Учреждение,
Подведомственное
Департаменту
Культуры
Города Москвы

Вечер старинной барочной музыки

(И.Ф.Бах, Ж. Оттетер, М. Маре, Ф. Джеминиани)
6 ноября
19:30
Стоимость билета – 200 рублей.

Департамент культуры города Москвы

Объединение «Манеж»

 

 

Марина Волкова –  барочная флейта

Дарина Аблогина –  барочная флейта

Антон Изгагин – виола

 

Европейские страны эпохи барокко вели между собой непрерывное негласное музыкальное соревнование. Математика Баха, театр Людовика 14, скрипки Италии – что же лучше? И всё ли познается в сравнении? Молодые музыканты, увлечённые историческим музицированием, выбрали нескольких барочных композиторов, чтобы ответить на эти вопросы. Выступление будет разделено на тематические части, согласно проявлению тенденций времени по отношению к музыке разных стран: Германии, Франции, Италии.

Любопытно, что музыканты исполнят музыку эпохи барокко в её аутентичной манере: «На западе первые факультеты старинной музыки стали открываться в 60-е годы 20 века, в России – только в 1997 г.» – рассказывает Дарина Аблогина.

 

Германия. «Вильгельм Фридеман Бах (1710-1784) считался самым талантливым сыном Иоганна Себастьяна Баха. Несмотря на незаурядность композиторского письма, умение сочетать в своем искусстве галантный стиль с барочными традициями, а северогерманскую экспрессивность со схоластической ученостью, вопрос о неумении этого симпатичного персонажа реализовать свой гениальный потенциал остается открытым»рассказывают музыканты. Знаменитые дуэты для 2-х флейт в количестве 6-ти, будто бы продолжают числовой тон, заданный во времена барокко малоизвестным скромным органистом, и представляют собой удивительный материал для изучения, наслаждения и восхищения.

 

Франция. «Музыкальная мода французского барокко выстраивалась вокруг дворцовых интриг, семейных композиторских династий и, конечно, вокруг Короля-Солнца Людовика XIV, который больше всего на свете любил театр. Изобилие фантастических украшений, а также характерных пояснений к той или иной части музыкального произведения отличительная особенность этой музыки»продолжают исполнители. Семьи Оттетера, Маре, Шедевилля, Филидора, Куперена, Рамо работали при дворе Людовика XIV и вынуждены были подчиняться его настроениям, поэтому вся эта музыка – сплошной театр с декорациями на заднем плане. Вероятно, именно поэтому Оттетер и Филидор придумали гобой, а Маре принёс особую популярность виоле да гамба.

 

Италия. Флейта в двух её конфигурациях – блокфлейты и траверсфлейты пользовалась чрезвычайной популярностью в Италии. «История этого инструмента слегка нелепая, случайная и анекдотическая. Ну, подумаешь, блокфлейтист Мишель де ля Барр вертел-вертел в руках свою блокфлейту и подумал: «А почему бы играть не вдоль, а поперек?» Идею подхватили мастера, композиторы, исполнители! И между тем, блокфлейта не потеряла своей красоты и мощнейшего репертуара в отдельно взятых странах. Теряясь в дебатах по части такой вопиющей дискриминации, мы решили включить в программу дуэты для блокфлейты и траверсфлейты одновременно. Этот эксперимент нам очень понравился».рассказывает Мария Волкова.

 

Об исполнителях:

 

Дарина Аблогина – талантливая флейтистка, начинающая свою музыкальную карьеру. Выпускница уфимской Средней Специальной Музыкальной Школы лауреат международных конкурсов в Болгарии и Литве, участник мастер-классов многих именитых мастеров. Девушка получила образование одновременно в двух учебных заведениях: на факультете исторического и современного исполнительства Московской консерватории им. П.И. Чайковского и факультете барочной и современной флейты норвежского Университета города Тромсо.

 

Курсируя, между Москвой и Тромсо, флейтистка получила бесценный опыт сольной и оркестровой исполнительской практики, принимала участие в концертах Национального Симфонического оркестра республики Башкортостан, в ее исполнении прозвучали концерты Моцарта и Рейнеке для флейты с оркестром, а также было представлено множество программ камерной музыки. Сегодня Дарина заканчивает аспирантуру Московской Консерватории и проходит стажировку в ансамбле солистов «Студия Новой Музыки» под управлением И. А. Дронова, художественный руководитель – профессор, В. Г. Тарнапольский, обучение в этом уникальном коллективе позволило флейтистке освоить новейшие приемы игры на инструменте и пополнить репертуар современными авангардными произведениями.

 

Антон Изгагин (1988) – мульти-инструменталист, импровизатор (контрабас, бас-гитара, виола да гамба, средневековые и ренессансные барабаны, восточная перкуссия). Учился в Уральской Консерватории, играл разноплановую музыку в различных составах: Ансамбль Современной музыки Intertext, Камерный Оркестр Harmonia Caelestis ,специализирующийся на исполнении барочной и современной музыки (сейчас – Оркестр Союза Композиторов Урала), Уральский Молодежный Симфонический Оркестр Свердловской Филармонии, Ансамбль ранней европейской музыки (Средние века и Ренессанс) Flos Florum. Привлекался к участию в консорте виол Назара Кожухаря, Pratum Integrum , Alta Capella , Оркестр ФИСИИ МГК. Солист ансамбля барочной музыки Claris Verbis.

