Учреждение,
Подведомственное
Департаменту
Культуры
Города Москвы

Тихару Сиота «Скрещенья»

Множество черных нитей и несколько белых платьев будут заплетаться в паутину на глазах у публики.
19 апреля — 26 июня 2013
Режим работы: вторник - воскресенье 12:00 - 22:00, понедельник - выходной
Стоимость билетов: 250 рублей, льготный - 20 рублей, стоимость фотосъемки - 100 рублей
Телефон: + 7 495 645 92 77

 

 

Куратор: Мария Салина

Координатор: Александра Ширвиндт

 

Московский проект японской художницы Сиоты Тихару «Скрещенья» – о женском и вечном. Несколько белоснежных платьев (фата и/или саван?) грандиозных размеров (2,20 м каждое) оплетаются черной шерстяной паутиной, которая заполняет углы, стены, пол, потолок и наступает прямо на зрителя, затягивая его в пространство инсталляции. Выставка создается непосредственно на глазах у публики: первую неделю работы зрители будут наблюдать за работой волонтеров, натягивающих черные нити вокруг фантасмагорических одеяний, свисающих с потолка. Весь процесс плетения записывается на видео – и после того, как создание инсталляции завершается – запись начинают транслировать на экране.

 

«Линия слишком чиста, – говорит Сиота, – слишком заметна. Треугольники на треугольниках образуют сложную структуру, скрывающую многое от человеческого глаза… Зимой, когда я гуляю по парку и смотрю на деревья, мне кажется, что они похожи на мои работы». Белые платья Сиоты – это своеобразный «пустой» знак, оболочка, помнящая о никогда не бывшем внутри теле, привидение, обитающее в пространстве между миров. Черная шерсть  – нити памяти, путы страха, вывернутая наружу корневая система, ризома и сеть отношений – отношений между людьми и призраками. «Человеческая жизнь, возможно, связана с космосом, – считает художница. – Возможно, смерть – это не исчезновение, но слияние с вечностью…».  При этом работы Сиоты оригинально и органично существуют в истории и контексте мирового современного искусства, отсылая к клеткам Луизы Буржуа, вуалям Аннет Мессаже, тотальным инсталляциям Яёй Кусамы, перформансам Йоко Оно, комнатам Ирины Наховой и платьям «Фабрики найденных одежд».

 

Сиота родилась в 1972-м в Осаке, изучала живопись в Киотском университете, стажировалась в Австралии и Германии. Сиота начинала как перформансист – она училась у Марины Абрамович и Ребекки Хорн – и последние свои пространственные инсталляции также считает во многом телесной практикой: «Я начала работать с нитями в 1992-м, – объясняет художница. – Я училась на живописца, и хотела рисовать в воздухе черной шерстью… Если я плету что-то, и у меня выходит нечто безобразное, запутанное и узловатое, значит виной тому мое настроение». Сиота часто «работает» с собственной памятью: это горящий рояль и ряды пустых стульев из сгоревшего соседского дома, трава на могиле бабушки… При этом многие вещи в инсталляциях Сиоты  представляются артефактами памяти коллективной: это ношеная обувь с привязанными к ней историями владельцев и гигантская башня из старых стекольных рам.

 

Проект Тихару Сиоты «Скрещенья» разворачивается на третьем этаже Центрального выставочного зала «Манеж», на цокольном этаже которого будут представлены сразу несколько проектов на тему потустороннего мира: это «Одиссеи», «Размышляя о смерти» и «Мой самый важный чемодан», что позволит зрителю наблюдать целую панораму художнических трактовок этой вечной темы.

 

Техническая поддержка: DIGICAST

        
        
        
				
рассказать в
Политика конфеденциальности
design by just design
Яндекс.Метрика
X
Правила продажи билетов

Купить электронный билет:

* — Внимание! По Пушкинской карте купить билет может только держатель карты, для этого в заказ добавьте один билет.
Центральный Манеж
"ЗЯ! Воздушные замки Славы Полунина."

