Учреждение,
Подведомственное
Департаменту
Культуры
Города Москвы

Современный балет «Весна священная» в рамках акции «Ночь в музее»

15 мая
21:00 – 21:40

Современный балет, вдохновленный «Весной священной» Игоря Стравинского концептуально представлен как массовый ритуал, подключение подсознания и зрителя, и танцовщиков к эгрегору предыдущих поколений с помощью единого ритма, совместный прыжок в стихийный, захватывающий танец. 

 

Ритм в балете Стравинского из фактора, обычно подчиненного, превращается в фактор первостепенный, определяющий. Композитор как будто прорывается внутрь, к глубинным свойствам человеческой природы.

 

Стравинский показывает обряд, в котором род заклинает обожествляемые силы природы. В этом обращении к истине природы, данным сквозь призму музыкального звучания современности, и заключен секрет непрекращающейся актуальности данного произведения

 

Ольга Цветкова, хореограф:

 

«Я чувствую Весну Священную симфонией, полной дикой печали, схватившей землю в состоянии произрастания, это напевы, идущие из глубины веков. Поэтому хочется очень тихо, нежным насвистыванием попробовать призвать древних духов в общий танец воскрешения».

 

Ольга Цветкова – хореограф. Изучала модерн и джаз-танец в Центре Современного Искусства. Участвовала в постановках: «Нарушители беспорядков», «Zaketoy», «Амальгама», «Игры» и «Был мальчик», «Exit». Представитель первого поколения хореографов, занимающихся современным танцем с раннего детства и работающих на международном профессиональном уровне. Принимала участие в международных фестивалях в Швеции, Германии, Голландии, США, России. Обучалась в School for new dance development (SNDO, Амстердам) на отделении хореографии и создания спектаклей современного танца. Ее работа «Repose» была отобрана крупнейшей европейской танцевальной сетью «Aerowaves» как лучшая работа компании 2014 г. и показана на фестивале Springforward в Швеции.

 

«Весна священная» – балет композитора Игоря Стравинского, премьера которого состоялась в Париже 29 мая 1913 года. В основу замысла «Весны священной» лёг сон Стравинского, в котором он увидел древний ритуал – молодая девушка в окружении старцев танцует до изнеможения, чтобы пробудить весну, и погибает. Работал над музыкой Стравинский одновременно с Рерихом, который писал эскизы к декорациям и костюмам. По воспоминаниям Рериха, именно он был автором либретто.

 

Сюжет как таковой в балете отсутствует. Содержание «Весны священной» композитор излагает следующим образом: «Светлое Воскресение природы, которая возрождается к новой жизни, воскрешение полное, стихийное воскрешение зачатия всемирного»

 

Вход свободный, по регистрации: https://moscowmanege.timepad.ru/event/1618608/

 

 

Более подробная информация по телефону: 8 (962) 937-69-32, Ксения Шаламова

 

 

 Объединение «Манеж» | 8 (499) 394-08-32 | pr.manege@gmail.com

 

 

12+

        
        
        
				
рассказать в
Политика конфеденциальности
design by just design
Яндекс.Метрика
X
Правила продажи билетов
Возврат билетов

Купить электронный билет:

* — Внимание! По Пушкинской карте купить билет может только держатель карты, для этого в заказ добавьте один билет.

Центральный Манеж
Выставка «ЗЯ! Воздушные замки Славы Полунина.»

Гостиный двор
«Полимерный персонаж» серия мастер-классов художницы Анны Диал

«Мастерская книги» в рамках проекта «Детский Манеж»
Гостиный двор
"Мастерская книги" (21 мая)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (28 мая)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (4 июня)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (11 июня)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (18 июня)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (25 июня)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (2 июля)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (9 июля)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (16 июля)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (23 июля)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (30 июля)

Курс лекций "Под знаком Нобеля"
Гостиный двор
Лекция 2 "Борис Пастернак: шум погони" (19 мая)
Гостиный двор
Лекция 3 "Михаил Шолохов: возмечтавший о мире" (26 мая)
Гостиный двор
Лекция 4 "Александр Солженицын: между добром и злом" (2 июня)
Гостиный двор
Лекция 5 "Иосиф Бродский: пилигрим" (9 июня)

Курс лекций Гаянэ Степанян «Достоевский и мы»
Гостиный двор
Лекция 1 "Легенда о Великом читателе (у кого он учился)" (15 июня)
Гостиный двор
Лекция 2 "Печать времени: великие перемены и великие современники (с кем он спорил и соглашался)" (22 июня)
Гостиный двор
Лекция 3 "Многомерные измерения маленького человека (о ком он размышлял)" (29 июня)
Гостиный двор
Лекция 4 "Блудницы и святые (о ком он болел)" (6 июля)
Гостиный двор
Лекция 5 "О могуществе и вызовах (в кого он верил)" (13 июля)
Гостиный двор
Лекция 5 "Его великие ученики (кто учился у него)" (20 июля)

Курс лекций "Всеобщая история искусств. Европейское искусство Нового времени"
Гостиный двор
Лекция 2 "Английское искусство XVIII-XIX веков" (23 мая)
Гостиный двор
Лекция 3 "Реализм в искусстве Франции XIX века" (30 мая)
Гостиный двор
Лекция 4 "Европейское искусство конца XIX века" (6 июня)

Курс лекций Екатерины Гресь «Человек эпохи постмодерна»
Гостиный двор
Лекция 1 "Поминки по просвещению. Модерн умер, да здравствует постмодерн" (27 июля)
Гостиный двор
Лекция 2 "Постмодерн от А до Ю в картинках или почему "Я"-лишняя буква современного алфавита" (3 августа)
Гостиный двор
Лекция 3 "Примешь синюю таблетку-и сказке конец. Примешь красную таблетку-войдешь в страну чудес" (10 августа)
Гостиный двор
Лекция 4 "Фуко-друг всех девчонок" (17 августа)
Гостиный двор
Лекция 5 "Ничто не забыто, никто не забыт (особенно Фрейд)" (24 августа)
Гостиный двор
Лекция 6 "Dilige, et quod vis fac (Люби и делай что хочешь). Постмодерн и религия" (31 августа)

Курс лекций «Современная визуальная культура: экопрактики, самиздат, керамика»
Гостиный двор
Лекция № 1 "Что такое композиция" (2 августа)
Гостиный двор
Лекция № 2 "Современная самиздат культура России и место художника в ней" (4 августа)
Гостиный двор
Лекция № 3 "Эко практики в современном российском дизайне и искусстве" (9 августа)
Гостиный двор
Лекция № 4 "Ковроплетение, вышивка и керамика: от древности к современному искусству" (11 августа)
Гостиный двор
Лекция № 5 "Фотография и фотокниги как часть современного искусства" (16 августа)
Гостиный двор
Лекция № 6 "Текст как визуальный прием" (18 августа)
Гостиный двор
Лекция № 7 "Наивное искусство" (23 августа)
Гостиный двор
Лекция № 8 "Независимые сообщества, которые меняют российскую культуру" (25 августа)