В рамках образовательной программы «Новый театр»
11 августа в выставочном зале «Домик Чехова» (площадка Объединения «Манеж») театральный критик Анна Банасюкевич расскажет о том, как развивался документальный театр в России в последние пятнадцать лет, о его взаимоотношениях с реальностью, о коммуникации зрителя и сцены в документальном театре.
Театр, основанный на документе, на свидетельстве, в том или ином виде возникал в разные времена. Преимущественно в переломные моменты истории мир, переживший стресс, осознавший своё безвозвратное изменение, требовал новых средств для самоанализа. В 20-е годы в Советской России, в «левых» творческих кругах возникла литература факта, стремившаяся зафиксировать современность в хрониках и репортажах. После Второй Мировой войны появилась пьеса Петера Вайса «Дознание», основанная на протоколах франкфуртского процесса, засвидетельствовавшая невозможность осмыслить произошедшее при помощи традиционных художественных средств. В России в начале 2000-х годов заметным явлением стала «новая драма» – движение драматургов, занимавшихся описанием и осмыслением новой, стремительно менявшейся реальности. Тогда же узнали про verbatim – английскую технику, предлагавшую интервью как основу театрального метода. Verbatim отражал не только языковые метаморфозы времени, но также предлагал театру новых героев, утверждал ценность частного свидетельства, менял традиционное представление о «скучном» и «интересном», и в целом, демократизировал искусство сцены.
О лекторе:
Анна Банасюкевич – театральный критик. Окончила РГГУ (факультет архивного дела) и Российский институт театрального искусства (ГИТИС, театроведение). Работала в Московском драматическом театре им. К.С. Станиславского и Театре на Таганке (Группа юбилейного года), в РИА Новости (корреспондент редакции «Культура»). Печаталась в журналах «Театральная касса», «Страстной бульвар, 10», «Театр», «Петербургский театральный журнал», «Современная драматургия», в газете «Экран и сцена», в Газете.ру и др. Участник различных театральных лабораторий и фестивалей. Аспирантка Российского института театрального искусства (ГИТИС). Арт-директор фестиваля молодой драматургии «Любимовка».
Стоимость полного билета – 300 рублей, льготного – 50 рублей.
Билеты можно приобрести в кассе Домика Чехова и на https://voxxter.ru/event/2854. Необходима предварительная регистрация по почте m.nemchina@moscowmanege.ru – координатор программы Мария Немчина.
Аккредитация прессы: Объединение «Манеж» | 8 (495) 645 92 76 | pr.manege@gmail.com
Купить электронный билет:
* — Внимание!
По Пушкинской карте купить билет может только держатель карты, для этого в заказ добавьте один билет.
Проект «МУЗЕИ — ДЕТЯМ». Бесплатный входной билет для учеников московских школ и колледжей.
Оформить билет можно только в кассе, при предъявлении карты учащегося.
Участники СВО, а также члены их семьи могут получить бесплатный билет на выставку в кассе Манежа.