Учреждение,
Подведомственное
Департаменту
Культуры
Города Москвы

г. Москва, Манежная пл, д.1.

Кинопрограмма 5 Московской биеннале современного искусства

20 сентября — 20 октября 2013
12:00 – 22:00

Организаторы:

Музейно-выставочный комплекс «Манеж»

Музей экранной культуры «Манеж/МедиаАртЛаб»

Центр культуры и искусства «МедиаАртЛаб»

Художесвенный фонд «Биеннале»

 

 

При поддержке:

Галерея «Триумф»

 

 

«Больше света/More Light (К другому пространству-времени)»: так называется

5-я Московская биеннале. Название оставляет большой простор для интерпретаций,

и представленная на биеннале программа фильмов это подтверждает – тема “Больше

света” раскрывается в них с практической стороны и с философской, с материальной и

нематериальной, с физической и с духовной.

В размышлениях о различных структурах пространства-времени – как в контексте

капиталистического перепроизводства, так и в контексте новых технологий – биеннале

“Больше света” показывает пространство-время как энергию, рождающуюся среди нас,

как свет и созидательную силу. Вся экспозиция говорит о том, что для развития нового

мышления необходима самозабвенная приверженность, просвещение и творчество.

В локальном и глобальном масштабе авторы исследуют темы, связанные с

нарастающей нехваткой времени (“у нас нет времени”) и корпоративным вторжением в

пространство, в результате которого появляются “не-места”. 5-я Московская биеннале

выводит на первый план художников, чьи работы сфокусированы на сложных путях

отдачи, отъема и траты времени и критически осмысляют привычную организацию

пространства. Обращает на себя внимание, что в большинстве представленных проектов

энергия подается как нечто, что накапливается и обладает порождающей силой. Эти

формы энергии присутствуют в каждой стороне нашей жизни. Мы воспринимаем

энергию, путешествующую по частотам и волнам, как свет и как солнечное тепло; если

мы устаем от работы, мы чувствуем энергию в собственном теле и в собственной душе.

Свет – это энергия, а для нас свет связан с осознанием и с бытием. Видеть можно только

при свете; “просветлением” мы называем момент осознания. Время и пространство,

которые мы воображаем как измерения энергии, приводят нас к размышлениям об

энергии нашей собственной жизненной силы.

Искусство является частью этого процесса и тоже может пониматься как

порождающая энергия – энергия, которая возникает в результате совместных

размышлений и общего понимания. Она противостоит негативным процессам разделения

и вытеснения, которые процветают в обществе, разрываемом жестокостью, отчуждением

и эксплуатацией. Все изменчиво и подвижно, все способно реагировать. Медленное

пространство-время способно расширяться, это такое пространство-время, в котором

происходят и привлекают к себе внимание разные события. Говоря так о свете, мы в

результате видим световой поток и воспринимаем свет как энергию. Это место для

воображения, для осознанного творчества.

В фильмах рассмотрены практики, которые не находятся ни на гребне

выдуманного, воображаемого настоящего, ни на вершине времени, – но принадлежат к

текущему, связному и медленному настоящему, – это искусство глубокого и радикального

настоящего, искусство, намеренно идущее не в ногу со стремительной “творческой

экономикой” современности. Одна из целей кинопрограммы – осветить тему течения

времени, которое пересекает экономику, общество и искусство, но в то же время

захватывает пространство, что в результате вызывает резонанс в культурных контекстах и

институциях по всему миру.

 

 

Кураторы: Катрин де Зегер, Александр Кауффманн, Ольга Шишко

Координаторы: Селена Волконская, Валерия Олейник, Ольга Погасова, Елена Румянцева

 

 

Участники: Бани Абиди/ Bani Abidi, Али Азара/ Ali Hazara, Виктор Алимпиев, Арт-группа

Chrono, Умида Ахмедова и Олег Карпов, Вика Бегальская, Ричард Белл/ Richard Bell, Эва

Вебер/ Eva Weber, Дмитрий Венков, Аслан Гайсумов/ Aslan Gaisumov, Антон Гинзбург/

Anton Ginzburg, Евгений Гранильщиков, Бакари Диалла/ Bakary Diallo, Лилиан Жиродон и

Акмар Затари/ Liliane Giraudon and Akram Zaatari, Петр Жуков, Ян Ильяс/ Jan Ij?s, Полина

Канис, Дина Караман, Елена Ковылина, Елена Коптяева, Маха Маамун/ Maha Maamoun,

Исраэль Мартинес/ Israel Martinez, Таус Махачева, Альмагуль Менлибаева/ Almagul

Menlibayeva, Роман Мокров, Чико Перейра/ Chico Pereira, Нада Прлья/ Nada Prlja, Группа

“Провмыза”, Филипа Сезар/ Filipa C?sar, Цай Минлян/ TSAI Ming-Liang, Ассаф Шошан/

Assaf Shoshan, Эми Уоллах/ Amei Wallach, Йона Фридмани Жан-Батист Декавель/ Yona

Friedman and Jan Baptiste Decavele

 

 

 

Расписание показов

 

20 сентября – 3 октября

показы нон-стоп 12:00-22:00

 

 

