского авангарда. Кандинский, Мейерхольд, Маяковский, Родченко и многие другие герои начала ХХ века помогут зрителям раскрыть новые грани живописных полотен или скульптурных объектов. Инсталляция станет первой из ряда крупнейших событий обширной образовательной программы МВО «Манеж» и Центра культуры и искусства «МедиаАртЛаб» «Проекции авангарда».

 

Александр Пацевич в роли Павла Филонова

Алиса Дмитриева в роли Веры Ермолаевой

Анастасия Клюева в роли Любови Поповой

Анна Шепелева в роли Лили Брик

Антон Шурцов в роли Сергея Эйзенштейна

Павел Попов в роли Владимира Маяковского

С помощью 18 экранов, расположенных на 5000 квадратных метрах Центрального выставочного зала «Манеж», Питер Гринуэй и Саския Боддеке отразят редчайшие произведения русского авангарда, хранящиеся в коллекциях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Государственного музея архитектуры имени   А.В. Щусева, Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина, Государственного музея В.В. Маяковского, а также в частных коллекциях. Сочетание кинематографа и живописи, анимации и 3D-технологий позволило создать единое атмосферное произведение, вовлекающее зрителя в пространство русского авангарда.

 

Инновационные мультимедийные технологии, используемые в проекте, позволят продемонстрировать широкой аудитории цифровые репродукции самых ярких произведений русского авангарда и погрузить зрителей в контекст эпохи, создать эффект дополненной реальности, раскрывающий новые смыслы.

 

Пожалуй, самый известный шедевр русского авангарда «Чёрный квадрат» (1915, ГТГ) Казимира Малевича, использован как основа и центральная метафора экспозиции. На полиэкранной инсталляции из 4 кубов применено самое современное проекционное, световое и звуковое оборудование. Полиэкранность как художественный приём не только раскрывает новые грани живописных полотен или скульптурных объектов. Синхронизированные изображения, связанные одной идеей, создадут новую архитектонику, предоставляя дополнительное измерение для музейной экспозиции. Инновационный подход к истории изобразительного искусства создаёт новую визуальность и возможности образного познания мира.

 

По словам Питера Гринуэя, «то, что мы делаем, созвучно нашей эпохе, и конечно, такой подход ни в коей мере не умаляет достоинства произведений, хранящихся в музее. Но мы и не оставляем их пылиться там, мы берём их с собой в настоящее и будущее».

 

Давним поклонникам русского авангарда, а также молодым его почитателям представится возможность расширить свои знания в рамках образовательной программы «Проекции авангарда». Цикл, который познакомит широкую публику с историей развития инновационных форм искусства, рассчитан на весь 2014 год и пройдёт в 2 сессии: апрельиюнь, сентябрьдекабрь. Мастер-классы, дискуссии, конференции по шести направлениям:  музыка, литература, театр, визуальное искусство, кино и архитектура сформированы в соответствии с интересом искусства авангарда к преодолению границ жанра. Признанные мировые эксперты, среди которых Реймонд Беллур (Франция), Джон Боулт (США), Дмитрий Курляндский (Россия) помогут проследить истоки развития современных медиа и художественных практик. 

 

Жанна Васильева, “Российская Газета”:

“Образы обступают, ведут диалог друг с другом, и зритель, не успев спохватиться, оказывается внутри пространства воспоминаний, колких споров об искусстве и революции, любовных треугольников и любовных лодок, разбившихся о быт… .” 

 
Сергей Капков, Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культуры города Москвы:

“Если бы два года назад, когда департамент культуры и «Манеж» начали обсуждать идею выставки, мне сказали, что я буквально смогу очутиться внутри «Чёрного квадрата» Малевича, я бы всё равно не поверил. Но выставка Питера Гринуэя — это просто невероятное путешествие в мир русского авангарда!И «Чёрный квадрат» — лишь отправная точка»
 
Милена Орлова, гл.редактор “The Artnewspaper Russia”:

«Не видела ничего более впечатляющего об эпохе русского авангарда! Актеры не обременены тяжелым портретным гримом, как в телепередаче «Один в один». Они представляют исторические абстракции, каковыми для нас давно стали Маяковский, Малевич, Кандинский, как живых, молодых и сексуальных людей. Их споры с огромных экранов, вечеринки и хороводы – очень похожи на нашу современную арт-тусовку. Гринуэй сделал никакую не мелодраму, а просто настоящую драму о русском авангарде. Это здорово!»

 
Ольга Кабанова, “Ведомости”:
«Видеоинсталляция великого художника-кинорежиссера Питера Гринуэя и его менее известной нам жены, театрального режиссера Саскии Боддеке, сделана специально для Манежа и занимает все его пять тысяч квадратных метров. Вернее было бы посчитать не квадратные метры, а кубические, потому что 18 прозрачных экранов еще и свисают чуть ли не с потолка. «Золотой век русского авангарда» рожден для большого манежного пространства, редко используемого полностью и так красиво”

 
Аня Чесова, Buro 24/7:
“Инсталляция “Золотой век русского авангарда” заставляет великих поэтов, художников и режиссеров, а также главную героиню выставки — картину “Черный квадрат” Малевича — заговорить во весь голос”
 
Ваш Досуг:
“Режиссер и художник Питер Гринуэй и его жена Саския Боддеке сделали проект, посвященный русскому авангарду специально для выставочного зала Манеж, и эта выставка, судя по всему, обещает стать одним из самых интересных и громких событий сезона”
 
Forbes:
“Forbes рекомендует: русский авангард глазами Гринуэя”
 

Произведения для инсталляции “Золотой век русского авангарда” предоставили:

 
Государственная Третьяковская галерея (Москва),  
Государственный Русский музей (Санкт-Петербург) , 
Государственный музей В.В. Маяковского (Москва), 
Центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина (Москва), 
Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева (Москва), 
Российский государственный архив литературы и искусства (Москва), 
Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства (Санкт-Петербург), 
частная коллекция Александра Лаврентьева (Москва), 
Государственный музей современного искусства (Салоники, Греция), 
Музей Стеделик (Амстердам, Нидерланды), 
Музей Ван Аббе (Эйндховен, Нидерланды), 
Национальный центр искусства и культуры им. Жоржа Помпиду (Париж, Франция), 
МоМА, Музей современного искусства (Нью-Йорк, США), 
Музей Соломона Гуггенхайма (Нью-Йорк, США)
 
Генеральный контент-партнер:  
Официальный партнер выставки:  
Технический партнер: 
Информационные партнеры:

 
        
        
        
				
рассказать в
Политика конфеденциальности
design by just design
Яндекс.Метрика
X
Правила продажи билетов
Возврат билетов

Купить электронный билет:

* — Внимание!

По Пушкинской карте купить билет может только держатель карты, для этого в заказ добавьте один билет.

Проект «МУЗЕИ — ДЕТЯМ». Бесплатный входной билет для учеников московских школ и колледжей.
Оформить билет можно только в кассе, при предъявлении карты учащегося.

Участники СВО, а также члены их семьи могут получить бесплатный билет на выставку в кассе Манежа.


Персональная выставка народного художника Василия Нестеренко «Мы – русские, с нами Бог!»
Экскурсии по персональной выставке народного художника Василия Нестеренко «Мы – русские, с нами Бог!»