Учреждение,
Подведомственное
Департаменту
Культуры
Города Москвы

Современный балет «Весна священная» в рамках акции «Ночь в музее»

15 мая
21:00 – 21:40

Современный балет, вдохновленный «Весной священной» Игоря Стравинского концептуально представлен как массовый ритуал, подключение подсознания и зрителя, и танцовщиков к эгрегору предыдущих поколений с помощью единого ритма, совместный прыжок в стихийный, захватывающий танец. 

 

Ритм в балете Стравинского из фактора, обычно подчиненного, превращается в фактор первостепенный, определяющий. Композитор как будто прорывается внутрь, к глубинным свойствам человеческой природы.

 

Стравинский показывает обряд, в котором род заклинает обожествляемые силы природы. В этом обращении к истине природы, данным сквозь призму музыкального звучания современности, и заключен секрет непрекращающейся актуальности данного произведения

 

Ольга Цветкова, хореограф:

 

«Я чувствую Весну Священную симфонией, полной дикой печали, схватившей землю в состоянии произрастания, это напевы, идущие из глубины веков. Поэтому хочется очень тихо, нежным насвистыванием попробовать призвать древних духов в общий танец воскрешения».

 

Ольга Цветкова – хореограф. Изучала модерн и джаз-танец в Центре Современного Искусства. Участвовала в постановках: «Нарушители беспорядков», «Zaketoy», «Амальгама», «Игры» и «Был мальчик», «Exit». Представитель первого поколения хореографов, занимающихся современным танцем с раннего детства и работающих на международном профессиональном уровне. Принимала участие в международных фестивалях в Швеции, Германии, Голландии, США, России. Обучалась в School for new dance development (SNDO, Амстердам) на отделении хореографии и создания спектаклей современного танца. Ее работа «Repose» была отобрана крупнейшей европейской танцевальной сетью «Aerowaves» как лучшая работа компании 2014 г. и показана на фестивале Springforward в Швеции.

 

«Весна священная» – балет композитора Игоря Стравинского, премьера которого состоялась в Париже 29 мая 1913 года. В основу замысла «Весны священной» лёг сон Стравинского, в котором он увидел древний ритуал – молодая девушка в окружении старцев танцует до изнеможения, чтобы пробудить весну, и погибает. Работал над музыкой Стравинский одновременно с Рерихом, который писал эскизы к декорациям и костюмам. По воспоминаниям Рериха, именно он был автором либретто.

 

Сюжет как таковой в балете отсутствует. Содержание «Весны священной» композитор излагает следующим образом: «Светлое Воскресение природы, которая возрождается к новой жизни, воскрешение полное, стихийное воскрешение зачатия всемирного»

 

Вход свободный, по регистрации: https://moscowmanege.timepad.ru/event/1618608/

 

 

Более подробная информация по телефону: 8 (962) 937-69-32, Ксения Шаламова

 

 

 Объединение «Манеж» | 8 (499) 394-08-32 | pr.manege@gmail.com

 

 

12+

        
        
        
				
рассказать в
Политика конфеденциальности
design by just design
Яндекс.Метрика
X
Правила продажи билетов

Купить электронный билет:

* — Внимание! По Пушкинской карте купить билет может только держатель карты, для этого в заказ добавьте один билет.
Гостиный двор
Выставка живописи Алексея Адамова. К 50-летнему юбилею и к 30-летию творческой деятельности
Гостиный двор
Абонемент на курс лекций «Пушкин – навсегда» *
Гостиный двор
Курс лекций «Пушкин – навсегда». Лекция 5 "Как мы его потеряли. Последние годы" *
Гостиный двор
Курс лекций «Пушкин – навсегда». Лекция 6 "Наше все"-что это значит?" *
Гостиный двор
Занятие 1 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 2 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 3 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 4 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 5 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 6 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 7 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 8 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 9 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 10 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 11 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 12 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 13 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 14 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Абонемент. Искусство Средних веков и Возрождения
Гостиный двор
Лекция №1. Рождение и становление христианского искусства
Гостиный двор
Лекция №2. Раннее западноевропейское Средневековье и романское искусство
Гостиный двор
Лекция №3. Европейское искусство готики
Гостиный двор
Лекция №4. Византийское искусство эпохи расцвета
Гостиный двор
Лекция №5. Средневековое искусство Италии и проблема Проторенессанса
Гостиный двор
Лекция №6. Раннее Возрождение в Италии
Гостиный двор
Лекция №7. Высокое Возрождение в Италии
Гостиный двор
Лекция №8. Позднее Возрождение в Италии