Учреждение,
Подведомственное
Департаменту
Культуры
Города Москвы

«Пастораль» Романа Мокрова

В рамках цикла «Большие надежды»
10 декабря — 12 января 2014
12:00 – 22:00
График работы:
27 декабря, 12:00 —16:00
кассы до 15:00
Стоимость билета:
Полный - 100 рублей
Льготный - 20 рублей
Место проведения: Центральный выставочный зал «Манеж», Медиатека Музея экранной культуры «Манеж/МедиаАртЛаб»

 

Куратор выставки: Алиса Таёжная

 

 

О выставочном цикле «Большие надежды»

 

«Большие надежды» — новый выставочный цикл Музея экранной культуры «Манеж/МедиаАртЛаб» при поддержке галереи «Триумф». Проект создан как прогрессивная платформа для визуальных экспериментов и медиаинноваций молодых российских художников. Они обрели собственный голос и узнаваемый почерк и находятся в активном поиске средств выражения. Они неоднократно выставляли свои работы, но готовы пробовать новые способы общения с публикой, осваивать экспериментальные пространства, рисковать и исследовать пограничные территории визуального искусства и мультимедиа.

 

 

Выставочный цикл «Большие надежды» — это серия персональных выставок, которые будут проходить на втором этаже ЦВЗ «Манеж» в Медиатеке Музея экранной культуры «Манеж/МедиаАртЛаб». Длительность каждой выставки — около месяца, в течение которого художник в собственной манере работает с новым выставочным пространством и показывает новые премьерные проекты. Каждая выставка «Больших надежд» — уникальное высказывание художника и куратора. Это этап в биографии художника, который фиксирует переход многообещающего молодого автора в статус серьезного профессионала и открывает ему новые перспективы в личном поиске и идентификации себя в художественной системе. И конечно, «Большие надежды» — это возможность для молодого художника открыть персональную выставку для огромной аудитории в одном из главных выставочных залов Москвы и при этом сохранить за собой свободу эксперимента. В 2013 году в рамках цикла «Большие надежды» в Музее экранной культуры «Манеж/МедиаАртЛаб» пройдут выставки Романа Мокрова, Евгения Гранильщикова и Дины Караман.

 

 

Художник Роман Мокров в своих видеоработах активно исследует мифологию постсоветского пространства, каждый раз обнаруживая ту грань, где воображаемое и желаемое конфликтует с разочаровывающей буквальностью реального мира. Предмет его исследования всегда находится как бы за углом — в ежедневных пейзажах, на которые обычно смотрят замыленным глазом и воспринимают как банальные и недостаточно освоенные общественные пространства, заброшенные места отдыха или памятники славного прошлого, застрявшие в неопределенном настоящем.

 

Заросшие пруды, бетонные заборы, песчаные пляжи и болота в тине в Подмосковье — не только органичная среда, где вырос и живет сам художник, но и метафора дикого заповедника современной России, обитатели которого давно потеряли веру в чудесное. Роман Мокров же, напротив, выстраивает на основе будничных картин фантастические миры на пересечении коллективного бессознательного, народной бытовой культуры, национальных привычек и медийных образов. В работах из серии «Пастораль» художник прибегает к индустриальным киноспецэффектам или создает героев, которые дополняют молчаливые природные ландшафты и оживляют пустые пространства, где взгляд наблюдателя не находит ничего удивительного.

