Учреждение,
Подведомственное
Департаменту
Культуры
Города Москвы

Ступени мастерства

Выставка студенческих работ Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова
18 июня — 6 июля 2014
Вход свободный

Основав в 1986 году Академию, Народный художник СССР, профессор, академик Илья Сергеевич Глазунов возродил лучшие традиции Московского училища живописи, ваяния и зодчества, где учились и преподавали А.Саврасов, А.Васнецов, М.Нестеров, И.Левитан, В.Серов, К.Коровин, С.Коненков, А.Голубкина, Ф.Шехтель и другие великие русские художники.

 

Академия ставит своей задачей возрождение русской школы высокого реализма, основываясь на традициях академического образования России и Европы.

 

Выставка представляет разнообразие творческих профессий, получаемых студентами на факультетах живописи, реставрации живописи, скульптуры, архитектуры и искусствоведения. Для участия в выставке отобраны лучшие студенческие работы  от начального этапа до завершающей дипломной работы из собрания музея Академии. Это позволяет показать последовательность накопления художественного мастерства в рамках академической школы. Целью выставки является демонстрация возможностей русской школы высокого реализма как высшего достижения современной академической художественной школы.

 

Факультет живописи (декан С.Г Москвитин) представлен кафедрами живописи, академического рисунка, анатомического рисунка, композиции, копийной живописи. Обучение студентов на факультете основано на методиках академического образования, заложенных европейскими художественными школами.

 

 Факультет имеет мастерские: историко-религиозной живописи (руководитель – И.И. Глазунов), одной из главных задач которой является возрождение утраченного понятия «картина», мастерских портрета (руководитель — проф. Д.А. Слепушкин) и пейзажа (руководитель – проф. А.П. Афонин).

 

Экспозицию составляют более пятисот учебных работ по живописи, академическому и анатомическому рисунку, композиции, копии с оригиналов Эрмитажа и Третьяковской галереи, которые показывают различные этапы обучения в Академии. В  экспозицию входят дипломные работы разных лет. Так, например, мастерская историко-религиозной живописи представлена работами: О.Н. Супереко «Буря. Апостолы в лодке» (1999 г.), Е.О. Моргун «Св. Леонтий Ростовский проповедует язычникам» (2008 г.), Р.М. Абрамочкина «Оптинские новомученики» (2011 г.), А.Г. Ермаковой «Исцеление расслабленного» (2013 г.), С.С. Онучкина «Усть-Цильма. Праздник «Горка»» (2013 г.) др. Мастерская портрета представляет работы В.Ю. Графова «Московский чудотворец Блаженный Василий» (2006 г.), А.А. Ширко серия портретов «Участники военно-исторических клубов». (2013г.) и др. Работы пейзажной мастерской: А.А. Грибанова «Весна» (2007 г.), В. В. Куракса «Юрьевец на Волге» (2007 г.). Дипломные работы демонстрируют широту охвата тем, затрагивающих как исторические, так и современные сюжеты.

 

Факультет скульптуры (декан К. В. Зубрилин) своей деятельностью стремится сохранить академическое наследие русского и мирового искусства пластики. Факультет включает две кафедры: скульптуры и скульптурной композиции. Обучение студентов основано на изучении классических образцов (особое внимание уделяется античной скульптуре, искусству эпохи Возрождения, академическому русскому и европейскому искусству XVIII-XIX вв.), пластической анатомии, живой модели. Студенты факультета скульптуры являются постоянными участниками многих российских и международных экспозиций, сезонных молодежных выставок. Наиболее яркими работам скульпторов Академии являются проекты, признанные лучшими на всероссийских конкурсах: памятник П.А.Столыпину, торжественное открытие которого состоялось 27 декабря 2012 г., и памятник Святителю Гермогену, Патриарху Московскому и всея Руси, открытие состоялось 25 мая 2013 года в Александровском саду Москвы — в день 100-летнего юбилея прославления в лике святых Патриарха-мученика. На выставке показаны и другие лучшие работы факультета.

 

Факультет реставрации (декан Т.А. Лукьянова) представлен тремя кафедрами: реставрации темперной живописи, реставрации станковой масляной живописи, технико-технологических исследований. На протяжении шести лет обучения на факультете студенты овладевают знаниями по консервации и реставрации станковой темперной и масляной живописи. В итоге студенты возрождают к новой жизни разрушенные картины и иконы, поступившие из крупнейших музеев страны.

