Вернисаж 4 августа, 19.00
Фотоинсталляция «И половинки достаточно» задумана художником Владиславом Ефимовым как часть большого четырёхтактного проекта, который объединяет «сквозная идея – исследование языка фотографии, который, в силу своей ограниченности позволяет нам рассматривать разнообразные человеческие проблемы – проблему горизонта, фокуса внимания, важности индивидуального восприятия, реальности, как голографического представления и поиска художественных идей».
Первые три части проекта были реализованы в 2015–2017 гг. на нескольких музейных и выставочных площадках в России, Великобритании и Германии. Завершающая часть, посвященная противоречиям художественной репрезентации фотографического образа, будет представлена в музее Вадима Сидура.
«Задача фотографа, исследующего с помощью своей камеры город или регион, обычно двойственная. Он хочет показать зрителю свой авторский взгляд на мир и одновременно сохранить в целостности особенную, присущую этой местности информацию. Эти задачи всегда вступают в противоречие – художественное совершенство, идеальная композиция мешают выявлению полезного знания о городе и событиях, происходящих на местности.
Фотограф вынужден идти на компромисс, редуцируя своё художественное высказывание или жертвуя фактами, заслоняя их красотой фотокарточки. Мечта о голографическом соединении факта и «художественной правды» не покидает автора и заставляет его совершать периодические колебания от одной составляющей к другой в поисках синтеза. Как снято и что снято — крайние точки маятника, задающего ритм жизни художника. Пытаясь ограничить как сам факт, так и художественное его отображение, мы смотрим на вещи с философским спокойствием и радостью. Может быть, и половинки достаточно».
Контекст музея Вадима Сидура для проекта Владислава Ефимова был выбран не случайно. С одной стороны, визуальным материалом для его инсталляции предстали виды Перово и Новогиреево, эклектично сочетающие фрагменты типовой застройки разных периодов, модернистские силуэты бывших заводоуправлений и НИИ и следы рутинной жизни спального района. С другой — завершая большой цикл своих художественных исследований в музее Сидура, автор стремится к диалогу с традицией формальных поисков в отечественном послевоенном искусстве, ярким представителем которой являлся советский скульптор-нонконформист Вадим Сидур.
Владислав Ефимов – российский фотограф, художник. Родился в 1964 году в Москве. В 1987 году вместе с Алексеем Шульгиным, Игорем Мухиным и др. входил в группу «Непосредственная фотография» — одно из важнейших фотографических объединений времен «перестройки». Участник многих международных проектов: «Московский Прорыв», Bargehouse, Лондон, (2006); «A second side», Международная биеннале современного искусства IBCA, Пражская Национальная Галерея, Прага (2005); «За красным горизонтом», Варшава-Москва, Уяздовский замок, Варшава, Государственный Центр современного искусства, Москва (2004—2005); «Семь грехов», Moderna Galerija Ljubljana, Любляна, Словения (2004); «Faster than History», Музей современного искусства Kiasma, Хельсинки и других. С 1996 работает совместно с художником А. Чернышевым. Их совместные работы приобретены многими музеями, в том числе Центром Жоржа Помпиду в Париже.
Призы и награды:
1995 —1996 – Грант Берлинской Академии Искусств,
2001 — Гран-при в области видео. Фестиваль сверхкороткого фильма ESF — 2001 (совместно с А. Чернышевым),
2004 —Гран-при в области анимации. Фестиваль сверхкороткого фильма ESF — 2004 (совместно с А. Чернышевым),
2009 —Лауреат Государственной премии «Инновация».
Вход по билетам на постоянную экспозицию.
Аккредитация: Объединение «Манеж» | +7 (495) 645-92-76 | pr.manege@gmail.com
12+
Купить электронный билет:
* — Внимание!
По Пушкинской карте купить билет может только держатель карты, для этого в заказ добавьте один билет.
Проект «МУЗЕИ — ДЕТЯМ». Бесплатный входной билет для учеников московских школ и колледжей.
Оформить билет можно только в кассе, при предъявлении карты учащегося.
Участники СВО, а также члены их семьи могут получить бесплатный билет на выставку в кассе Манежа.