Гостиный двор, Ильинка 4, подъезд 7, 1 этаж, Малый зал
На выставке «Легенды осени», представляя произведения Бато Дугаржапова, Бальжинимы Доржиева, Жамсо Раднаева, галерея «Ханхалаев» знакомит зрителя с культурой и искусством Бурятии – одного из крупнейших регионов России, многонациональной и мультикультурной.
На современной российской арт-карте Бурятия занимает видное место, отсюда родом многие мастера, известные и признанные в нашей стране и во всём мире. Художники-буряты органично сочетают классическую советскую пластическую школу с глубоко укоренёнными народными традициями, смело разбавляя этот микст современными формами и средствами.
Бесконечность пространства, вневременной характер творчества этих современных бурятских художников наполняют глубоким смыслом пейзажи, портреты, зарисовки простых сценок и спортивных состязаний, выводя их далеко за пределы бытового жанра и, главное, заставляют зрителя надолго останавливаться у каждой работы. Что же такое традиция в современном мире, и в чем заключается феномен национального в искусстве? Это искусство, продолжающее вековые традиции на новом витке, когда полученная в результате профессионального образования европейская школа, в сплаве с глубоко прочувствованным духом древности, проявляет нечто глубинное, хранящее генную память национального художественного осознания и осмысления бытия.
Для искусства Бальжинимы Доржиева (род. в 1950г.) характерно погружение в мифологическое пространство и время. В современном мире подобное мышление, сохраняя национальные особенности, развивается во вселенском масштабе. Глобальная тема в живописи Б. Доржиева – передача собственных чувств, возвращение к себе, к истокам через понимание цвета. Его графические работы, – вначале фантазийные цветочные акварели, позднее – скрупулезные пейзажи и, наконец, продолжение фольклорно-мифологической темы, заявленной в живописи. Большой пласт в творчестве Б. Доржиева занимает театральное искусство. Долгое время он работал в Бурятском академическом театре драмы им. Хоца Намсараева. Театр для художника – поиск новых идей и их плановая материализация. Как считает Бальжинима, – художник в театре может обеспечить чуть ли не половину успеха спектакля и решений концепции автора.
Бальжинима Доржиев – заслуженный художник Российской Федерации. Народный художник Республики Бурятия. Окончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина. Произведения хранятся в Художественном музее им. Ц.С.Сампилова (Улан-Удэ), в галерее «Ханхалаев» (Москва), галерее Виктор Бронштейна (Иркутск), в музеях Читы и Якутска, в Монголии, в фондах РОСИЗО, а также во многих частных коллекциях.
Живопись Жамсо Раднаева (род. в 1958г.) характеризуется использованием приглушённых цветов в привычной для живописца зелёно-сине-жёлтой тональности. Среди сюжетных приоритетов – активная разработка детской темы, с использованием мягкого народного юмора. Стиль Раднаева можно назвать близким к современному примитивизму. Мотивы его произведений имеют яркую национальную окраску, связаны с природным опытом кочевого народа, но, главное, – они общечеловеческие. Автор намеренно подчеркивает то, что его персонажи лишены героизации. Юмор, как и многие другие характерные черты живописи художника, связывают работы Ж. Раднаева с народным творчеством. При всей связи с мифологией и сказочным фольклором, и даже некоторой литературностью, его работы никогда не бывают иллюстративными. Непосредственная связь человека с землей, с космосом, то, что издревле было определяющим для бурятской культуры, – одна из главных тем творчества Раднаева.
Жамсо Раднаев окончил Красноярский художественный институт. Лауреат премии им. Ц.Сампилова (1999). Заслуженный художник Республики Бурятия. Член Союза художников России. Произведения находятся в Художественном музее им. Ц.С.Сампилова (Улан-Удэ), в галерее «Ханхалаев» (Москва), во многих частных коллекциях в России и за рубежом.
Работы Бато Дугаржапова многогранны, они привлекают своим колоритом и манерой письма. Особенно это проявляется в пейзажах, которые при различном освещении то взрывают полотна всполохами живописной вакханалии, то демонстрируют абсолютную деликатность цвета, погружая зрителя в созерцание монохромной изысканности. Живописец говорит, что в выборе художественного направления на него повлияла «реальность, которая нас окружает: она, в основном, в стиле импрессионизма…Иногда встречаю в природе вставки абстрактного искусства, или сурового реализма, или чистой графики. Все стили, которые существуют, реально присутствуют в окружающем нас мире, потому они и возникают, как бесконечные языки исчезнувших народов».
Бато Дугаржапов родился в 1966 г. в небольшом городке Дульдурга Читинской области Забайкальского края. Окончил Московскую среднюю художественную школу (МСХШ им. Томского), затем Суриковский институт. Выставляться начал ещё во время учёбы в МГХИ: на Всесоюзной молодёжной выставке в 1990 г., в залах аукционного дома Drouot в Париже. Участвовал в росписи Храма Христа Спасителя и в росписи Храма Казанской Иконы Божией Матери на Казанском вокзале в Москве. Сейчас за плечами Дугаржапова – члена Союза художников России и Московского Союза Художников – множество групповых и персональных проектов в разных странах мира: в России, Китае, США, Великобритании, Италии, Тайване. Его творчество признано и любимо зрителями, а сам художник получил звание «одного из самых известных импрессионистов современности».
Открытие выставки 24 октября с 18:00 до 22:00.
тел.: +7 499 408 23 24
e-mail: khan@khankhalaev.com
Стоимость билета:
Полный -150 руб., льготный – 75 руб.
Билеты можно приобрести в кассе Гостиного двора
12+
Объединение «Манеж» | 8 (499) 394-08-32 | pr.manege@gmail.com
Купить электронный билет:
* — Внимание!
По Пушкинской карте купить билет может только держатель карты, для этого в заказ добавьте один билет.
Проект «МУЗЕИ — ДЕТЯМ». Бесплатный входной билет для учеников московских школ и колледжей.
Оформить билет можно только в кассе, при предъявлении карты учащегося.
Участники СВО, а также члены их семьи могут получить бесплатный билет на выставку в кассе Манежа.