Первая в России ретроспективная выставка «Дизайн упаковки. Сделано в России» посвящена отечественной упаковке: от оригинальных народных решений до современного дизайна, признанного во всем мире. Следуя замыслу кураторов, через упаковку – образец отечественной материальной культуры можно будет проследить историю развития русского графического и промышленного дизайна. В основе экспозиции – сменяющие друг друга художественные стили и течения: эклектика и неорусский стиль конца XIX – начала XX века, модерн начала XX века, русский авангард и конструктивизм 20-30-х годов, сталинский ампир и соцреализм, модернизм, постмодернизм и компьютерные эксперименты 90-х годов XX века, а также современные образцы и тренды.
«Русский дизайн – это часть материальной культуры и нашего национального наследия, которое важно изучать и сохранять для следующих поколений», – прокомментировал решение о поддержке выставки Александр Мальчевский, президент Банковского холдинга Республиканской Финансовой Корпорации, в который входит МОСОБЛБАНК – партнер проекта.
На выставке Московского музея дизайна будут показаны дореволюционные торговые марки поставщиков императорского двора (Товарищество «Эйнем» (позже – «Красный октябрь»), Товарищество «А.И. Абрикосова сыновей» и др.), редкие образцы кузнецовского фарфора, фигурных стеклянных бутылок и жестяных банок, сохранившиеся в частных собраниях в первозданном, нераспечатанном виде. Отдельного внимания заслуживают образцы упаковки и рекламы периода конструктивизма, выполненные А.Родченко, В.Маяковским, художниками трестов “Моссельпром”, “ТЭЖЭ” и др.
Советский период будет широко представлен знаменитыми брендами и культовыми товарами, которые многие хорошо помнят: сгущенка, молоко в треугольных пакетах, осетровая икра в жестяных банках, жевательная резинка, первое советское пиво в банке, выпущенное специально к Олимпиаде-80, и многое другое. Мы откроем имена дизайнеров и покажем оригинальную упаковку, созданную сотрудниками «Союзпродоформления», «Легмаша», «Легпрома», «Роспродигрушки» и др.
На выставке можно будет увидеть образцы упаковки пищевой, парфюмерной и медицинской продукции, предметов быта, текстиля и детской игрушки. Многие экспонаты выставляются впервые.
Кроме самих предметов посетители выставки увидят эскизы и макеты, выполненные дизайнерами вручную, а также познакомятся с процессом создания упаковки: стеклянной тары, объемных картонных коробок и этикеток.
Организаторы: «Московский музей дизайна», «МВО «Манеж»
Генеральный партнер: МОСОБЛБАНК
Партнер: Арх-Скин
Партнеры выставки: Музейное объединение “Музей Москвы”, Музей В.В. Маяковского, музей Упаковки и Рекламы, Музей шоколада и какао “Мишка”.
Инфопартнеры: Интерьер+дизайн, РИА новости, DESIGNET, Синефантом, журнал «Тара и Упаковка», The Art Newspaper Russia, КоммерсантъFM.
Купить электронный билет:
* — Внимание!
По Пушкинской карте купить билет может только держатель карты, для этого в заказ добавьте один билет.
Проект «МУЗЕИ — ДЕТЯМ». Бесплатный входной билет для учеников московских школ и колледжей.
Оформить билет можно только в кассе, при предъявлении карты учащегося.
Участники СВО, а также члены их семьи могут получить бесплатный билет на выставку в кассе Манежа.