Учреждение,
Подведомственное
Департаменту
Культуры
Города Москвы

Алексей Таруц «Рейвы, на которых я не был»

В рамках цикла «Большие надежды»
22 июля — 17 августа 2014
Куратор: Андрей Паршиков
Стоимость полного билета - 100 рублей, льготного - 50 рублей

Алексей Таруц (р. 1984, Москва) в своих работах обращается к проблематике визуального аффекта и контроля; эмоциональной дистанции между зрителем и изображением. Деконструируя найденный контент при помощи включения в иной контекст, или добавляя к нему новый визуальный нарратив, Таруц изменяет способ восприятия изображения.

 

В проекте «Рейвы, на которых я не был» Алексея Таруца интересует, каким образом предъявляется событие на экранах, есть ли позиция фиксирующего его автора или её можно создать самому, и каким образом функционировать в пространстве бесконечных напряжённых катастроф, когда само понятие «катастрофы» становится обыденным и ничего не значащим, кроме тех или иных цифр и рейтингов, а зрелищность уже определяется не наличием конфликта, а лишь степенью его медиализации.

 

В работе «Вне ритуала» зритель видит заснятые на камеры слежения драки у ночных клубов со «скрытым» центральным сюжетом этого события. Видео этих драк лежит в свободном доступе, и любой пользователь Интернета может заворожённо наблюдать за производством насилия.

 

В видео «Лавины» Таруц использует снятые жителями удалённого от центра московского района серии взрывов газовых баллонов. Случайные свидетели некой катастрофы находятся в безопасной зоне, где любое происшествие воспринимается как бытовое.

 

Экспозицию открывает трёхмерная карта проекта, которая также заставляет зрителя «потерять» своё пребывание в этом пространстве как Событие, выдёргивая из контекста место, где это событие происходит. ЦВЗ «Манеж» стоит в неких абстрактных горах, запечатлённых в Google maps или Street View, и эти горы напомнят зрителю о себе только в самом конце пути по выставке видео с Северного Кавказа. Карта заставляет усомниться в стабильности и целостности, как и вся выставка, которая говорит о том, каким образом так репрезентировать Событие катастрофы, чтобы не дать возможности погрузиться в неё, почувствовать себя в ней стабильно, как заставить зрителя при помощи режима катастроф снова встряхнуться и задуматься о правильности текущего положения дел.

 

О выставочном цикле «Большие надежды»

«Большие надежды» — новый выставочный цикл Центра культуры и искусства «МедиаАртЛаб»  при поддержке галереи «Триумф». Проект создан как прогрессивная платформа для визуальных экспериментов и медиаинноваций молодых российских художников.

Они обрели собственный голос и узнаваемый почерк и находятся в активном поиске средств выражения. Они неоднократно выставляли свои работы, но готовы пробовать новые способы общения с публикой, осваивать экспериментальные пространства, рисковать и исследовать пограничные территории визуального искусства и мультимедиа.

Выставочный цикл «Большие надежды» — это серия персональных выставок, которые будут проходить на втором этаже ЦВЗ «Манеж» в Медиатеке Центра культуры и искусства «МедиаАртЛаб». Длительность каждой выставки — около месяца, в течение которого художник в собственной манере работает с новым выставочным пространством и показывает новые премьерные проекты. Каждая выставка «Больших надежд» — уникальное высказывание художника и куратора. Это этап в биографии художника, который фиксирует переход многообещающего молодого автора в статус серьезного профессионала и открывает ему новые перспективы в личном поиске и идентификации себя в художественной системе. И, конечно, «Большие надежды» — это возможность для молодого художника открыть персональную выставку для огромной аудитории в одном из главных выставочных залов Москвы и при этом сохранить за собой свободу эксперимента. В 2013–2014 году в рамках цикла «Большие надежды» в Центре культуры и искусства «МедиаАртЛаб» пройдут выставки Романа Мокрова, Евгения Гранильщикова, Дины Караман, Дмитрия Венкова, Антонины Баевер и других.

        
        
        
				
рассказать в
Политика конфеденциальности
design by just design
Яндекс.Метрика
X
Правила продажи билетов
Возврат билетов

Купить электронный билет:

* — Внимание! По Пушкинской карте купить билет может только держатель карты, для этого в заказ добавьте один билет.
Проект «МУЗЕИ — ДЕТЯМ». Бесплатный входной билет для учеников московских школ и колледжей. Оформить билет можно только в кассе, при предъявлении карты учащегося.

Мастерская книги
Гостиный двор
Занятие 4 "Мастерская книги" (1 октября)
Гостиный двор
Занятие 5 "Мастерская книги" (8 октября)
Гостиный двор
Занятие 6 "Мастерская книги" (15 октября)
Гостиный двор
Занятие 7 "Мастерская книги" (22 октября)
Гостиный двор
Занятие 8 "Мастерская книги" (29 октября)
Гостиный двор
Занятие 9 "Мастерская книги" (12 ноября)
Гостиный двор
Занятие 10 "Мастерская книги" (19 ноября)
Гостиный двор
Занятие 11 "Мастерская книги" (26 ноября)
Гостиный двор
Занятие 12 "Мастерская книги" (3 декабря)
Гостиный двор
Занятие 13 "Мастерская книги" (10 декабря)
Гостиный двор
Занятие 14 "Мастерская книги" (17 декабря)
Гостиный двор
Занятие 15 "Мастерская книги" (24 декабря)

Всеобщая история искусств. Западное искусство ХХ века
Гостиный двор
Лекция 5 "Первые "-измы" авангарда: футуризм" (4 октября)
Гостиный двор
Лекция 6 "Рождение и развитие беспредметного искусства" (18 октября)
Гостиный двор
Лекция 7 "Европейское искусство межвоенного периода: дадаизм и сюрреализм" (25 октября)
Гостиный двор
Лекция 8 "Западное послевоенное искусство: абстрактный экспрессионизм и поп-арт" (1 ноября)
Гостиный двор
Лекция 9 "Искусство второй половины ХХ века. Минимализм, концептуализм, новые художественные жанры" (8 ноября)
Гостиный двор
Лекция 10 "Архитектура ХХ века" (15 ноября)

Курс лекций Гаянэ Степанян «Русская литература: от Крещения до революции»
Гостиный двор
Абонемент на курс лекций
Гостиный двор
Лекция 2 "Эпоха реформ, заговоров и дворцовых переворотов (XVIII в.)" (6 октября)
Гостиный двор
Лекция 3 "Романтики спасут мир (первая половина XIXв.)" (13 октября)
Гостиный двор
Лекция 4 "Между Гамлетом и дон Кихотом: литература второй половины 19 века" (20 октября)
Гостиный двор
Лекция 5 "Начало ХХ в.: неореализм" (27 октября)
Гостиный двор
Лекция 6 "Начало ХХ в.: модернизм" (3 ноября)