Гостиный двор, Ильинка 4, подъезд 7, 1 этаж
В I тысячелетии до н. э. (960-585) евреи начинают использовать древнееврейское письмо – систему, подобную финикийской, широко использовавшейся на Ближнем Востоке в конце 2 тысячелетия до н. э. Наиболее старыми из известных документов, использующих эту систему, являются алфавит из Тель-Зайит, таблички из Гезера (~950 г. до н. э., эпоха царя Соломона), а также стела и другие надписи Меса (царя Моавитского, ~850 г. до н. э.).
Во время вавилонского плена евреи постепенно прекращают пользоваться старой письменностью и к 535 г. до н. э. переходят на вавилонское арамейское письмо (в свою очередь, также произошедшее от финикийского), так называемое еврейское квадратное письмо.
Несмотря на то, что в средние века в каждом регионе появлялись свои стилизации, написание букв этого алфавита дошло до наших времён почти не изменившись. При возникновении еврейских языков диаспоры квадратный еврейский шрифт адаптировался для записи этих языков. Квадратный шрифт огромное развитие получил в искусстве каллиграфии.
Серия работ «Знаки вечности» посвящена красоте древнего, возрожденного Израилем алфавита, точнее алефбета, и возможности его интерпретации в контексте современного дизайна. Двадцать два знака алефбета безусловно являются величайшим достижением цивилизации и неисчерпаемым источником вдохновения. Посвящается памяти Элиэзера Бен-Иегуды.
Евгений Добровинский: достать чернил и плакат
Евгений Добровинский – графический дизайнер, член Союза дизайнеров, Союза художников России, Союза театральных деятелей РФ. Один из самых ярких и авторитетных мастеров российского графического дизайна. Окончил Московский полиграфический институт. Работает в области шрифта, плаката, книжно-журнального дизайна, занимается станковой графикой. Автор ряда художественных акций и перформансов. Преподавал курс «Каллиграфия» в Высшей академической школе графического дизайна, Московском полиграфическом институте и Британской высшей школе дизайна. Академик Академии графического дизайна. Выступал с лекциями и мастер-классами в Дзинтари (1979), Фрейбурге (1989), Стокгольме (1996), Харькове (2002).
В 1992–1997 гг. жил и работал в Израиле. Персональные выставки в России (1978, 1987, 2001), Австрии (1988), Германии (1989,1990), Швеции (1990). В 2004 году основал школу каллиграфии, в которой преподает в настоящее время. Является главным художником Московского театра «Эрмитаж». Cреди главных наград художника: Гран-при Международной биеннале графического дизайна в Брно (1974); Серебряная медаль Международной выставки-конкурса искусства книги (IBA) в Лейпциге (1976); Серебряная медаль Международной биеннале плаката в Варшаве (1978); Золотая медаль Международной биеннале театрального плаката (Димитровоград, 1985); Гран-при Международной музейной биеннале (Красноярск, 2001); Финалист (дважды) Премии инновационного дизайна DIA (Москва, 2003, в коллективе); многократный лауреат Московской международной биеннале графического дизайна «Золотая пчела».
9 декабря выставка работает с 12:00 до 18:00.
Вход свободный.
12+
Объединение «Манеж» | 8 (499) 394-08-32 | pr.manege@gmail.com
Купить электронный билет:
* — Внимание!
По Пушкинской карте купить билет может только держатель карты, для этого в заказ добавьте один билет.
Проект «МУЗЕИ — ДЕТЯМ». Бесплатный входной билет для учеников московских школ и колледжей.
Оформить билет можно только в кассе, при предъявлении карты учащегося.
Участники СВО, а также члены их семьи могут получить бесплатный билет на выставку в кассе Манежа.