Учреждение,
Подведомственное
Департаменту
Культуры
Города Москвы

Выставка «Легенды осени»

24 октября — 27 октября 2019
12:00 – 22:00

Гостиный двор, Ильинка 4, подъезд 7, 1 этаж, Малый зал

 

 

На выставке «Легенды осени», представляя произведения Бато Дугаржапова, Бальжинимы Доржиева, Жамсо Раднаева, галерея «Ханхалаев» знакомит зрителя с культурой и искусством Бурятии – одного из крупнейших регионов России, многонациональной и мультикультурной.

 

На современной российской арт-карте Бурятия занимает видное место, отсюда родом многие мастера, известные и признанные в нашей стране и во всём мире. Художники-буряты органично сочетают классическую советскую пластическую школу с глубоко укоренёнными народными традициями, смело разбавляя этот микст современными формами и средствами.

 

Бесконечность пространства, вневременной характер творчества этих современных бурятских художников наполняют глубоким смыслом пейзажи, портреты, зарисовки простых сценок и спортивных состязаний, выводя их далеко за пределы бытового жанра и, главное, заставляют зрителя надолго останавливаться у каждой работы. Что же такое традиция в современном мире, и в чем заключается феномен национального в искусстве? Это искусство, продолжающее вековые традиции на новом витке, когда полученная в результате профессионального образования европейская школа, в сплаве с глубоко прочувствованным духом древности, проявляет нечто глубинное, хранящее генную память национального художественного осознания и осмысления бытия.

 

Для искусства Бальжинимы Доржиева (род. в 1950г.) характерно погружение в мифологическое пространство и время. В современном мире подобное мышление, сохраняя национальные особенности, развивается во вселенском масштабе. Глобальная тема в живописи Б. Доржиева – передача собственных чувств, возвращение к себе, к истокам через понимание цвета. Его графические работы, – вначале фантазийные цветочные акварели, позднее – скрупулезные пейзажи и, наконец, продолжение фольклорно-мифологической темы, заявленной в живописи. Большой пласт в творчестве Б. Доржиева занимает театральное искусство. Долгое время он работал в Бурятском академическом театре драмы им. Хоца Намсараева. Театр для художника – поиск новых идей и их плановая материализация. Как считает Бальжинима, – художник в театре может обеспечить чуть ли не половину успеха спектакля и решений концепции автора.

 

Бальжинима Доржиев – заслуженный художник Российской Федерации. Народный художник Республики Бурятия. Окончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина. Произведения хранятся в Художественном музее им.  Ц.С.Сампилова (Улан-Удэ), в галерее «Ханхалаев» (Москва), галерее Виктор Бронштейна (Иркутск), в музеях Читы и Якутска, в Монголии, в фондах РОСИЗО, а также во многих частных коллекциях.

 

Живопись Жамсо Раднаева (род. в 1958г.) характеризуется использованием приглушённых цветов в привычной для живописца зелёно-сине-жёлтой тональности. Среди сюжетных приоритетов – активная разработка детской темы, с использованием мягкого народного юмора. Стиль Раднаева можно назвать близким к современному примитивизму. Мотивы его произведений имеют яркую национальную окраску, связаны с природным опытом кочевого народа, но, главное, – они общечеловеческие. Автор намеренно подчеркивает то, что его персонажи лишены героизации. Юмор, как и многие другие характерные черты живописи художника, связывают работы Ж. Раднаева с народным творчеством. При всей связи с мифологией и сказочным фольклором, и даже некоторой литературностью, его работы никогда не бывают иллюстративными. Непосредственная связь человека с землей, с космосом, то, что издревле было определяющим для бурятской культуры, – одна из главных тем творчества Раднаева.

Жамсо Раднаев окончил Красноярский художественный институт. Лауреат премии им. Ц.Сампилова (1999). Заслуженный художник Республики Бурятия. Член Союза художников России. Произведения находятся в Художественном музее им. Ц.С.Сампилова (Улан-Удэ), в галерее «Ханхалаев» (Москва), во многих частных коллекциях в России и за рубежом.

