Департамент культуры города Москвы
Объединение «Манеж»
Вернисаж 7 июля, 19.00
Для создания выставки куратор Кирилл Преображенский предложил студентам факультета фотографии Британской Высшей Школы Дизайна своеобразную игру в границах Басманного района города Москвы. Суть игры – в отрешении от обычных мотивов для передвижения, «дрейфе» по пути наименьшего сопротивления, когда главным становятся «прелести местности и неожиданные встречи, которые там могут подстерегать». Целевая установка была не только в продолжении процесса образования непосредственно на улицах Москвы, но и в подготовке, формировании и разработке творческого метода для дальнейшего создания произведения. Эта практика позволила участникам мастерской во многом изменить стереотипное восприятие привычного городского пространства.
Следующим этапом стали сбор, анализ и обработка данных, накопленных во время дрейфов, фокусирование на конкретных направлениях и темах будущих дипломных проектов, выбор медиа. За это время сложились и основные «жанровые» психотипы авторов – персонажей группы исследователей: безумный коллекционер (Антон Силенин), хипстер-антрополог (Людмила Савельева), аутичный формалист (Константин Зернов), исследователь аномальных явлений, визионер (Инна Глущенко) и рефлексирующий инструктор по йоге (Катерина Краева). В результате постепенно возникли текст, дискурс и нарратив — визуальная ткань выставки.
Самым сложным стал процесс создания конечного «продукта» – работ, освобожденных от стандартных признаков диплома. Куратор показал студентам творческий метод, но не вмешивался в процесс выбора материала и формы художественных высказываний. Итогом стала подлинная групповая выставка: серии фотографий и видео, фотоколлажей и даже фото-скульптуры. Таким образом первоначальная идея «дрейфа» вышла на новый смысловой уровень, была создана качественно новая, выдержанная линия работ, а студенты превратились в самостоятельных авторов.
«Техника быстрого прохода через меняющуюся атмосферу» – определение, данное Ги Дебором «дрейфу», одному из ключевых терминов ситуационистских практик психогеографии в 1958 году. Для Дебора «реализация выбранной эмоциональной ситуации зависит только от основательного понимания и рассчитанного применения определённого числа конкретных техник». В 1959 году в фильме «О прохождении нескольких человек через довольно короткий отрезок времени» он отметил, что «каждая игра протекает в границах собственной пространственной территории».
Кирилл Преображенский родился в 1970 г. в Москве. Исследует теорию медиа, семиотику и поп-культуру в их отношении к повседневной реальности при помощи видео. С 1990 по 1993 принимал участие в проектах группы «Van Gogh TV», в том числе в проекте Piazza Virtuale, представленном на Documenta 9. В 2007 представил собственный проект на Documenta 12. Участвовал в деятельности группы «Пиратское телевидение». Преподаёт в БВШД и Московской школе фотографии и мультимедиа им. А. Родченко. В своем доме, в пятиэтажке в Черемушках, открыл квартирную галерею. Один из создателей и идеологов видео-журнала «Vidiot». В 2009 выступил продюсером и художественным руководителем экспериментального видеофильма «Путь Самоделкина».
Аккредитация прессы:
Объединение «Манеж» | +7 (495) 645-92-76| pr.manege@gmail.com
Информационный партнер:
Купить электронный билет:
* — Внимание!
По Пушкинской карте купить билет может только держатель карты, для этого в заказ добавьте один билет.
Проект «МУЗЕИ — ДЕТЯМ». Бесплатный входной билет для учеников московских школ и колледжей.
Оформить билет можно только в кассе, при предъявлении карты учащегося.
Участники СВО, а также члены их семьи могут получить бесплатный билет на выставку в кассе Манежа.