Художники первого, исторического авангарда — от Кандинского до Родченко боролись за абстракцию, оторванную от любого значения, обусловленную собственной, внутренней необходимостью. Послевоенное советское искусство, как официальное, так и неофициальное, порвав с соцреализмом, снова обратилось к ценностям модернизма. Но теперь и в «неофициальном» станковом искусстве, и в монументалистике, и в дизайне, и в архитектуре — абстрактную форму использовали как проводник универсальных идеологий и смыслов — гуманистических, антивоенных, научных, мистических, прогрессистских.
Александра Новоженова — художественный критик, историк искусства, преподаватель. В качестве автора и редактора сотрудничает в таких изданиях как Colta.ru, Художественный Журнал, АртХроника, Ведомости, Искусство кино, Театр, Афиша, Транслит, Openleft и др. Преподает историю современного искусства в Школе Родченко. Научные интересы – теория советского искусства и социология советского искусствознания 1920-х годов.
Купить электронный билет:
* — Внимание!
По Пушкинской карте купить билет может только держатель карты, для этого в заказ добавьте один билет.
Проект «МУЗЕИ — ДЕТЯМ». Бесплатный входной билет для учеников московских школ и колледжей.
Оформить билет можно только в кассе, при предъявлении карты учащегося.
Участники СВО, а также члены их семьи могут получить бесплатный билет на выставку в кассе Манежа.