Куратор: Мириaм Варадинис
Проект осуществлен в рамках программы «Swiss Made в России. Обмен в сфере современной культуры. 2013-2015» Швейцарского совета по культуре «Про Гельвеция»
В проекте представлены графические работы, фотографии, скульптура, видео, инсталляции.
В последнее время жанр перформанса, завоевавший популярность в 60-70-е годы прошлого века, стал неотъемлемой составляющей современного искусства. Сегодня новое поколение художников открывают для себя перформанс, как вид искусства, который существует только в процессе создания, и предпочитают его жанрам, направленным на создание конечного объекта.
Специальный проект Пятой Московской биеннале «НОЛЬ-ПЕРФОРМАНС. Скромное обаяние кризиса» посвящен этому феномену. Особое внимание в нем уделяется двойственности слова «перформанс» – термина, использующегося на английском и в сфере искусства (performance – представление), и в экономике (performance – деятельность, производительность).
Несмотря на то, что долгие годы стойкая вера в непрерывный рост и производительную силу экономики была основной парадигмой, сегодняшний экономический кризис продемонстрировал несостоятельность этой неолиберальной системы и породил – или даже порождает – момент «нулевой производительности», или «нулевого перформанса» на территории всей Европы. Помимо того, что это явление для многих имеет экзистенциальные последствия, оно также подталкивает к поиску выхода из капиталистической логики эффективности и давления непрерывного производства. Время стало самой большой драгоценностью в наши дни. Мгновения бездействия, или промедления стали не только редкостью, но признаны недопустимыми для трудовой жизни. Выставка «НОЛЬ-ПЕРФОРМАНС. Скромное обаяние кризиса» исследует творческий потенциал этого мгновения непродуктивности – или «нулевой» производительности, привязывая его, с одной стороны, к сегодняшнему экономическому кризису, а с другой – к «Похвале лени» Младена Стилиновича, манифесту, написанному художником в 1993 году с целью разобраться в вопросах художественной производительности и различий в подходах художников Востока и Запада.
Выставка сводит исторический опыт западной и восточной Европы, США и России к диалогу с новым поколением художников со всего мира. Многие из участников выставки представляют свои произведения в России впервые и специально для этого случая создают новые работы.
Мириам Варадинис
Участники:
Бас Ян Адер (Голландия), Артуро Эрнандес Алказар (Мексика), Нина Бейер и Симон Дюбброи-Мёллер (Дания), Триша Браун (США), Стефан Бюргер (Швейцария, Германия), Голдин+Сэннеби (Швеция), Мирсиа Кантор (Румыния), Георг Келлер и Зося Квазиборска (Швейцария), Сэн Келлер (Швейцария), Коллективные действия (Россия), Мухоморы (Россия), Ахмет Огют (Турция), Роман Ондак (Словакия), Адриан Пачи (Албания), Прачая Пинтонг (Тайланд), Аннаик Лу Питтелуд (Швейцария), Недко Солаков (Болгария), Ксения Сорокина (Россия) Младен Стилинович (Cербия- Хорватия), Пилви Такала (Финляндия), Питер Фишли и Дэвид Вайс (Швейцария), Кристина Хемауэр и Роман Келлер (Швейцария), Аделита Хосни-Бей (Италия), Катерина Седа (Чехия).
Купить электронный билет:
* — Внимание!
По Пушкинской карте купить билет может только держатель карты, для этого в заказ добавьте один билет.
Проект «МУЗЕИ — ДЕТЯМ». Бесплатный входной билет для учеников московских школ и колледжей.
Оформить билет можно только в кассе, при предъявлении карты учащегося.
Участники СВО, а также члены их семьи могут получить бесплатный билет на выставку в кассе Манежа.