Учреждение,
Подведомственное
Департаменту
Культуры
Города Москвы

Образовательная программа

В рамках выставки «Рабочий и колхозница. Личное дело»
22 января
Билет на лекцию - 300 рублей.

Департамент культуры города Москвы

Объединение «Манеж»

 

Лекции образовательной программы в рамках выставки «Рабочий и колхозница. Личное дело»

Выставочный центр «Рабочий и колхозница», Проспект Мира, 123б

 

Образовательная программа в рамках выставки выстроена вокруг двух направлений: свидетельств очевидцев – хранителей наследия художников и архитекторов, работавших в период расцвета монументального искусства СССР, и лекций культурологов, теоретиков и историков советского искусства.

 

 

19 февраля, 19.30

 

Встреча с Татьяной Крюковой «Самуил Адливанкин: трансформации масштаба»

Модератор – архитектурный обозреватель Мария Фадеева.

 

Широкой публике Самуил Адливанкин известен, прежде всего, как книжный график. Его «примитивистская» манера, выработанная на этапе НОЖа (Нового объединения живописцев) в начале 1920-х органично смотрелась в книгах, особенно детских, даже во времена сталинского поворота к реализму.

 

Однако, около 20-ти лет художник работал и в монументальном жанре. Начал в 1919 году в Бузулуке с росписи красноармейского клуба в стиле кубизма, а последняя его подобная работа была сделана для павильона Дальний Восток ВСХВ-ВДНХ, открывшегося в 1939-м, уже в традиции соцреализма. Поговорить о монументалистском этапе в жизни Адливанкина, о его отношении к масштабу произведения и о том, как он продолжал развивать собственное искусство в послевоенное время, мы пригласили внучку живописца Татьяну Крюкову.

 

Модератор – Мария Фадеева, архитектурный обозреватель, выпускница магистратуры МАРХИ. Один из авторов путеводителя «Новая Москва 4», соавтор идеи образовательного проекта «Свобода доступа», разработала 2 экскурсионных цикла для московского «Еврейского музея и Центра толерантности», курировала архитектурную и конкурсную программу 9-го фестиваля «Картония», участник команды проекта АРХИWOOD (выставочные и издательские проекты), в частности, автор идеи и сокуратор фестиваля деревянной архитектуры NORDIC WOOD.

 

В последние годы публикуется в периодических изданиях, включая «Ведомости.Пятница», «Эксперт. Недвижимость», «Афиша», «Артхроника», «Проект Россия» (выпустила 3 номера в качестве приглашенного редактора). Выступала модератором и организатором круглых столов по заказу института «Стрелки», проектов «Эшколот» и Officenext. Ведет курс «Культура и архитектура коммуникации» в архитектурной школе МАРШ совместно с Александром Острогорским.

 

23 февраля, 16.00

Лекция Глеба Напреенко

«Сталинское монументальное искусство. Грани пропаганды: архаика, классика, новаторство»

 

Сталинское монументальное искусство было одним из главных способов конструирования «фасада» социализма, якобы построенного в отдельно взятой стране. Оно преследовало пропагандистские задачи, в том числе, задачи создания целостной иллюзии, которая, среди прочего, реабилитировала некоторые категории ушедшей эстетики. К примеру, понятие прекрасного как идеального, как образца, с которым мог бы соотнести себя советский гражданин. Или же понятие возвышенного, как чего-то превосходящего индивидуальное сознание – как, например, пафос имперской государственной власти.

 

В то же время, методы изготовления и распространения сталинского монументального искусства отвечали новой технической, а также медийной реальности общества. В этом оно отчасти следовало идеям авангарда. Возможность серийного воспроизводства изменила статус произведения искусства. Размещение монументалистики в пространстве оказалось привязано к новым общественным узлам и артериям, в частности, транспортным. Наблюдая за соединением этих аспектов, мы видим особенности иерархического зонирования пространств, характерного для сталинской культуры.

Глеб Напреенко — историк искусства, художественный критик. Родился в 1989 году в Москве. В 2015 году окончил отделение истории и теории искусства исторического факультета МГУ им. Ломоносова. В 2012-2013 гг. — редактор журнала «Артхроника». В 2013 г. стал одним из редакторов сайта openleft.ru. В качестве автора сотрудничал с сайтами colta.ru, artchronika.ru, «Художественным журналом», журналами «Артхроника», «Искусство» и «Диалог искусств». Читает лекции по истории и теории искусства XX века.

 

 

Цикл проводится в сотрудничестве с Центром Авангарда.

Стоимость билета на любую лекцию  –  300 рублей, 12+

 

Напоминаем, что выставочный центр «Рабочий и колхозница» приглашает всех желающих посетить экскурсии кураторов выставки «Рабочий и колхозница. Личное дело» — Андрея Паршикова и Веры Трахтенберг.

