Правительство
Москвы

Департамент
Культуры
Города Москвы

Своя земля / Чужая территория

В рамках 6-й Московской биеннале современного искусства
16 сентября — 4 октября 2015
Стоимость полного билета - 250 рублей, льготного - 50 рублей.

Департамент культуры города Москвы

Объединение «Манеж»

 

В рамках специальной программы 6-й Московской биеннале современного искусства «Department of Research Arts», галерея «Триумф» и Объединение «Манеж» представляют выставку «Своя Земля / Чужая Территория».

 

Вернисаж –15 сентября, 19.00

 

Куратор – Юлия Аксенова

 

Участники: Майя Баевич, Александр Барковский, Анка Бенера и Арнольд Эстефан, Сергей Братков, Софья Гаврилова, Аслан Гайсумов, Шилпа Гупта, Шезад Давуд, Даница Дакич, Ситара Ибрагимова, Юлия Казас, Амар Канвар, Дэвид-Перес Кармадавис, Лаборатория Городской Фауны, Таус Махачева, Аня Медвед, Ебросын Мелдибеков, Мехрин Муртаза, Игорь Мухин, Нира Перег, Дэн Питерман, Тензинг Ригдол, Кристина Романова, Штефан Русу, Шахзия Сикандер, Лоуренс Абу Хамдан, Альберт Хета, Элизабет Хоак-Доеринг, Тиффани Чанг, Мотоюки Шитамичи и Софи Эрнст.

 

 

«Своя Земля / Чужая Территория» — масштабный проект с участием международных и российских художников, исследующих в своей практике взаимосвязь пространства и политики. Основная тема представленных работ — феномен спорных территорий и пограничных зон, находящихся в ситуации постоянной нестабильности.

 

 

Территории, к которым обращаются в своих проектах художники, разнообразны, однако им свойственны и общие черты: напряженная динамика пограничного пространства, политическая нестабильность, противоречивая национальная идентичность. На этой земле порой представляется невозможным провести границу между своим и чужим, будь то граница физического пространства или «воображаемого сообщества».

 

 

В то же время на своих/чужих территориях очевидно проявляются проблемы, актуальные для современных национальных государств, а именно: как конструируется идентичность нации и функционирует ее коллективное воображение, как связана реальная топография с идеальным представлением народа о себе? Осмысляя эти общие вопросы, художники обращаются к историям конкретных людей, в силу чего обширные абстрактные темы получают персональное звучание, а личный опыт обретает форму политического высказывания.

 

 

Так, в своем фильме «Время года» (1998) индийский художник Амар Канвар повествует об истории разделения Индии и Пакистана, события, напрямую затронувшего судьбу его семьи. В основе работы вьетнамской художницы Тиффани Чанг «Перекартографирование исторической диаграммы» (2015) лежит трагическое происшествие, случившееся с ее отцом во время Вьетнамской войны. Многолетний проект израильской художницы Софи Эрнст «ДОМ» представляет собой архив, составленный из интервью с людьми, вынужденными покинуть свой дом в связи с общественными потрясениями на их родине. Реальная ситуация из жизни чеченских беженцев, семьи художника Аслана Гайсумова, стала основой для его видео «Волга» (2015).

 

 

Многие из представленных работ посвящены жизни отдельных национальных и этнических сообществ. Используя исследовательский инструментарий антропологии, художники обращаются к необычным явлениям их повседневной жизни.

 

 

Видео Ниры Пирег «Авраам/Авраам»(2012) снято в Пещере патриархов в Хевроне, которая одновременно функционирует и как мечеть, и как синагога. Звуковая видеоинсталляция «Языковой пролив в долине шума»(2013) Лоуренса Абу Хамдана посвящена сообществу друзов, которые живут по разные стороны израильско-сирийской границы в районе Голанских высот и общаются между собой через границу при помощи крика. В фотосерии «Цыганские мадонны» (2008–2013) Александр Барковский представил портреты цыганок Центральной Азии, выходцев из Афганистана, Пакистана и Индии.

 

 

В ряде проектов художники сами выступают протагонистами своих историй, предпочитая наблюдению прямое действие и открытый диалог с реальностью.

 

 

Шилпа Гупта в процессе работы над проектом «100 карт Индии, нарисованных от руки» обратилась к 100 жителям Индии с просьбой по памяти нарисовать границы своей страны. Элизабет Хоак-Доеринг для кинетической инсталляции «Переписчик» (2009) первоначально использовала мебель, которую она взяла у греческой и турецкой общины в Никосии. Для реализации проекта в Москве мебель будет привезена из районов Восточной Украны. Тензинг Ригдол в проекте «Своя Земля. Свой Народ» (2011) незаконно вывез из Тибета несколько тонн земли на территорию индийского штата Дармасала, где сейчас проживает часть тибетского населения. Альберт Хета во время своей скандальной акции на биеннале в Цетине в 2004 году превратил посольство Сербии в посольство Косово.

 

 

Часть работ будет создано специально для выставки «Своя Земля / Чужая Территория». К наиболее масштабным проектам можно отнести инсталляцию американского художника Дэна Питермана, создавшего посреди Центрального Выставочного зала своего рода оборонительные сооружения из 1000 мешков с песком.

 

 

 

 

              

       2.1 spec proj rus RESEARCH LOGO FBСнимок экрана 2015-08-20 в 12.09.16

             

      

Информационные партнеры:

logo2       Radio-Shokolad_darkKulturaMoskvi_Logo_Black1AN-Logotype-alt

         

        

                             

Контакты для прессы (аккредитация, комментарии):

Объединение «Манеж» | | pr.manege@gmail.com | |  7 (495) 645 92 76   | |

Руководитель пресс-службы: Елена Карнеева | e.karneeva@moscowmanege.ru, 8 (926) 576-40-53

 

Markirovka - 18

           

рассказать в
X Купить электронный билет через:


* электронный билет необходимо обменять в кассе на обычный билет.