Ян Ильяс/ Jan Ij?s (Финляндия) Два острова, 5 мин., 2013

Дмитрий Венков(Россия) Безумные подражатели, 30 мин., 2013

Виктор Алимпиев (Россия) Слабый Рот Фронт, 11:36 мин., 2010

Елена Коптяева (Россия) Длина волны, 23:56 мин., 2013

Группа “Провмыза” (Россия) Фуга, 20 мин, 2005

Роман Мокров (Россия) Бесконечная история, 6:44 мин, 2011

Ассаф Шошан/ Assaf Shoshan (Израиль/Франция) Таабан, 5:31 мин, 2010

Альмагуль Менлибаева (Казахстан) Королевы, 17 мин, 2009

Вика Бегальская (Украина/Россия) Песок, 2:07 мин, 2012

Елена Ковылина (Россия) Новая женщина, 5 мин, 2012

Нада Прлья/ Nada Prlja (Македония/ Великобритания) Покажите им ад, 4:42 мин, 2008

Бакари Диалло/ Bakary Diallo (Франция/ Мали) Данкумба, 12:14 мин, 2011

Аслан Гайсумов (Россия/ Чеченская Республика) Ракета, 1:36 мин, 2012

Умида Ахмедова и Олег Карпов (Узбекистан) Бремя девственности, 2008

Таус Махачева (Россия) Иди, 3 мин, 2010

Петр Жуков (Россия) U, 15 мин, 2012

Евгений Гранильщиков (Россия) Горизонты, 8:30 мин, 2012

Роман Мокров (Россия) Домой, 4:02, 9:00, 2012

Арт-группа Chrono (Россия) Chrono V, 5:10 мин, 2013

Йона Фридман и Жан-Батист Декавель/ Yona Friedman and Jan Baptiste Decavele (Франция), Архитектура без строительства. Йона Фридман, 40 мин. 2013

 

 

 

19, 20, 27, 28 сентября

20.00

 

Эми Уоллах (США) Илья и Эмилия Кабаковы: Вход здесь, 103 мин, 2013

Мировая премьера фильма

 

 

4 — 20 октября

Показ нон-стоп с 12:00 до 22:00

 

Бани Абиди/ Bani Abidi (Пакистан/Индия), Расстояние отсюда, 12 мин, 2010

Али Азара/ Ali Hazara (Франция/Афганистан), Пыльная ночь, 20 мин, 2011

Ричард Белл/ Richard Bell (Австралия), Званый ужин, 19 мин, 2013

Эва Вебер/ Eva Weber (Великобритания/Гвинея), Отключение, 47 мин, 2012

Антон Гинзбург/ Anton Ginzburg (Россия/США), Гиперборея, 45 мин, 2011

Лилиан Жиродон и Акмар Затари/ Liliane Giraudon and Akram Zaatari (Марокко), Арабы

любят кошек, 9 мин, 2009

Дина Караман (Россия), Возвращение, 11 мин, 2012

Маха Маамун/ Maha Maamoun (Египет), 2026, 9 мин, 2010

Исраэль Мартинес/ Israel Martinez (Мексика), Диалог, 8:27 мин, 2012

Чико Перейра/ Chico Pereira (Великобритания), Поларис, 14 мин, 2012

Филипа Сезар/ Filipa C?sar (Португалия), Кашеу, 10 мин, 2012

Цай Минлян/ TSAI Ming-Liang (Великобритания), Черная капля, 28 мин, 2012

 

 

4, 5, 11, 12, 18, 19 октября

20.00

 

Эми Уоллах (США) Илья и Эмилия Кабаковы: Вход здесь, 103 мин, 2013

Мировая премьера фильма

 

 

 

 

 

Подробнее о фильмах:

 

 

 

 

20 сентября – 3 октября

показы нон-стоп 12:00-22:00

 

 

Зал 1

 

Ян Ильяс (Финляндия)

Два острова, 5 мин., 2013

jan ljas

Предоставлено AV-arkki the Distribution Centre for Finnish Media Art

Фильм «Два острова» рассказывает о двух мусорных свалках на острове Статен и на острове Харт в Нью-Йорке. Первая свалка закрыта, во время использования она была самой большой в мире. Вторая всё ещё используется, располагая предметами, которые уже трудно распознать. Режиссер исследует, во что превратились предметы и что они говорят нам об экономическом и социальном состоянии « самой богатой нации на земле». Как археологи будущего будут интерпретировать эти предметы?

Ян Ильяс, мультимедийный художник из Хельсинки, родился в 1975 году. Его

работы посвящаются социальным темам, размывая рамки между документальным и

художественным повествованиями.

«Два острова» показывались на различных кинематографических фестивалях, включая

кинематографический фестиваль Трибека.

 

 

Дмитрий Венков (Россия)

Безумные подражатели, 30 мин., 2013

venkov

Предоставлено Галереей Триумф

«Безумные подражатели» – антропологическое исследование искусственного сообщества

около Московской кольцевой дороги, которые живут собиранием мусора вдоль дороги. В

результате социальной изоляции и материальной зависимости от колебаний движения на

дороге, они развивают культ карго ( культ небесных даров) дороги. Стиль общины и ритуалы

основываются на Меланезийских культах карго и других религиозных движениях, поэтому

экспертные мнения вдохновляются классической работой культурной антропологии. Этот

фильм создаёт стиль антропологического снятия фильма и представляет реверсное научное

исследование, что берет за свою основу идею, а не полевую работу. Таким образом, это

открывает построенную природу научных фактов и поднимает проблему инструментов

визуальной антропологии.

Дмитрий Венков родился в 1980 в Новосибирске. Окончил магистерскую программу в

Орегонском университете (США) по теме “История кино”, а так же факультет Новых медиа

Московской школы фотографии и мультимедиа им. А.Родченко. С 2007 он снимает фильмы

и видео, участвовал во многих выставках и фестивалях.

