Учреждение,
Подведомственное
Департаменту
Культуры
Города Москвы

Развернутое пространство

В РАМКАХ ПРОЕКТА «ОТЦЫ И ДЕТИ»
22 мая — 21 июня 2015

Департамент культуры города Москвы

Музейно-выставочное объединение «Манеж»

Центр культуры и искусства «МадиаАртЛаб»

Галерея «Триумф»

 

МВО «Манеж» совместно с центром культуры и искусства «МедиаАртЛаб» и галереей «Триумф» представляют персональную выставку Елены Коптяевой «Развернутое пространство», которая пройдет в рамках проекта «Отцы и дети». Молодая художница работает в жанре видеоинсталляции, используя окружающую реальность в качестве материала для манипуляций с видеоизображением.

 

Видеоработы Елены Коптяевой изучают изменение восприятия человека в цифровую эпоху и обращают наше внимание на то, как постепенно утрачивается навык улавливать различия и проводить границы между материальным миром и медийной реальностью. Новые технологии формируют новую образную систему. Человек получает возможность создавать и визуализировать в пределах своего воображения ранее не существовавшие объекты, конструкции и пространства, отличные от привычных нам и лишенные материального воплощения.

 

«Работы Елены Коптяевой образуют две группы: одни отсылают к материальности бумаги и бетонной стены, в другие вписаны технологические эффекты, разворачивающие в воображении зрителя дополнительные измерения. В обоих случаях художница делает ощутимым момент истончения и расслоения материальности» — рассказывает об экспозиции куратор Нина Сосна. Зритель испытывает эффект смещенной, преобразованной реальности: в привычные глазу пейзажи внезапно внедряются новые, чужеродные среде элементы, к примеру, подвижные части бетонной стены, как в работе «Конструкция».

 

В «Вертикали» художница подвергает трансформации заурядный вид из окна, сталкивая в едином пространстве экрана отрезки, принадлежащие к разным периодам времени. Инсталляции создают возможность единовременного наблюдения за явлениями, которые в обычных условиях мы можем воспринимать исключительно фрагментарно и в линейном последовательном режиме.

 

«Продолжая работу по разметке визуального поля, нагруженного образами памяти, в том числе коллективной, художница ставит эксперимент и предлагает зрителю хрестоматийный «открыточный» вид на Московский кремль с моста. Все как будто на месте — должное количество башен, Дом на набережной справа, трафик машин вдоль реки, туристы с фотоаппаратами. Все как будто настоящее, обычное, но при этом — что-то не так. Это ртутно-непрозрачная, синтетически отблескивающая на искусно генерированных гребешках «вода», полученная цифровым способом и посредством графического редактора «залитая» в гранитные берега» — продолжает куратор.

 

Несмотря на техногенное происхождение, медиаобразы, порожденные в процессе художественного производства, оставляют некое ощущение примитивности, упрощения реальности. Елена Коптяева намеренно обращает наше внимание на технологические нестыковки, демонстрируя зрителю зазор, существующий между двумя пространствами – воображаемым, порожденным новыми медиа, и непосредственно постигаемым в реальности, на которое наслаивается совокупность нового медийного опыта.

 

Елена Коптяева (р. 1989, Северодвинск) живёт и работает в Москве. Училась в РЭУ им. Г.В. Плеханова и Московской школе фотографии и мультимедиа им. А. Родченко. Прошла обучение в Открытой Школе «МедиаАртЛаб».

 

Участвовала в групповых выставках и фестивалях: Insight & Foresight (ЦСК «Гараж», Москва, 2011), VI Международном кинофестивале имени Андрея Тарковского, (Иваново, 2012), Show and Tell (Е.К.АртБюро, Москва, 2012), «Медиавирусы» («Манеж/МедиаАртЛаб», Москва, 2013), The Happy End (МАММ, 2013), «Труд одним планом» (Школа им. Родченко, воркшоп Харуна Фароки, 2013), «Протест» или «Видео-удалено-за-нарушение-правил-в-отношении-наготы-или-содержания-сексуального-характера» (Лофт Проект ЭТАЖИ, Санкт-Петербург, 2013), V Московская биеннале современного искусства, кинопрограмма (ЦВЗ «Манеж», 2013), Oslo Screen Festival (2014), «Большие Надежды» (ЦВЗ «Манеж», 2014), «Помехи в порядке вещей» (МВЦ «Рабочий и колхозница», 2015).

 

Аккредитация: МВО «Манеж» +7 (495) 645 92 76, pr.manege@gmail.com

 

 

При поддержке:

logo_TRIUMPH_eng_Clear

 

        
        
        
				
рассказать в
Политика конфеденциальности
design by just design
Яндекс.Метрика
X
Правила продажи билетов

Купить электронный билет:

* — Внимание! По Пушкинской карте купить билет может только держатель карты, для этого в заказ добавьте один билет.
Гостиный двор
Выставка живописи Алексея Адамова. К 50-летнему юбилею и к 30-летию творческой деятельности
Гостиный двор
Абонемент на курс лекций «Пушкин – навсегда» *
Гостиный двор
Курс лекций «Пушкин – навсегда». Лекция 5 "Как мы его потеряли. Последние годы" *
Гостиный двор
Курс лекций «Пушкин – навсегда». Лекция 6 "Наше все"-что это значит?" *
Гостиный двор
Занятие 1 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 2 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 3 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 4 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 5 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 6 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 7 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 8 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 9 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 10 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 11 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 12 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 13 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 14 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Абонемент. Искусство Средних веков и Возрождения
Гостиный двор
Лекция №1. Рождение и становление христианского искусства
Гостиный двор
Лекция №2. Раннее западноевропейское Средневековье и романское искусство
Гостиный двор
Лекция №3. Европейское искусство готики
Гостиный двор
Лекция №4. Византийское искусство эпохи расцвета
Гостиный двор
Лекция №5. Средневековое искусство Италии и проблема Проторенессанса
Гостиный двор
Лекция №6. Раннее Возрождение в Италии
Гостиный двор
Лекция №7. Высокое Возрождение в Италии
Гостиный двор
Лекция №8. Позднее Возрождение в Италии