Новый Манеж
Выставка "Константин Коровин и его ученики"

Новый Манеж
Экскурсия по выставке "Константин Коровин и его ученики"

Курс лекций «Всеобщая история искусств. Искусство Северного Возрождения»
Гостиный двор
Лекция 2 "Распространение искусства Ars Nova в странах к северу от Альп" (31 января)
Гостиный двор
Лекция 3 "Искусство Возрождения в Германии" (7 февраля)
Гостиный двор
Лекция 4 "Искусство Возрождения в Нидерландах, Франции и других странах Европы" (14 февраля)

Курс лекций «5 идей философии, изменивших мир — от Сократа до метамодерна»
Гостиный двор
Лекция 1 "Миссия "Сократ" или как выбраться из тьмы пещеры" (16 февраля)
Гостиный двор
Лекция 2 "Этому городу нужен новый герой или как Ницше опередил Marvel и DC" (22 февраля)
Гостиный двор
Лекций Екатерины Гресь лекция 3 "Монстры реальны. Они живут внутри нас и иногда берут верх" (2 марта)
Гостиный двор
Лекций Екатерины Гресь лекция 4 "Человек массы Ханны Арендт и банальность зла" (9 марта)
Гостиный двор
Лекция 5 "Искусственный интеллект, запертый в четырех стенах китайской комнаты" (16 марта)

«Мастерская книги» в рамках проекта «Детский Манеж»
Гостиный двор
Занятие 3 "Мастерская книги" (29 января)
Гостиный двор
Занятие 4 "Мастерская книги" (5 февраля)
Гостиный двор
Занятие 5 "Мастерская книги" (12 февраля)
Гостиный двор
Занятие 6 "Мастерская книги" (19 февраля)
Гостиный двор
Занятие 7 "Мастерская книги" (26 февраля)
Гостиный двор
Занятие 8 "Мастерская книги" (12 марта)
Гостиный двор
Занятие 9 "Мастерская книги" (19 марта)
Гостиный двор
Занятие 10 "Мастерская книги" (26 марта)
Гостиный двор
Занятие 11 "Мастерская книги" (2 апреля)
Гостиный двор
Занятие 12 "Мастерская книги" (9 апреля)
Гостиный двор
Занятие 13 "Мастерская книги" (16 апреля)
Гостиный двор
Занятие 14 "Мастерская книги" (23 апреля)
Гостиный двор
Занятие 15 "Мастерская книги" (30 апреля)
Гостиный двор
Занятие 16 "Мастерская книги" (14 мая)
Гостиный двор
Занятие 17 "Мастерская книги" (21 мая)
Гостиный двор
Занятие 18 "Мастерская книги" (28 мая)

Курс лекций «Толстой и мы»
Гостиный двор
Курс лекций Гаянэ Степанян лекция 1 "Толстой и дети" (3 февраля)
Гостиный двор
Курс лекций Гаянэ Степанян лекция 2 "Толстой и любовь" (10 февраля)
Гостиный двор
Курс лекций Гаянэ Степанян лекция 3 "Толстой и искусство" (17 февраля)
Гостиный двор
Курс лекций Гаянэ Степанян лекция 4 "Толстой и религия" (24 февраля)
Гостиный двор
Курс лекций Гаянэ Степанян лекция 5 "Толстой и смерть" (3 марта)

Курс лекций «Западное искусство ХХ века: от модерна до поп-арта»
Гостиный двор
Лекция 1 "Введение в изучение искусства ХХ века. Стиль "модерн" (10 марта)
Гостиный двор
Лекция 2 "Первые "-измы" авангарда: фовизм" (17 марта)
Гостиный двор
Лекция 3 "Первые "-измы" авангарда: кубизм" (24 марта)
Гостиный двор
Лекция 4 "Первые "-измы" авангарда: экспрессионизм" (31 марта)
Гостиный двор
Лекция 5 "Первые "-измы" авангарда: футуризм" (7 апреля)
Гостиный двор
Лекция 6 "Рождение и развитие беспредметного искусства" (14 апреля)
Гостиный двор
Лекция 7 "Европейское искусство межвоенного периода: дадизм и сюрреализм" (21 апреля)
Гостиный двор
Лекция 8 "Западное послевоенное искусство: абстрактный экспрессионизм и поп-арт" (28 апреля)