Учреждение,
Подведомственное
Департаменту
Культуры
Города Москвы

«Саломея» Вадима Сидура

6 марта — 2 апреля 2015

В Центральном выставочном зале «Манеж» будет представлен ассамбляж Вадима Сидура «Саломея с головой Иоанна Крестителя» (1977). Это одна из трёх скульптур, полученных Музейно-выставочным объединением «Манеж» в дар от сына художника, Дмитрия Вадимовича Сидура, и прибывших из Берлина в конце 2014 года. На выставке также будут представлены 12 линогравюр Сидура из цикла «101» (1971).

 

Вадим Сидур (1924–1986) — выдающийся российский скульптор, получивший мировое признание. Вернувшись с фронта, закончил факультет монументальной скульптуры Строгановского училища, в дальнейшем жил и работал в Москве. От реалистической пластики середины 1950‑х годов творческие поиски художника привели его к разрыву с соцреалистическим каноном, а позже — к авангардным скульптурам циклов «Гроб-Арт» и «Железные пророки», для которых Сидур использовал канализационные трубы, детали автомобильных моторов и прочие отходы человеческой цивилизации.

В Советском Союзе работы Вадима Сидура не выставлялись, но в конце 1960‑х годов появились первые публикации о нём на Западе, а затем и многочисленные персональные выставки. Скульптуры по его моделям были установлены в Германии и США. Всё это принесло художнику прижизненную мировую известность.

 

Музей Вадима Сидура в Москве возник в 1987 году как общественная инициатива на основе персональной выставки скульптора в Выставочном зале Перовского района г. Москвы (с 1995 — Московский государственный музей Вадима Сидура). Сейчас музей входит в Музейно-выставочное объединение «Манеж». Основная экспозиция показывает скульптурное и графическое наследие художника во всем его многообразии.

 

Легенда о Саломее – распространенный сюжет западноевропейской и русской живописи. Художников во все времена привлекали его яркий драматизм и внутренняя динамика. У Сидура представлен трагический финал – Саломея с головой Иоанна Крестителя на блюде. Этот вариант – самый статичный, но и самый эмоционально напряжённый. Пытаясь передать внутренние переживания героини, разные художники варьируют их от холодного безразличия и насмешки до сожаления и ужаса. «Саломея» Сидура – при всей гротескной условности её образа и необычности пластического решения – воплощение бездушной красоты, надменности и жестокосердия.

 

Интересно, что Сидур предпочитал называть эту скульптуру «Дочь Ирода» (в Евангелии Саломея не названа по имени, имя дочери Иродиады известно из других источников). Возможно, этим художник хотел подчеркнуть, что имел в виду именно библейскую Саломею, а не персонаж одноименной пьесы Оскара Уайльда с её акцентом на эротизм и порочность, который оказал преобладающее влияние на изобразительную традицию ХХ века.

Аккредитация: МВО «Манеж» +7 (495) 645 92 76, pr.manege@gmail.com

Markirovka - 12

рассказать в

Гранты России

Лица победы

Политика конфеденциальности
design by just design
Яндекс.Метрика
X
* электронный билет необходимо обменять
в кассе на обычный билет.

Купить электронный билет:

Baby-opera в Новом Манеже. КоОПЕРАция – Дети.
«Дерево»

Разовое посещение

«Покажи мне любовь:
Романтика, отношения и тело в современном кино»

Разовое посещение

«Покажи мне любовь:
Романтика, отношения и тело в современном кино»

Абонемент

Курс лекций Татьяны Ананьевой:
«Персональный брендинг»

Разовое посещение

Курс лекций Татьяны Ананьевой:
«Персональный брендинг»

Абонемент

Курс «Новые классики:
Главные голоса в современном кино»

Разовое посещение

Курс «Новые классики:
Главные голоса в современном кино»

Абонемент

Курс «Всеобщая история искусств.
Древний мир»

Разовое посещение

Курс «Всеобщая история искусств.
Древний мир»

Абонемент

«Мастерская книги» в рамках проекта
«Детский Манеж»