 

 

Виктор Алимпиев (Россия)

Слабый Рот Фронт, 11:36 мин., 2010

alimpiev

Предоставлено Галереей Риджина

Действие происходит на пересечении изгиба очереди. Отрезками действий от стиха к

стиху по линии. Актёры выполняют какие-то действия, которые выглядят как замеры,

доказательства чего-то и т.д. По окончанию каждого отрезка актёр поднимает другого актёра

как стакан или транспарант и держит его (её) некоторое время, достаточное, чтобы устать.

После этого, другой актёр сгибает усталые пальцы или первый актер слегка не явно; ладонь

первого актёра сжимается (не до конца) в кулак. Получается такой слабый салют Рот-Фронт.

Это (слабый Рот-Фрот) и есть основной символ, основное действие в этой работе. Это тема

их исследования.

Виктор Алимпиев родился в Москве в 1973 году. Закончил Художественную школу памяти

1905 года и Институт современного искусства в Москве, курс «Новые художественные

стратегии». В 2005 ТАТЕ Модерн приобрла видео Виктора Ампилова «Сладкий соловей».

В 2007 Центр Помпиду включал видео «Моё дыхание» в свою коллекцию. Виктор живёт и

работает в Москве.

 

 

Елена Коптяева (Россия)

Длина волны, 23:56 мин., 2013

koptyaeva

Фильм «Длина волны» рассказывает о творческом поиске молодой художницы. Случай

помог ей найти уникальную по звуковому наполнению постройку на пустом берегу реки.

Похожее на огромную консервную банку, строение оказывается будущей плавучей станцией,

работающей на чистой энергии ветра и волн. Ее изобретатель, Александр Русецкий, чье имя

и контакты написаны краской на одной из стен, рядом с портретом неизвестной женщины,

соглашается рассказать художнице о своей жизни, о построенной за 6 лет платформе, о

надеждах, связанных с ней.

Елена Коптяева родилась в Северодвинске, живет и работает в Москве. Училась в Школе

фотографии и мультимедиа им. А. Родченко (2010-2013) и Открытой школе Манеж/

МедиаАртЛаб (с 2013 по н/в). C 2011 года регулярно участвует в групповых выставках,

кинофестивалях и воркшопах.

 

 

Группа “Провмыза” (Россия)

Фуга, 20 мин, 2005

provmyza

Сюжетную канву видео составляет некоторая метафизическая история, произошедшая

на концерте. Персонажи «Фуги» намеренно помещаются авторами в пространство

вынужденного контакта и должны соучаствовать в индивидуальных и коллективных

событиях, переживать искусство собственным телом. Неизменная провокативная позиция

художников побуждает напомнить зрителям о том, что самые безобидные предметы и

явления таят в себе неожиданные опасности и противоречия.

Художники группы «Провмыза» Галина Мызникова и Сергей Проворов работают совместно

с 1998 года в разных жанрах современного искусства: видео-арт, экспериментальное кино,

фотография, инсталляция, постановка оперы. Работы группы были представлены на 51-

ой Венецианской биеннале (павильон России, 2005), 67-ом Венецианском кинофестиваля

(в программе Горизонты, 2010), Биеннале арт-кино (Музей Людвига, Кёльн), Hors Pistes

(Центр Помпиду, Париж), Биеннале движущегося образа (Сент-Жервайс, Женева) и многих

других.

 

 

Роман Мокров (Россия)

Бесконечная история, 6:44 мин, 2011

mokrov 2

Предоставлено Галереей Триумф

Ежедневно тысячи и тысячи людей приезжают в Москву за работой, учебой и досугом.

Они приезжают, чтобы улучшить свою судьбу, зарплату, умственные способности и жизнь.

Или просто посмотреть по сторонам, потратить деньги в центре торговли, сходить в кино.

Важно, что путешествие в Москву является дорогой к счастью. Или поиском счастья.

Как все мы знаем – путь наверх тернист. Если вы едите по железной дороге в Москву из

пригорода, то ваша поездка весьма недешева, и многие люди вынуждены искать способ

не платить. Чаще, один человек угрюмо следует за другими, пробираясь через дырку в

заборе, не задумываясь о сути проблемы. Поезда грохочут, забитые людскими массами,

объединенными стремлением попасть в Москву. Человеческая жизнь. Что это? Плыть с

общим потоком или идти против течения? Поиск или слепое согласие?

Роман Мокров окончил психологический факультет Московского государственного

областного университета, учился в Школе Свободные мастерские при Московском музее

современного искусства и в Институте проблем современного искусства (Москва). В 2012

году с работой «Бесконечная история» был среди номинантов и получил специальный

приз Премии «Инновация» и был особо отмечен жюри Международного фестиваля видео

искусства «Сейчас и потом ‘12». Был номинирован на Премию Кандинского в 2012 году и

премию Курехина в 2013 году. Роман живет и работает в Москве и городе Электроугли.

 

 

Ассаф Шошан (Израиль/Франция)

Таабан, 5:31 мин, 2010

Shoshan_Tahaban

Предоставлено Galerie Polaris

Где-то в пустыне Негев на границе Египта и Израиля. Таабан, суданский беженец неутомимо

бежит к границе, в то время как создаётся впечатление, что он не продвигается вперёд.

Постепенно наступает ночь, а Таабан всё ещё бежит с одним и тем же ландшафтом за

спиной.