 

Работы Бато Дугаржапова многогранны, они привлекают своим колоритом и манерой письма. Особенно это проявляется в пейзажах, которые при различном освещении то взрывают полотна всполохами живописной вакханалии, то демонстрируют абсолютную деликатность цвета, погружая зрителя в созерцание монохромной изысканности. Живописец говорит, что в выборе художественного направления на него повлияла «реальность, которая нас окружает: она, в основном, в стиле импрессионизма…Иногда встречаю в природе вставки абстрактного искусства, или сурового реализма, или чистой графики. Все стили, которые существуют, реально присутствуют в окружающем нас мире, потому они и возникают, как бесконечные языки исчезнувших народов».

 

Бато Дугаржапов родился в 1966 г. в небольшом городке Дульдурга Читинской области Забайкальского края. Окончил Московскую среднюю художественную школу (МСХШ им. Томского), затем Суриковский институт. Выставляться начал ещё во время учёбы в МГХИ: на Всесоюзной молодёжной выставке в 1990 г., в залах аукционного дома Drouot в Париже. Участвовал в росписи Храма Христа Спасителя и в росписи Храма Казанской Иконы Божией Матери на Казанском вокзале в Москве. Сейчас за плечами Дугаржапова – члена Союза художников России и Московского Союза Художников – множество групповых и персональных проектов в разных странах мира: в России, Китае, США, Великобритании, Италии, Тайване. Его творчество признано и любимо зрителями, а сам художник получил звание «одного из самых известных импрессионистов современности».

 

Открытие выставки 24 октября с 18:00 до 22:00.

 

 

www.khankhalaev.com  

тел.: +7 499 408 23 24

e-mail: khan@khankhalaev.com  

 

 

Стоимость билета:

Полный -150 руб., льготный – 75 руб.

 

 

Билеты можно приобрести в кассе Гостиного двора

 

 

 

12+

 

 

  

Объединение «Манеж» | 8 (499) 394-08-32 | pr.manege@gmail.com

 

        
        
        
				
рассказать в
Политика конфеденциальности
design by just design
Яндекс.Метрика
X
Правила продажи билетов
Возврат билетов

Купить электронный билет:

* — Внимание! По Пушкинской карте купить билет может только держатель карты, для этого в заказ добавьте один билет.

Центральный Манеж
Выставка «ЗЯ! Воздушные замки Славы Полунина.»

«Мастерская книги» в рамках проекта «Детский Манеж»
Гостиный двор
"Мастерская книги" (14 мая)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (21 мая)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (28 мая)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (4 июня)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (11 июня)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (18 июня)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (25 июня)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (2 июля)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (9 июля)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (16 июля)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (23 июля)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (30 июля)

Курс лекций "Под знаком Нобеля"
Гостиный двор
Лекция 1 "Иван Бунин: премия для изгнанника" (12 мая)
Гостиный двор
Лекция 2 "Борис Пастернак: шум погони" (19 мая)
Гостиный двор
Лекция 3 "Михаил Шолохов: возмечтавший о мире" (26 мая)
Гостиный двор
Лекция 4 "Александр Солженицын: между добром и злом" (2 июня)
Гостиный двор
Лекция 5 "Иосиф Бродский: пилигрим" (9 июня)

Курс лекций Гаянэ Степанян «Достоевский и мы»
Гостиный двор
Лекция 1 "Легенда о Великом читателе (у кого он учился)" (15 июня)
Гостиный двор
Лекция 2 "Печать времени: великие перемены и великие современники (с кем он спорил и соглашался)" (22 июня)
Гостиный двор
Лекция 3 "Многомерные измерения маленького человека (о ком он размышлял)" (29 июня)
Гостиный двор
Лекция 4 "Блудницы и святые (о ком он болел)" (6 июля)
Гостиный двор
Лекция 5 "О могуществе и вызовах (в кого он верил)" (13 июля)
Гостиный двор
Лекция 5 "Его великие ученики (кто учился у него)" (20 июля)

Курс лекций "Всеобщая история искусств. Европейское искусство Нового времени"
Гостиный двор
Лекция 1 "Европейское искусство романтизма" (16 мая)
Гостиный двор
Лекция 2 "Английское искусство XVIII-XIX веков" (23 мая)
Гостиный двор
Лекция 3 "Реализм в искусстве Франции XIX века" (30 мая)
Гостиный двор
Лекция 4 "Европейское искусство конца XIX века" (6 июня)