Со 2 апреля по 4 мая в ЦВЗ “Манеж” пройдет камерная выставка живописи и керамики “Пробуждение”
В экспозиции представлены 24 произведения 17 художников XX века, посвященные весеннему пробуждению и торжеству природы. Выставка разделена на два тематических блока. Пейзажи и натюрморты, выполненные маслом, гуашью, темперой и пастелью демонстрируют плавный расцвет весенней природы, переходя от тёмных спокойных оттенков к сочной зелени и красочному цветению.
Начинается экспозиция с графических работ Игоря Павловича Обросова, представителя так называемого “сурового стиля”. Пейзажи в тёмной,
но выразительной гамме изображают раннюю весну на Воробьевых горах. Интересен тот факт, что художник предпочитал оформлять свои произведения в черные рамы, напоминающие цвет старого дерева заброшенных домов.
Пейзаж заслуженного художника РФ Владимира Галатенко из серии “Подмосковье” выполнен в стиле живописного идеализма. Художник является автором росписей павильона “Охрана природы” и залов нескольких всесоюзных выставок на ВДНХ, иллюстратором более 30 книг.
Картина “Сумерки на Бородаевском озере” А.Л.Павлова отображает хрупкую гармонию замершей перед рассветом природы. Работа выполнена маслом, в нетипичном для мастера акварели стиле, но с узнаваемой авторской манерой взаимоотношения тона, ритма линии и фактуры.
Натюрморт “Бегония” Александра Евгеньевича Степанюка – образец пленэрной живописи с сохранением традиций русского реализма.
Яркая зелень работ Анатолия Степановича Слепышева на грубой фактуре холстов со следами мастихина и отпечатками пальцев в полной мере передает весенний расцвет. Основу сюжетов А. Е.Слепышева составляют вдохновение природой и деревенскими пейзажами.
Центральная часть экспозиции дополнена керамическими тарелками из фаянса и шамота с весенними видами Москвы и цветочной росписью в подглазурной технике.
Керамика Изабеллы Агаян с городскими пейзажами отражает профессионализм высокого уровня и знание технологии в сочетании с наполнением каждого, даже самого простого предмета обихода, художественной выразительностью, особенное чувство материала.
Вторая часть экспозиции посвящена празднованию Пасхи и церковной архитектуре. Центральное место занимает картина Т.И.Владовой “Пасха”. Её творчеству свойственна пластика пространственных построений, где органически слиты пространственная и духовная среды.
В графических работах А.И.Завьяловой изображены Новоспасский монастырь и церковь Троицы в Останкино на фоне просыпающейся от зимнего сна природы.
Место проведения: Манежная площадь, д.1
Вход: бесплатно, по билетам в кассе учреждения.
График работы: с 12:00 до 22:00, ежедневно, понедельник – выходной день
Возрастной ценз: 0+
Купить электронный билет:
* — Внимание!
По Пушкинской карте купить билет может только держатель карты, для этого в заказ добавьте один билет.
Проект «МУЗЕИ — ДЕТЯМ». Бесплатный входной билет для учеников московских школ и колледжей.
Оформить билет можно только в кассе, при предъявлении карты учащегося.
Участники СВО, а также члены их семьи могут получить бесплатный билет на выставку в кассе Манежа.