Ассаф Шошан израильский режиссер, родившийся в Тель-Авиве и живущий в Париже. Он

снимает видео и фото, исследуя маргинальные сообщества внутри израильского общества.

Работы Ассафа Шошана выставлялись в Европе и Израиле, а также в галерее Polaris в

Париже; галереи Chellouche в Тель-Авиве, галереи в Кёрнерпарке в Берлине.

 

 

 

Альмагуль Менлибаева (Казахстан)

Королевы, 17 мин, 2009

machacheva

Предоставлено American Eurasian Art Advisory LLC

Проект реализован на средства гранта Фонда Энди Уорхала

Фильм “Королевы” был снят в Нью-Йорке и посвящен представителям разных диаспор, проживающих в эмигрантском районе Куинс. “Среди них есть выходцы из Центральной Азии – бухарские евреи, а также афганцы, иранцы, корейцы. Моя цель – превратить людей Куинса в королев и королей, выявить их природное достоинство, которое часто уходит

вместе с потерей традиции. Я делаю портреты людей всех возрастов, различных профессий,

биографий, социальных страт, религиозной принадлежности и сексуальной ориентации

в их собственном “ландшафте” – на улице, в кафе, дома. Меня особенно интересует, как

трансформируется индивидуальность в меняющихся культурных условиях… – рассказывает

художница.

Альмагуль Менлибаева, художник и фотограф, родилась в Алма-Аты (Казахстан), живет и

работает в Казахстане и Берлине. Международное признание художника подтверждается

участием в 15 биеннале в Сиднее, 51, 52 и 53-й Венецианской биеннале, 4-ой Московской

биеннале, Арсенале, 1-ой Киевской биеннале, 18-ой Биеннале в Сиднее, Средиземноморской

биеннале современного искусства (Сачин, Израиль). Ее работы широко представлены в

Антверпенском музее современного искусства, Музее искусства в Квинсе в Нью-Йорке,

Музее Герберта Джонсона (Нью-Йорк, США), Университете Калифорнии, Московском

музее современного искусства (Москва), Фонде Calvert 22 (Лондон, Великобритания) и

многих других.

 

 

 

Вика Бегальская (Украина/Россия)

Песок, 2:07 мин, 2012

 begalskaya

«Песок» был снят в Крыму (Украина) – популярном у российских и украинских семей

месте отдыха. Маленькая девочка, играя в песке под тёплым летним небом, вся в своём

выдуманном мире. Являясь сторонними наблюдателями, с начало мы чувствуем неловкость,

но затем наше внимание перемещается на более широкую картину, на неприглядность

окружающего убожества, которого безусловно не существует в детском выдуманном мире.

Контраст между детским вымышленным миром и реальностью шокирует. И уже теперь мы

чувствуем сожаление и неловкость, что принадлежим этой реальности.

Родившаяся в Украине и проживающая в России, активистка Вика Бегальская лучше всего

известна по своим противоречивым перфомансам и видео работам. Формировавшиеся в

культуре угнетения и запрещения, Викин жизненный опыт и её искусство обрели форму под

влиянием авторитаризма и догматов, это темы, которые она исследует в своей работе.

 

 

Елена Ковылина (Россия)

Новая женщина, 5 мин, 2012

kovilina

Ковылина является одной из немногих современных художниц России, которая

осмеливаетсяоткрыто и честно занимать позицию по социальным и политическим вопросам.

Её перфомансы часто характеризуются лобовым агрессивным отношением, что заставляет

зрителей бороться с прямыми клише. Часто слышны нотки эротизма, так как она использует

своё обнаженное тело как холст. Перфомансы Ковылиной создают вовлечение и взаимосвязь

с её аудиторией, в тоже время стараются создать представление об реальном жизненном

опыте, на основе сегодняшних вопросов России. Её физическое требование перфоманса не

жалеет ни её, ни её зрителей.

Елена Ковылина. Художник – специалист в области медиа арта, перформанса и акционизма.

Лауреат Государственной премии в области современного искусства Инновация-2006.

Участница примерно 300 международных выставок и проектов. Автор и продюсер около ста

художественных проектов.

2011-2012 преподаватель курса перформанса в WORDSHOP Академии Коммуникации (факультет медиа арт).

2013 Основатель и руководитель школы перформанса PYRFYR (Галерея на Солянка)

 

 

 

Нада Прлья (Македония/ Великобритания)

Покажите им ад, 4:42 мин, 2008

Nada_Prlja_Give_em_hell1

Улица в Лондоне. На пешеходной улице показаны плакаты вдоль стены. На плакатах

слоган:» Остановите депортацию», «Мы все иностранцы», «Остановите войну против

эмигрантов», « Остановите криминализацию эмигрантов», «Работник не нелегал» и «Права

иностранцам». В течение недели режиссер скрытой камерой снимал реакции прохожих.

Нада Прлья родилась в Сараево в Боснии. В настоящее время она живет и работает в

Лондоне. Он получила степень магистра по философии в Королевском колледже искусств,

в Лондоне, после окончила Академию изобразительных искусств в Скопье. Её видео,

инсталляции и паблик-арт работы рассказывают о неравенстве и несправедливости в

обществе, начиная от политических и заканчивая экономическими вопросами. Нада

принимала участие в выставках и биеннале: 7-ой Берлинской биеннале, выставке Манифеста

8 в Мурсиа, в Институте международного искусства INIVA в Лондоне. Избранные

персональные выставки: FUTURA в Праге, 2013; Национальная галерея Македонии в Скопье

(2013\2007); Lakeside Kunstrum, Клагенфурт, 2010; ORF FUNKHAUS в Венне, 2009.

