Современный балет, вдохновленный «Весной священной» Игоря Стравинского концептуально представлен как массовый ритуал, подключение подсознания и зрителя, и танцовщиков к эгрегору предыдущих поколений с помощью единого ритма, совместный прыжок в стихийный, захватывающий танец.
Ритм в балете Стравинского из фактора, обычно подчиненного, превращается в фактор первостепенный, определяющий. Композитор как будто прорывается внутрь, к глубинным свойствам человеческой природы.
Стравинский показывает обряд, в котором род заклинает обожествляемые силы природы. В этом обращении к истине природы, данным сквозь призму музыкального звучания современности, и заключен секрет непрекращающейся актуальности данного произведения
Ольга Цветкова, хореограф:
«Я чувствую Весну Священную симфонией, полной дикой печали, схватившей землю в состоянии произрастания, это напевы, идущие из глубины веков. Поэтому хочется очень тихо, нежным насвистыванием попробовать призвать древних духов в общий танец воскрешения».
Ольга Цветкова – хореограф. Изучала модерн и джаз-танец в Центре Современного Искусства. Участвовала в постановках: «Нарушители беспорядков», «Zaketoy», «Амальгама», «Игры» и «Был мальчик», «Exit». Представитель первого поколения хореографов, занимающихся современным танцем с раннего детства и работающих на международном профессиональном уровне. Принимала участие в международных фестивалях в Швеции, Германии, Голландии, США, России. Обучалась в School for new dance development (SNDO, Амстердам) на отделении хореографии и создания спектаклей современного танца. Ее работа «Repose» была отобрана крупнейшей европейской танцевальной сетью «Aerowaves» как лучшая работа компании 2014 г. и показана на фестивале Springforward в Швеции.
«Весна священная» – балет композитора Игоря Стравинского, премьера которого состоялась в Париже 29 мая 1913 года. В основу замысла «Весны священной» лёг сон Стравинского, в котором он увидел древний ритуал – молодая девушка в окружении старцев танцует до изнеможения, чтобы пробудить весну, и погибает. Работал над музыкой Стравинский одновременно с Рерихом, который писал эскизы к декорациям и костюмам. По воспоминаниям Рериха, именно он был автором либретто.
Сюжет как таковой в балете отсутствует. Содержание «Весны священной» композитор излагает следующим образом: «Светлое Воскресение природы, которая возрождается к новой жизни, воскрешение полное, стихийное воскрешение зачатия всемирного»
Вход свободный, по регистрации: https://moscowmanege.timepad.ru/event/1618608/
Более подробная информация по телефону: 8 (962) 937-69-32, Ксения Шаламова
Объединение «Манеж» | 8 (499) 394-08-32 | pr.manege@gmail.com
12+
Купить электронный билет:
* — Внимание!
По Пушкинской карте купить билет может только держатель карты, для этого в заказ добавьте один билет.
Проект «МУЗЕИ — ДЕТЯМ». Бесплатный входной билет для учеников московских школ и колледжей.
Оформить билет можно только в кассе, при предъявлении карты учащегося.
Участники СВО, а также члены их семьи могут получить бесплатный билет на выставку в кассе Манежа.