Департамент культуры города Москвы
Объединение «Манеж»
Кирилл Широков – фортепиано
Саша Мороз – фортепиано
Новая музыка, переосмысляющая форму, преодолевающая гармонию музыки прошлых столетий, открыла массу подходов к современному искусству игры на фортепиано. Исполняемая программа – краткий курс о том, как возникало внимание к отдельным звукам в мелодии в исторической перспективе. Музыканты Кирилл Широков и Саша Мороз устроят слушателям своеобразный экскурс в мир угасания инструментальных звуков и тишины. Для исполнения они выбрали современных авангардных композиторов—Мортона Фельдмана, Крэйга Шеппарда и Дмитрия Курляндкого.
Работы композитора Мортона Фельдмана (1957—1988) отличает внимание к деталям. Несмотря на то, что он не прибегал к специальным принципам изъятия элемента из естественного хода звукового повествования, благодаря отношению ко времени и вниманию к тишине он сумел выкристаллизовать те осколки звуков, чья сумма формирует каждый раз новую изысканную конструкцию. Особенность его пьес для исполнения в 4 руки состоит в том, что, рассекая пьесу на множество отдельных элементов, он, тем не менее, понимал двух пианистов как единый организм, буквально – единое дыхание (как в пьесе «Piano Three Hands» или «Piano Four Hands»).
«October» (2001) американского автора из группы композиторов Wandelweiser Крэйга Шеппарда представляет собой продолжительную, медленно разворачивающуюся линию, возникающую из дыхания исполнителя и уходящую впоследствии внутрь этого дыхания.
Получасовая пьеса «sm» (версия 2015 г.) Дмитрия Курляндского реализована в формате размеренной игры исполнителя со звучащим и незвучащим. Пьеса, составленная из фортепианных тонов, извлекаемых внутрь себя и вовне, и использование каждой из этих опций способствует возникновению пересекающихся ритмических и мелодических рисунков, улавливаемых слухом и продуцируемых воображением.
Кирилл Широков — композитор, импровизатор, поэт и исполнитель. Учился в Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского у Владимира Тарнопольского (композиция), работает инспектором оркестра в Электротеатре «Станиславский». Финалист конкурса «Connecting Music». Участник Венецианской биеннале (2012), фестивалей «Московский форум» (2011, 2014), «Трудности перевода» (2011 — 2014, Москва), «Содружество муз» (2012, Санкт-Петербург), «Киевские лавры» (2012), “Она живая-2” (2013, Пермь). Куратор и со-куратор различных музыкальных и интердисциплинарных мероприятий. Автор музыки к опере «Марево» (совместно с Марком Булошниковым, проект группы арт-группы ПровМыза»), получившей в 2013 г. премию «Инновация» в главной номинации.
Переводчик, антрополог и художник Саша Мороз родилась 9 января 1990 года в Москве. Выпускница Русской антропологической школы в РГГУ (специальность – историческая культурология). Получила среднее музыкальное образование. После окончания университета возобновила занятия музыкой, активно исследуя музыкальную теорию и проявляя большой интерес к современной академической и экспериментальной сцене. В настоящее время переводит цикл книг современных композиторов, посвященных новой музыке. Концерт в музее Вадима Сидура – дебют Саши в качестве исполнителя.
Аккредитация прессы: объединение «Манеж» | 8 (495) 645 92 76 | pr.manege@gmail.com
Купить электронный билет:
* — Внимание!
По Пушкинской карте купить билет может только держатель карты, для этого в заказ добавьте один билет.
Проект «МУЗЕИ — ДЕТЯМ». Бесплатный входной билет для учеников московских школ и колледжей.
Оформить билет можно только в кассе, при предъявлении карты учащегося.
Участники СВО, а также члены их семьи могут получить бесплатный билет на выставку в кассе Манежа.