 

Экскурсии состоятся 10, 17 и 25 февраля в 19.30. Вход на экскурсию осуществляется по билетам на выставку (300 руб. – взрослый билет/50 руб. – льготный билет) + экскурсионный сбор 50 руб.

 

Предварительная запись: +7 (495) 645-92-76 | pr.manege@gmail.com

 

Аккредитация: Объединение «Манеж» | +7 (495) 645-92-76 | pr.manege@gmail.com

 

Мероприятие проходит при поддержке 2do2go.

2do2go-1

        
        
        
				
рассказать в
Политика конфеденциальности
design by just design
Яндекс.Метрика
X
Правила продажи билетов
Возврат билетов

Купить электронный билет:

* — Внимание! По Пушкинской карте купить билет может только держатель карты, для этого в заказ добавьте один билет.

Центральный Манеж
Выставка «ЗЯ! Воздушные замки Славы Полунина.»

Гостиный двор
«Полимерный персонаж» серия мастер-классов художницы Анны Диал

«Мастерская книги» в рамках проекта «Детский Манеж»
Гостиный двор
"Мастерская книги" (21 мая)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (28 мая)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (4 июня)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (11 июня)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (18 июня)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (25 июня)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (2 июля)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (9 июля)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (16 июля)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (23 июля)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (30 июля)

Курс лекций "Под знаком Нобеля"
Гостиный двор
Лекция 2 "Борис Пастернак: шум погони" (19 мая)
Гостиный двор
Лекция 3 "Михаил Шолохов: возмечтавший о мире" (26 мая)
Гостиный двор
Лекция 4 "Александр Солженицын: между добром и злом" (2 июня)
Гостиный двор
Лекция 5 "Иосиф Бродский: пилигрим" (9 июня)

Курс лекций Гаянэ Степанян «Достоевский и мы»
Гостиный двор
Лекция 1 "Легенда о Великом читателе (у кого он учился)" (15 июня)
Гостиный двор
Лекция 2 "Печать времени: великие перемены и великие современники (с кем он спорил и соглашался)" (22 июня)
Гостиный двор
Лекция 3 "Многомерные измерения маленького человека (о ком он размышлял)" (29 июня)
Гостиный двор
Лекция 4 "Блудницы и святые (о ком он болел)" (6 июля)
Гостиный двор
Лекция 5 "О могуществе и вызовах (в кого он верил)" (13 июля)
Гостиный двор
Лекция 5 "Его великие ученики (кто учился у него)" (20 июля)

Курс лекций "Всеобщая история искусств. Европейское искусство Нового времени"
Гостиный двор
Лекция 2 "Английское искусство XVIII-XIX веков" (23 мая)
Гостиный двор
Лекция 3 "Реализм в искусстве Франции XIX века" (30 мая)
Гостиный двор
Лекция 4 "Европейское искусство конца XIX века" (6 июня)

Курс лекций Екатерины Гресь «Человек эпохи постмодерна»
Гостиный двор
Лекция 1 "Поминки по просвещению. Модерн умер, да здравствует постмодерн" (27 июля)
Гостиный двор
Лекция 2 "Постмодерн от А до Ю в картинках или почему "Я"-лишняя буква современного алфавита" (3 августа)
Гостиный двор
Лекция 3 "Примешь синюю таблетку-и сказке конец. Примешь красную таблетку-войдешь в страну чудес" (10 августа)
Гостиный двор
Лекция 4 "Фуко-друг всех девчонок" (17 августа)
Гостиный двор
Лекция 5 "Ничто не забыто, никто не забыт (особенно Фрейд)" (24 августа)
Гостиный двор
Лекция 6 "Dilige, et quod vis fac (Люби и делай что хочешь). Постмодерн и религия" (31 августа)

Курс лекций «Современная визуальная культура: экопрактики, самиздат, керамика»
Гостиный двор
Лекция № 1 "Что такое композиция" (2 августа)
Гостиный двор
Лекция № 2 "Современная самиздат культура России и место художника в ней" (4 августа)
Гостиный двор
Лекция № 3 "Эко практики в современном российском дизайне и искусстве" (9 августа)
Гостиный двор
Лекция № 4 "Ковроплетение, вышивка и керамика: от древности к современному искусству" (11 августа)
Гостиный двор
Лекция № 5 "Фотография и фотокниги как часть современного искусства" (16 августа)
Гостиный двор
Лекция № 6 "Текст как визуальный прием" (18 августа)
Гостиный двор
Лекция № 7 "Наивное искусство" (23 августа)
Гостиный двор
Лекция № 8 "Независимые сообщества, которые меняют российскую культуру" (25 августа)