 

Большой интерес вызывают стенды, подробно иллюстрирующие процесс кропотливой реставрационной работы над иконами «Образ Богородицы» (тип «Одигитрии-Наставницы»), (2013 г., Н.П. Резвина); «Рождество Богородицы в житии» (2013 г., Т.Г. Бакланова) и картинами  «Портрет С.С Уварова»  (2013 г., С.С. Семенов), «Портрет сестры и брата» (2013 г., И.Н. Шоколо). Факультет представляет копии икон, выполненных в традиционной технике яичной темперы, например, «Рождество» (2014 г.), «Сошествие во ад» (2014 г.), «Св. Пророк Илия в пустыне» (2012 г.). Факультет реставрации активно сотрудничает с крупнейшими музеями страны: Государственным историческим музеем (Москва), Государственным музеем А.С.Пушкина (Москва), Центральным музеем древнерусской культуры и искусства им. А.Рублёва (Москва), Художественным объединением «РОСИЗО» (Москва), Государственным Литературным музеем (Москва), Государственным музейно-выставочным комплексом «Кусково» (Москва),  Государственным музеем-заповедником «Ростовский кремль», Успенским собором г. Ростова Великого,  Переславль-Залесским государственным историко-архитектурным и художественным музеем заповедником, Звенигородским историко-архитектурным и художественным музеем. Тесные контакты связывают факультет с Городецким и Балахнинским краеведческими музеями. Студенты факультета участвуют в ежегодных пленэрных практиках в Тутаеве, копийных практиках в Костроме, реставрационных практиках в Ярославле.

 

На выставке представлен также факультет архитектуры (декан Н.А. Потапова), продолжающий традиции классического европейского и русского национального зодчества с их высокой художественностью, стремлением к гармонизации предметной среды, уважительным отношением к произведениям предшественников. Факультет состоит из двух кафедр: кафедры архитектуры и кафедры охраны и реставрации культурного наследия, в составе которых работают мастерские архитектурного и художественного проектирования, храмового зодчества, охраны культурного наследия, реставрационного проектирования. Образовательная программа основана на принципах детального изучения форм и методов классической европейской и русской архитектуры.

 

Кафедра охраны и реставрации культурного наследия была создана в 1992 г. по инициативе И.С.Глазунова, более пятидесяти лет активно выступающего за сохранение национального культурного наследия. Это единственная в России и среди европейских стран структура в системе высшего образования, ведущая подготовку специалистов в области охраны недвижимого культурного наследия для работы в органах государственной и муниципальной власти, управления музеями-заповедниками и заповедными территориями, иными объектами наследия. Факультет успешно сотрудничает с различными специализированными и проектными организациями, кафедрой ЮНЕСКО в России по охране архитектурных и градостроительных памятников, Российским Комитетом всемирного культурного и природного наследия, Российским национальным комитетом Международного Совета по вопросам памятников и достопримечательных мест (ИКОМОС). Факультет архитектуры представляет проектные дипломные работы, например, Е.Н. Охотниковой «Воссоздание храма Христа Спасителя на станции Борки Южной железной дороги» (2013 г.,  руководитель В.М. Неделин), А.В. Леоновой «Комплекс училища художественных ремесел в микрорайоне Глухово города Ногинска Московской области» (2008 г., руководитель В.М. Неделин), Е.Н. Сенькиной «Центр матери и ребенка в г. Одинцово Московской области» (2011 г., руководитель Т.В. Виноградова); А.В. Сауткиной «Восстановление мукомольного комплекса начала XX в. в историческом центре г. Самары» (2011 г., руководитель В.М. Неделин).

 

Факультет искусствоведения (декан Т.А. Опарина), представлен на выставке совместно с кафедрой «Основы гражданственности» (заведующий кафедрой В.И. Большаков) своими теоретическими работами. Деятельность факультета и кафедры  базируется на концепции академического образования. На факультете также ведется подготовка студентов по кафедре всеобщей истории искусств (заведующая кафедрой Н.В. Геташвили), где приоритетным направлением является изучение истории отечественного реалистического искусства X-XXI веков в его взаимосвязи с мировой художественной культурой. Задача факультета – подготовка высококвалифицированных искусствоведов, специалистов в области теории и истории живописи, скульптуры, архитектуры, графики, декоративно — прикладного искусства, истории художественного образования, специалистов музейной и выставочной деятельности, художественной критики.

 

Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, сохраняя великие традиции отечественного и европейского искусства, изучая и отражая историю и современность, является одной из лучших мировых художественных школ. Профессиональное академическое образование, полученное в стенах Академии, дает возможность справиться с самыми сложными задачами и реализовать любые творческие проекты. Примером служат работы студентов и выпускников Академии, удостоенные государственных и общественных наград. Выпускники Академии являются лауреатами различных конкурсов, членами творческих союзов, заслуженными художниками России, действительными член-корреспондентами РАХ, профессорами и докторами наук. Их творческая и педагогическая деятельность направлена на возрождение и процветание искусства нашей многонациональной Родины.

 

рассказать в
Яндекс.Метрика
X Купить электронный билет через:


* электронный билет необходимо обменять в кассе на обычный билет.