 

 

Бакари Диалло (Франция/ Мали)

Данкумба, 12:14 мин, 2011

dankumba -72dpi

Предоставлено Galerie DOHYANG LEE

Производство Le Fresnoy

«Данкумба» показывает жизнь в Мали, следуя за бесконечными ритуалами и оживляя

их в сегодняшнем дне. Бакари Диалло исследует, как предубеждения используются для

объединения членов общества, исследуя статус сверхъестественной силы и влияния

прошлого и традиций на повседневную жизнь и её объекты. Построенный на коротких

сценах, видео фокусируется на жестах, пейзажах, объектах, способе обмена, открывающих

поэтическую документалистику родной земли художника.

Бакари Диалло, родился в 1979 в Кати, в Мали. Учился на мультимедиа художника в

обучения во Франции в Центре Le Fresnoy. Фильмы и видео-работы Бакари Диалло были

показаны на Биеннале в Дакаре, Palais de Tokyo в Париже, Венском музее современного

искусства, и других выставках.

В 2011 он получил Приз друзей Le Fresnoy за его короткометражный фильм «Данкумба».

 

 

Аслан Гайсумов (Россия/ Чеченская Республика)

Ракета, 1:36 мин, 2012

gaisumov

«Ракета» пытается передать чувство какого-либо страха. Когда взлетает ракета, мы

застываем, пытаясь угадать по звуку траекторию её падения. Вы слышите звук взлёта ракеты

и испытываете странное чувство счастья, что в этот раз она не упала на вас, и через секунду

слышите это снова. В такие минуты захватывающее чувство страха становится вечностью.

Художнику было три года, когда в Чечне началась война. Она длилась долго. Сейчас война

официально закончена, но люди в Чечне всё ещё живут в страхе.

Аслан Гайсумов родился в 1991 году в Грозном, в Чечне. В настоящий момент живет и

работает в Москве и Грозном. Персональные выставки Аслана Гайсумова: «Без названия

(война)» Центр современного искусства Винзавод, Москва. Групповые выставки: «Под

солнцем из мишуры» основной проект III Московской биеннале молодого искусства, ЦДХ,

Москва, 2012. «Измеритель иллюзий», Галерея 21, Москва 2012. «Я кто я». Kunst im Tunnel,

Дюссельдорф, Германия 2012.

 

 

Умида Ахмедова и Олег Карпов (Узбекистан)

Бремя девственности, 33 мин, 2008

umida achmedova

Этот фильм не о том, как докатившееся до нас эхо сексуальной революции Запада

превращает в тлен чудом сохранившиеся ошметки восточных традиций.

Бремя это что-то тяжкое, но при этом важное, а значит и нужное, очень смутно нами

осознаваемое. Мы не знаем, зачем оно нам, мы не знаем, как от него избавиться, а

избавившись не понимаем, что потеряли и в чем собственно был его смысл.

Кому-то это кажется абсурдным, кто-то просто слепо следует традиции Востока или Запада,

кто-то вообще старается ни о чем не задумываться. Никаких ответов на вопросы или

подсказок фильм не дает, это лишь приглашение подумать об этом самостоятельно. И «если

вопрос задан правильно, ответ будет неожиданным».

Умида Ахмедова родилась в Паркенте (Узбекистан) – фотограф и фотожурналист, работает и

живет в Центральной Азии. В настоящее время проживает в Узбекистане и состоит в браке с

режиссером Олегом Карповым. В 2010 году была осуждена за “клевету на узбекский народ”

после создания документального фильма.

 

 

Таус Махачева (Россия)

Иди, 3 мин, 2010

machacheva

Оператор Александр Синягин

Замерзший пикториализм не характерен для видео искусства. Статичная сцена горы,

оживляемая одной маленькой, едва заметной человеческой фигурой. Массивная скала

кажется неустойчивой, и нет ни единого шанса что-либо изменить. О чём это? О

сравнительной безграничности состояния человека? О статичности и движении? Тщетности

и необходимости чьих-то стараний? О роли художника в обществе, которое готово к

изменению?

Таус Махачева живет и работает в Москве и в Лондоне. Она получила степень

бакалавра изобразительного искусства в колледже Goldsmiths в 2007 году и училась в

Московском институте современного искусства в 2009 году. Участвовала во многих

Российских и международных выставках: 4-я Биеннале современного искусства в Баку,

Азербайджан, 2009, 4-я Московскую биеннале современного искусства, 2011, персональная

выставка «Разрешите быть частью нарратива» в галерее Paperworks, Москва, 2012, и совсем

недавно в Quarantania, Саутгемтонской галерее Джона Хансарда, 2012. В 2011 художница

была номинирована на Премию Кандинского.

 

 

Петр Жуков (Россия)

U, 15 мин, 2012

jukov

Видеофильм «U» основывается на философии русского космизма. Он открывает

фенгоменологию построения мифа в культуре и его трансформацию в перемещении.

Повествование фильма основывается на биографии Юрия Гагарина (первого человека

в Космосе). Но структура фильма отсылает нас к жизнеописанию святых икон в

ландшафт Палестины с участием местных актёров. Музыка к фильму основывается на

деконструктивизме музыки барокко и религиозных песнопениях.