 

Марина Волкова родилась в 1982 году в г. Ульяновске, закончила Музыкальный колледж имени А. Шнитке по классу флейты, училась в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского на факультете современного и исторического исполнительского искусства по классу флейты, траверсфлейты. Лауреат международного конкурса имени М. Юдиной в номинации «Камерный ансамбль». В 2008 году участвовала в конкурсе флейтистов в Бухаресте. С 2006-2009 годы работала в оркестре аутентичных инструментов «PratumIntegrum», участвовала в студийных записях. Выступала с сольными и концертными программами в России и Европе. Закончила Институт журналистики и литературного творчества, специализация – эссеистика (класс Л. А. Аннинского).

 

 

Аккредитация прессы: объединение «Манеж» | 8 (495) 645 92 76 | pr.manege@gmail.com

 

        
        
        
				
рассказать в
Политика конфеденциальности
design by just design
Яндекс.Метрика
X
Правила продажи билетов
Возврат билетов

Купить электронный билет:

* — Внимание! По Пушкинской карте купить билет может только держатель карты, для этого в заказ добавьте один билет.

Центральный Манеж
Выставка «ЗЯ! Воздушные замки Славы Полунина.»

Гостиный двор
«Полимерный персонаж» серия мастер-классов художницы Анны Диал

«Мастерская книги» в рамках проекта «Детский Манеж»
Гостиный двор
"Мастерская книги" (21 мая)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (28 мая)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (4 июня)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (11 июня)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (18 июня)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (25 июня)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (2 июля)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (9 июля)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (16 июля)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (23 июля)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (30 июля)

Курс лекций "Под знаком Нобеля"
Гостиный двор
Лекция 2 "Борис Пастернак: шум погони" (19 мая)
Гостиный двор
Лекция 3 "Михаил Шолохов: возмечтавший о мире" (26 мая)
Гостиный двор
Лекция 4 "Александр Солженицын: между добром и злом" (2 июня)
Гостиный двор
Лекция 5 "Иосиф Бродский: пилигрим" (9 июня)

Курс лекций Гаянэ Степанян «Достоевский и мы»
Гостиный двор
Лекция 1 "Легенда о Великом читателе (у кого он учился)" (15 июня)
Гостиный двор
Лекция 2 "Печать времени: великие перемены и великие современники (с кем он спорил и соглашался)" (22 июня)
Гостиный двор
Лекция 3 "Многомерные измерения маленького человека (о ком он размышлял)" (29 июня)
Гостиный двор
Лекция 4 "Блудницы и святые (о ком он болел)" (6 июля)
Гостиный двор
Лекция 5 "О могуществе и вызовах (в кого он верил)" (13 июля)
Гостиный двор
Лекция 5 "Его великие ученики (кто учился у него)" (20 июля)

Курс лекций "Всеобщая история искусств. Европейское искусство Нового времени"
Гостиный двор
Лекция 2 "Английское искусство XVIII-XIX веков" (23 мая)
Гостиный двор
Лекция 3 "Реализм в искусстве Франции XIX века" (30 мая)
Гостиный двор
Лекция 4 "Европейское искусство конца XIX века" (6 июня)

Курс лекций Екатерины Гресь «Человек эпохи постмодерна»
Гостиный двор
Лекция 1 "Поминки по просвещению. Модерн умер, да здравствует постмодерн" (27 июля)
Гостиный двор
Лекция 2 "Постмодерн от А до Ю в картинках или почему "Я"-лишняя буква современного алфавита" (3 августа)
Гостиный двор
Лекция 3 "Примешь синюю таблетку-и сказке конец. Примешь красную таблетку-войдешь в страну чудес" (10 августа)
Гостиный двор
Лекция 4 "Фуко-друг всех девчонок" (17 августа)
Гостиный двор
Лекция 5 "Ничто не забыто, никто не забыт (особенно Фрейд)" (24 августа)
Гостиный двор
Лекция 6 "Dilige, et quod vis fac (Люби и делай что хочешь). Постмодерн и религия" (31 августа)

Курс лекций «Современная визуальная культура: экопрактики, самиздат, керамика»
Гостиный двор
Лекция № 1 "Что такое композиция" (2 августа)
Гостиный двор
Лекция № 2 "Современная самиздат культура России и место художника в ней" (4 августа)
Гостиный двор
Лекция № 3 "Эко практики в современном российском дизайне и искусстве" (9 августа)
Гостиный двор
Лекция № 4 "Ковроплетение, вышивка и керамика: от древности к современному искусству" (11 августа)
Гостиный двор
Лекция № 5 "Фотография и фотокниги как часть современного искусства" (16 августа)
Гостиный двор
Лекция № 6 "Текст как визуальный прием" (18 августа)
Гостиный двор
Лекция № 7 "Наивное искусство" (23 августа)
Гостиный двор
Лекция № 8 "Независимые сообщества, которые меняют российскую культуру" (25 августа)