 

Концепция экспозиции проистекает из методов работы художника — придумывать осязаемую виртуальность на основе бесстыдных симуляций, ироничного монтажа и воспроизведения привычных паттернов народного удовольствия. В видеоработах Мокрова синтетика и органика всегда переплетены и таят в себе противоречие: как диван из гостиной или надувной матрас, его видео всего лишь красочно подражают реальности при помощи уловок и так и остаются оптической идиллией. Все видеоработы на выставке «Пастораль» объединены водной тематикой: будь то трогательная гребля против течения на туристическом матрасе, медитативное дзен-сидение в луже, отдых на берегу заросшего болота на диване из советского гарнитура или драматичное всплытие подводной лодки посреди тихой поверхности пруда. «Пастораль»  — это не только работа с природным окружением в напряженной динамике и знакомом застое, но и особый метод препарирования реальности параллельно привычному положению вещей. Видеозарисовки Романа Мокрова — это меткое высказывание о природе и состоянии души, о поиске туриста внутри скучающего оседлого аборигена, но в первую очередь — о том, как двигаться вопреки контексту и признавать значимое и интересное там, где остальные отведут взгляд.

 

 

Роман Мокров — художник, фотограф. Родился в 1986 году в городе Электроугли, Московская область.

Oкончил Московский государственный областной университет (2010, магистр психологии), Школу современного искусства «Свободные мастерские» при Московском музее современного искусства (MMOMA) и Институт проблем современного искусства (ICA Moscow) в 2011. С 2013 года учится в Московской школе фотографии и мультимедиа имени Родченко.

В 2012 году с работой «Бесконечная история» вошел в число финалистов и получил специальную премию Всероссийского конкурса в области современного искусства «Инновация», а также специальное упоминание жюри международного фестиваля видеоарта «Сейчас&Потом’12». Номинант премии Кандинского («Молодой художник.Проект года») 2012 году и премии Сергея Курёхина 2013 году в номинации «Лучший медиа-объект».

 

Персональные выставки: «Немосква» (2012, Московский музей современного искусства), «Судьба человека» (2012, галерея «Триумф», Москва), «Защитные экраны» (2013, галерея «NinaDue», Милан). Также участвовал в ряде групповых выставок в ГЦСИ, ЦДХ, ММСИ, ЦВЗ «Манеж» и Государственной Третьяковской галерее.

 

        
        
        
				
рассказать в
Политика конфеденциальности
design by just design
Яндекс.Метрика
X
Правила продажи билетов

Купить электронный билет:

* — Внимание! По Пушкинской карте купить билет может только держатель карты, для этого в заказ добавьте один билет.
Лекция 6 "Рождение и развитие беcпредметного искусства" *
Лекция 7 "Европейское искусство межвоенного периода: дадаизм и сюрреализм" *
Лекция 8 "Западное послевоенное искусство: абстрактный экспрессионизм и поп-арт" *
Лекция 9 "Искусство второй половины XX века. Минимизм, концептуализм, новые художественные жанры: хэппенинг, перфоманс, энвайронмент, инсталяция, видеоарт" *
Лекция 10 "Архитектура ХХ века" *
Абонемент на курс лекций "Всеобщая история искусств". *
Гостиный двор
Абонемент на курс лекций «Пушкин – навсегда» *
Гостиный двор
Курс лекций «Пушкин – навсегда». Лекция 1 "Братство лицея. "Воспоминания о Царском Селе" 1799-1817" *
Гостиный двор
Курс лекций «Пушкин – навсегда». Лекция 2 "Петербург: тайны и заговоры. 1818-1820 петербургский период" *
Гостиный двор
Курс лекций «Пушкин – навсегда». Лекция 3 "Прощай свободная стихия" 1820-1826 история двух ссылок" *
Гостиный двор
Курс лекций «Пушкин – навсегда». Лекция 4 "Любовь и карантин. Наталья Гончарова и Болдинская осень. Конец 20-х-начало 30-х гг. *
Гостиный двор
Курс лекций «Пушкин – навсегда». Лекция 5 "Как мы его потеряли. Последние годы" *
Гостиный двор
Курс лекций «Пушкин – навсегда». Лекция 6 "Наше все"-что это значит?" *
Гостиный двор
Занятие 1 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 2 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 3 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 4 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 6 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 7 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 8 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 9 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 10 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 11 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 12 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 13 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 14 "Мастерская книги"