Петр Жуков родился в 1982 году. Он входит в объединение “Вверх!” и в редакторский совет

видео-журнала «Видиот». Его последние персональные выставки включают: «Мастерская vs

кинопроцесс» (П.Жуков, Д.Зинченко, Д.Венков), 2012, Государственный центр современного

искусства (ГЦСИ), Москва, 2012; «U165» (с Д.Зинченко), скрининг в Мультимедиа Арт

Музее (ММАМ), Москва, 2012; “??????” открытая студия, Cit? Internationale des Arts,

Париж, 2011; «Россия в прямом эфире», Фестиваль Musrara Mix #10, Иерусалим, Израиль,

2010; «Искусство после сжатия», галерея Electrobutique, АртСтрелка, Москва, 2007.

 

 

Евгений Гранильщиков (Россия)

Горизонты, 8:30 мин, 2012

granilsikov

 

Предоставлено Галереей Триумф

На большой проекции мы видим мультиэкранное видео. На трех экранах выстраивается

хронология взгляда человека, который летит на самолете. На протяжении фильма звучат

короткие истории, рассказанные мужскими и женскими голосами. В них описывается

очень странная неправдоподобная реальность. В этих рассказах затронуты темы сложных

межконфессиональных отношений, проблемы морали, языковые барьеры, терроризм. Это

— болевые точки общества. Тексты первоначально были взяты с форумов, в которых люди

описывали свои сны про авиакатастрофы, затем они были литературно переработаны. Это

видео о человеческих фобиях. Если ее визуальная часть – это документация полета, то весь

слой текстов – это ощущение реальной близости всех этих историй. Так самолет оказывается

метафорой и визуальным воплощением коллективных фобий общества.

Евгений Гранильщиков родился в 1985 году в Москве. Окончил Институт журналистики и

литературного творчества в Москве по специальности «фотожурналистика» (2009). Студент

Московской школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко (мастерские Игоря Мухина,

Екатерины Деготь и Давида Риффа). Живет и работает в Москве.

 

 

 

Зал 2

 

 

Арт-группа Chronos (Россия)

Chrono V, 2013

crrono

При поддержке Галереи Арка (Владивосток)

Проект «CRONO V» продолжает «эксперимент» Арт – группы CHRONOS с восприятием

человеком пространства и времени. В представленном видео пространственно-временной

объект, с присущим ему Единым временем, был разделен на три интервала, в которых

параллельно развиваются независимые друг от друга процессы. Временные ритмы этих

процессов были приведены к новому Единому времени. В итоге, был получен новый

пространственно – временной объект.

 

 

 

Зал 3

 

Роман Мокров и Сергей Муравьев (Россия)

Домой, 4:02, 2012

mokrov

 

Предоставлено Галереей Триумф

«Работа появилась под впечатлением путешествия многолетней давности. В путешествии

участвовали два друга, отцы художников. Они взяли на лодочной станции лодку

и отправились по маленькой речке Малиновке из города в деревню. Река была хоть

и маленькой, но полноводной и довольно широкой. Советское время было благоприятным

для местного туризма: существовало большое количество лодочных станций, баз

отдыха, пунктов проката оборудования. Но после развала Советского Союза вся система

краеведения и локального туризма была разрушена — на их место пришли открытые

границы, появилась возможность путешествий в другие страны. Путешествия в соседний

город или область в России стали никому не нужны. Призыв “Изучай свой край” звучал

все тише, а потом и вовсе замолк. Cовременные молодые люди зачастую даже не знают

окрестных лесов и деревень, собственную среду обитания. В работе “Домой” художники

пытаются почувствовать те возможности “маленького путешествия” длиною в несколько

километров, которое было доступно каждому около 30 лет назад, используя при этом

самый “народный” вид лодки — надувной матрас. Сам акт повторения оказывается тщетной

попыткой пережить отцовский опыт: река обмелела и превратилась в заболоченную канаву,

заросшую кустарниками. В запустение приходит все, чем не пользуются долгое время, и эта

река не стала исключением. Своей акцией художники пытаются реанимировать традиции

отцов и тем самым оживить когда?то полноводную реку. Река здесь также является символом

времени и памяти, которая сама вобрала в себя то далекое путешествие, впитала в себя все,

что происходило в то время, а художники опускаются в ее воды, чтобы увидеть прошлое,

как в магическом шаре». Мария Обухова

Роман Мокров окончил психологический факультет Московского государственного

областного университета, учился в Школе Свободные мастерские при Московском музее

современного искусства и в Институте проблем современного искусства (Москва). В 2012

году с работой «Бесконечная история» был среди номинантов и получил специальный

приз Премии «Инновация» и был особо отмечен жюри Международного фестиваля видео

искусства «Сейчас и потом ‘12». Был номинирован на Премию Кандинского в 2012 году и

премию Курехина в 2013 году. Роман живет и работает в Москве и городе Электроугли.

 

 

 

 

4 — 20 октября

показы нон-стоп 12:00-22:00

 

 

Бани Абиди/ Bani Abidi (Пакистан/Индия)

Расстояние отсюда, 12 мин,  2010

The distance from here 2-1

Предоставлено Experimenter Gallery

Работа Бани Абиди «Расстояние отсюда», это часть мультимедийной инсталляции, «Жёлтая секция». Фильм был создан как набор частей массовых сцен с массовокой с гражданами юго-восточной Азии, подающими документы на получение визы. В фильме описываются различные шаги этого процесса, время ожидания, промежуточные переходы, в которых застревают эти люди, до того как они достигнут посольства. Посольство же является отдельной от всего мира страной, в которую можно попасть только после магического ритуала: растворения за порогом магической стеклянной двери. Толпа не выражает никаких эмоций: молчание и терпение в ожидании входа в другой мир.

