Учреждение,
Подведомственное
Департаменту
Культуры
Города Москвы

г. Москва, Манежная пл, д.1.

Дата публикации: 2016.08.08

Лекция критика Анны Банасюкевич

Документальный театр как способ описания мира. Эстетика и методология
11 августа
19-30

В рамках образовательной программы «Новый театр»

 

11 августа в выставочном зале «Домик Чехова» (площадка Объединения «Манеж») театральный критик Анна Банасюкевич расскажет о том, как развивался документальный театр в России в последние пятнадцать лет, о его взаимоотношениях с реальностью, о коммуникации зрителя и сцены в документальном театре.

 

Театр, основанный на документе, на свидетельстве, в том или ином виде возникал в разные времена. Преимущественно в переломные моменты истории мир, переживший стресс, осознавший своё безвозвратное изменение, требовал новых средств для самоанализа. В 20-е годы в Советской России, в «левых» творческих кругах возникла литература факта, стремившаяся зафиксировать современность в хрониках и репортажах. После Второй Мировой войны появилась пьеса Петера Вайса «Дознание», основанная на протоколах франкфуртского процесса, засвидетельствовавшая невозможность осмыслить произошедшее при помощи традиционных художественных средств. В России в начале 2000-х годов заметным явлением стала «новая драма» движение драматургов, занимавшихся описанием и осмыслением новой, стремительно менявшейся реальности. Тогда же узнали про verbatim английскую технику, предлагавшую интервью как основу театрального метода. Verbatim отражал не только языковые метаморфозы времени, но также предлагал театру новых героев, утверждал ценность частного свидетельства, менял традиционное представление о «скучном» и «интересном», и в целом, демократизировал искусство сцены.

 

О лекторе:

Анна Банасюкевич театральный критик. Окончила РГГУ (факультет архивного дела) и Российский институт театрального искусства (ГИТИС, театроведение). Работала в Московском драматическом театре им. К.С. Станиславского и Театре на Таганке (Группа юбилейного года), в РИА Новости (корреспондент редакции «Культура»). Печаталась в журналах «Театральная касса», «Страстной бульвар, 10», «Театр», «Петербургский театральный журнал», «Современная драматургия», в газете «Экран и сцена», в Газете.ру и др. Участник различных театральных лабораторий и фестивалей. Аспирантка Российского института театрального искусства (ГИТИС). Арт-директор фестиваля молодой драматургии «Любимовка».

 

Стоимость полного билета – 300 рублей, льготного – 50 рублей.

 

Билеты можно приобрести в кассе Домика Чехова и на https://voxxter.ru/event/2854. Необходима предварительная регистрация по почте m.nemchina@moscowmanege.ru координатор программы Мария Немчина.

 

Аккредитация прессы: Объединение «Манеж» | 8 (495) 645 92 76 | pr.manege@gmail.com

 

 

Markirovka - 12

        
        
        
				
рассказать в
Политика конфеденциальности
design by just design
Яндекс.Метрика
X
Правила продажи билетов
Возврат билетов

Купить электронный билет:

* — Внимание!

По Пушкинской карте купить билет может только держатель карты, для этого в заказ добавьте один билет.

Проект «МУЗЕИ — ДЕТЯМ». Бесплатный входной билет для учеников московских школ и колледжей.
Оформить билет можно только в кассе, при предъявлении карты учащегося.

Участники СВО, а также члены их семьи могут получить бесплатный билет на выставку в кассе Манежа.


Персональная выставка народного художника Василия Нестеренко «Мы – русские, с нами Бог!»
Экскурсии по персональной выставке народного художника Василия Нестеренко «Мы – русские, с нами Бог!»