Бани Абиди родилась в 1971 году в Карачи, Пакистан, живёт и в Дели и в Карачи.

 

 

Али Азара/ Ali Hazara (Франция/Афганистан)

Пыльная ночь, 20 мин, 2011

Предоставлено Ateliers Varan

«Пыльная Ночь» – короткометражный документальный фильм Али Азара, это результат его участия в мастер-классе «Ателье Варан» в Кабуле. В своей работе Азара фокусировался на сообществе уборщиков, убирающих песок, приносимый с пустыни и наводняющий улицы Кабула. Ночами улицы освещаются только светами фар от машин и огнями бензозаправок.  Азара следует за этими людьми и описывает их «Сизифов труд» в попытке сделать улицы чище.

Али Азара родился в 1971 году в маленькой деревне в Афганистане. Спасаясь от войны, Хазара и его семья многие годы были беженцами в Иране. С 2004 года живет и работает в Афганистане. 

 

 

Ричард Белл/ Richard Bell (Австралия)

Званый ужин, 19 мин, 2013

Предоставлено Milani Gallery 

«Званный ужин»  завершает трилогию Ричарда Белла «Воображаемая победа», включаяющая  «Шрам Австралийца» и «Ломанный Английский». Возможно, это самая амбициозная работа Белла на сегодняшний день, в трилогии поднимаются непростые вопросы расовых предрассудков, подчеркивающих колониальное наследие Австралии, которое художник выражает в натянутом отношении, созданном реальными политическими, культурными и социальными проблемами. Дискуссия рождается вокруг вопросов, политичных по своей природе и передаёт непонимание социальных, экономических и культурных проблем, которые всегда разрушали отношения между аборигенами и колонистами, и которые всё ещё существуют в наши дни.

Ричард Белл родился в Чарльвиле в 1953 году, в племени Камиларой. Живёт в Брисбене.

 

 

Эва Вебер/ Eva Weber (Великобритания/Гвинея)

Отключение, 47 мин, 2012

Предоставлено Autlook Filmsales GmbH

Каждый вечер во время сдачи экзаменов, когда солнце заходит над Конакри, в Гвинеи, сотни школьников начинают вечернее путешествие к аэропорту, заправкам и более богатым частям города, в поисках источника света для учёбы. Эва Вебер подчеркивает изобретательность и решительность  студентов, как их единственный шанс, чтобы  иметь  лучшее будущее, чем у их родителей и выбраться из темноты своим путём.

Эва Вебер родилась в Германии. Получила степень магистра гуманитарных наук в колледже Голдсмит и окончила комплексную программу в Государственной школе кино и телевидения в Великобритании. Работает в Англии.

 

 

Антон Гинзбург/ Anton Ginzburg (Россия/США)

Гиперборея,  45 мин, 2011

Предоставлено Braverman Gallery

«Гиперборея»  как историческое, так и географическое исследованием мифического региона Гиперборея. Мистический протагонист, окруженный облаком красного дыма, путешествует в далёких северных территориях, через леса американского тихоокеанского северо-запада, померкшие дворцы Санкт-Петербурга и ГУЛАГа на Белом море России.

Антон Гинзбург родился в Санкт-Петербурге в 1974 году. Живет и работает в Нью-Йорке.

 

 

Лилиан Жиродон и Акмар Затари/ Liliane Giraudon and Akram Zaatari (Марокко)

Арабы любят кошек, 9 мин, 2009

Предоставлено Tamaas Foundation

«Арабы любят кошек» – это кино-поэма результат совместного творчества французской поэтессы Лилиан Жиродон и ливанского медиа-художника Акмара Затари, которых пригласил парижский фонд «Тамаас». Черно-белый короткометражный фильм снятый на 8 миллиметровую пленку без звука,  исследует марокканские улицы Танжера, предлагая медитативный взгляд на подробности повседневной жизни с фокусировкой на минимальные и чувственные жесты двух молодых людей.

Лилиан Жиродон – французская поэтесса, родилась в 1946 году, в настоящее время живёт в Марселе. Соучредитель французского журнала мифической поэзии «Иф».

Акмар Затари – родился в Сайде в 1966 году, живёт в Бейруте.

 

 

Маха Маамун/ Maha Maamoun (Египет)

2026. Египет, 9 мин, 2010

«2026. Египет» – объединяет короткометражные фильмы легендарного Криса Маркера «Стена» и фрагменты текстов египетской новеллы «Революция 2053», написанной Махмудом Утманом. Как в фильме Маркера, путешественник во времени рассказывает своё видение будущего Египта в 2026 году – видение, которое идёт дальше, оставаясь жестко ограниченным ограничениями образов настоящего.

Маха Маамун – египетская художница, работает в Каире.

 

 

 

Исраэль Мартинес/ Israel Martinez (Мексика)

Диалог, 8:27 мин, 2012

Работа художника Исраэля Мартинеса концентрируется на звуке. В «Диалоге» Мартинес выбрал сегменты, записанные им на нескольких конференциях писателей: Сергио Гонсалеса Родригеса, Леонардо да Жандара и Элмера Мендоза в 2011, с такими темами: преступление и насилие, торговля и борьба с наркотиками, использование общественных ресурсов для обогащения политического класса, вялое участие граждан и другие социально-политические темы. Голоса писателей покрепляются визуальной последовательностью различных дорог, записанных Мартинесом с выделением заброшенных или неиспользуемых строений, короткометражными фильмами сельской местности, которая выглядит заброшенной.

Исраэль Мартинес – мексиканский свободный электронноый музыкант, работающий с медиа-перфомансами, со звуком и не только. Родился в 1979 году в Гуадалахаре, живёт в Запопане в Мексике.

 

 

Чико Перейра/ Chico Pereira (Великобритания)

Поларис, 14 мин, 2012

Предоставлено Scottish Documentary Institute

Работа. Еда. Сон. В «Полярисе» Чико Перейра показывает одинокую жизнь мигрантов рыбаков в Шотландии. Тогда как оригинальная работа Алана Секулы фокусировалась на структуре мирового капитализма в море, Чико Перейра остановился на подробностях повседневной жизни этих изолированных рыбаков.

Чико Перейра – испанский режиссер документального кино родился в 1979 году, и сейчас проживает в Шотландии.

 

 

Филипа Сезар/ Filipa C?sar (Португалия)

Кашеу, 10 мин, 2012

Предоставлено Cristina Guerra Gallery

«Кашеу» изначально был реализован как перфоманс в Kunst-Werke, в Берлине в 2012 году. Он фокусируется  на статуях, хранящихся в крепости Кашеу – одно из мест работорговли в Гвинеи Биссау.  Первоначально был снят на короткометражную 16 мм плёнку – работа, состояла из серий статичных картин и видео, проектируемых на стену с одновременными комментариями женщины-лектора, показывает историю Португальской колонизации в Гвинеи и того, что осталось.

Филипа Цезара родилась в Порто, Португалии в 1975 году. Живет и работает в Берлине.

 

 

Цай Минлян/ TSAI Ming-Liang (Великобритания)

Идущий,  28 мин, 2012

Предоставлено Hong Kong International Film Festival

«Идущий» формально строгий и задумчивый фильм о монахе идущем по суетливым улицам Гонг-Конга , идущем медленно, по сравнению с окружающей городской суматохой.

Цай Минлян малазийско-китайский (тайваньский) режиссер. Родился в 1957 году в Кучине (Малайзия) и окончил отделение драмы и кино Тайваньского университета китайской культуры.

 

 

 

Полина Канис (Россия)

Разминка. 12 мин, 2011

Предоставлено Галереей Триумф

Предметом внимания автора стали занятия фитнес-аэробикой в современной Москве – гибрид тоталитарной эстетики спорта, поп-культурного прочтения new age и советского демократического идеала гармоничного физического развития. Пожилые люди на фоне отреставрированной в недавнем времени ротонды в Нескучном саду делают разминку под руководством молодого фитнес-инструктора.

Полина Канис родилась в 1985 году в Санкт-Петербурге. Образование: Высшее педагогическое училище им. Н.А. Некрасова, Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, Государственный институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, Московская школа фотографии и мультимедиа им. А. Родченко.

 

 

Зал 2

 

Дина Караман (Россия/Молдавия)

Возвращение. Маленькая поэма. 8:43 мин, 2011-2013

Неустойчивая география Молдавии, множество раз частично или полностью входившей в состав соседних государств, размыла границы этнического самосознания, одновременно радикализировав попытки разделения на «нас» и «не-нас». Зыбкость этих границ заставляет людей, делящих единый ландшафт, фольклор и жизненный уклад, задним числом выстраивать собственную идентичность и фиксировать ее в языковых знаках: закон о возвращении молдавскому языку латинской графики стал одной из причин возникновения Приднестровского конфликта.

Эта видео-поэма, рифмуя образы и исследуя связи между ними, пытается отразить призрачную и изменчивую природу обозначенных конфликтов, уходящих корнями в общий ландшафт.

Дина Караман – художница, архитектор и дизайнер выставочных пространств. Окончила институт декоративных и прикладных искусств в Санкт-Петербурге, Институт проблем современного искусства в Москве, Академию Wordshop, в настоящее время студентка Московской школы нового кино.

 

 

Зал 3

 

Арт-группа Chronos (Россия)

Chrono V, 2013

При поддержке Галереи Арка (Владивосток)

Проект «CRONO V» продолжает «эксперимент» Арт – группы CHRONOS с восприятием человеком пространства и времени. В представленном видео пространственно-временной объект, с присущим ему Единым временем, был разделен на три интервала, в которых параллельно развиваются независимые друг от друга процессы. Временные ритмы этих процессов были приведены к новому Единому времени. В итоге, был получен новый пространственно – временной объект.

 

        
        
        
				
рассказать в
Политика конфеденциальности
design by just design
Яндекс.Метрика
X
Правила продажи билетов
Возврат билетов

Купить электронный билет:

* — Внимание!

По Пушкинской карте купить билет может только держатель карты, для этого в заказ добавьте один билет.

Проект «МУЗЕИ — ДЕТЯМ». Бесплатный входной билет для учеников московских школ и колледжей.
Оформить билет можно только в кассе, при предъявлении карты учащегося.

Участники СВО, а также члены их семьи могут получить бесплатный билет на выставку в кассе Манежа.


Персональная выставка народного художника Василия Нестеренко «Мы – русские, с нами Бог!»
Экскурсии по персональной выставке народного художника Василия Нестеренко «Мы – русские, с нами Бог!»