Учреждение,
Подведомственное
Департаменту
Культуры
Города Москвы
Возврат билетов

«Византийское искусство в Италии. Мозаики»

27 августа — 24 сентября 2019
20:00 – 21:30

Курс лекций Марины Заиграйкиной «Византийское искусство в Италии. Мозаики»

Гостиный двор, ул. Ильинка, д. 4, ауд.271

 

12+

 

Курс лекций «Всеобщая история искусств», разработанный Объединением «Манеж» совместно с кафедрой всеобщей истории искусств исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, знакомит слушателей с основными периодами в развитии архитектуры и изобразительного искусства с древности до середины ХIХ века, от появления художественного творчества до рождения современного взгляда на мир и истоков актуальных художественных практик.

 

Авторский цикл лекции «Византийское искусство в Италии. Мозаики» посвящён мозаичному искусству, сохранившемуся на территориях Италии. Он охватывает период от IV и до XII веков, то есть, от раннехристианского периода до момента цветения Империи в XII столетии. Лекции сопровождаются презентациями наиболее известных ансамблей.

 

Марина Павловна Заиграйкина – кандидат искусствоведения, окончила МГУ имени М.В. Ломоносова. Член союза художников России, член Ассоциации искусствоведов (АИС). Область научных интересов – раннехристианское и византийское искусство, средневековое искусство запада, древнерусское искусство.

 

Расписание лекций:

 

Лекция № 1.
27 августа, 20:00 «Мозаики Равенны V-VII веков. Золотой век Равенны».
Равеннские мозаики – явление уникальное в истории раннехристианского и византийского искусства. Они известны во всем мире. Их великолепие уже много веков заставляет людей сниматься с насиженных места и совершать паломничество в небольшой итальянский город, расположенный в итальянском регионе Эмилия-Романья. Мозаики Равенны однако относятся ко времени высочайшего расцвета города. В V в. Равенна – столица западной части Римской империи, с VI в. – Равеннского экзархата, византийской провинции на Апеннинском полуострове, а с VIII в. – Лангобарского королевства. Мозаики, созданные в это время, обладают своеобразием и отличается от одновременных мозаик Рима, Милана, Неаполя.

 

Лекция № 2.
3 сентября, 20:00 «Мозаики Рима IV-VII веков».
Рим – самый имперский из всех имперских город мира. С точки зрения числа сохранившихся памятников христианского искусства – уникальный. Мозаики Рима IV-V вв. отражают процесс зарождения нового византийского и средневекового искусства. Более поздние по времени образцы V-VII вв. демонстрируют связь христианского искусства античными традициями и, вместе с тем, ярко свидетельствуют о разнообразии путей развития христианского искусства Востока и Запада, о начавшемся довольно рано расхождении вкусов Византии и Средневековой Европы.

 

Лекция № 3.
10 сентября, 20:00 «Мозаики времени папы Пасхалия I (817-824). Римские мозаики IX века».
Искусство времени папы Пасхалия I (817-824) удивительно полно представлено в Риме. Здесь сохранилось несколько мозаичных ансамблей, относящихся к эпохе этого понтифика. Все они ориентируются на раннехристианские образцы; иногда довольно точно их воспроизводят. Тем не менее, мозаики IX в. в Риме обладают своим ни с чем несравнимым очарованием. Чтобы это понять – их нужно увидеть.

 

Лекция № 4.
17 сентября, 20:00 » Мозаики Северной Италии (Венеция, Торчелло, Мурано, Триест) XI-XII века».
Северная Италия богата мозаиками XI-XII веков. Главные ансамбли находятся в Венеции и на венецианских островах Торчелло и Мурано. Над их созданием, кажется, совместно работали приглашенные греческие и местные венецианские мастера. Это сотворчество породило уникальный облик северо-италийских мозаик.

 

Лекция № 5.
24 сентября, 20:00 «Мозаики Южной Италии. Сицилия (Палермо, Монреале, Чефалу). XII век».
Южно-италийские мозаики образуют отдельную группу. Ансамбли создавались по заказу норманнских королей, а над их реализацией рука об руку трудились, также как, например, в базилике Сан Марко лучшие византийские мозаичисты, видимо, прибывшие из Константинополя, и местные мастера, обучавшиеся ремеслу византийцев. Все сохранившиеся ансамбли – заказы самого высочайшего уровня и такого высочайшего исполнения. Если войти в монреальский собор без ожидания того, что человек должен там увидеть, то можно от неожиданности задохнуться, ослепнуть от красоты, от количества сохранившихся архитектурных ансамблей, арте- и документальных фактов.

 

Стоимость лекции:
Полный билет — 500 руб., льготный — 375 руб.

 

 

Продолжительность лекции: 1,5 часа

 

Билеты можно приобрести в кассе Гостиного двора и на сайте:

https://primepass.ru/widget/v2/spot/546/event/5880

 

 

Объединение «Манеж» | 8 (499) 394-08-32 | pr.manege@gmail.com

 

рассказать в
Политика конфеденциальности
design by just design
Яндекс.Метрика
X
Правила продажи билетов
Возврат билетов

Купить электронный билет:

* — Внимание! По Пушкинской карте купить билет может только держатель карты, для этого в заказ добавьте один билет.
Проект «МУЗЕИ — ДЕТЯМ». Бесплатный входной билет для учеников московских школ и колледжей. Оформить билет можно только в кассе, при предъявлении карты учащегося.
Участники СВО, а также члены их семьи могут получить бесплатный билет на выставку в кассе Манежа
Центральный Манеж
Сборная обзорная экскурсия по выставке "ДК СССР"

Параллельная программа к выставке "ДК СССР"
Центральный Манеж
Лекция Аддиса Гаджиева "Ожившая живопись советского экрана" (5 февраля)
Центральный Манеж
Лекция "Принцесса Турандот" театра им. Евгения Вахтангова в вихре времени (11 февраля)
Центральный Манеж
Лекция "Живопись советского времени" (11 февраля)
Центральный Манеж
Лекция "Панорама театрального сезона 1922-1923 года" (12 февраля)
Центральный Манеж
Лекция "Советское рок-кино" (18 февраля)
Центральный Манеж
Лекция "Рок-музыка в СССР" (18 февраля)
Центральный Манеж
Лекция "Синематика танца: Галина Уланова на сцене и киноэкране"" (19 февраля)

Центральный Манеж
Выставка "Дом культуры СССР"

Курс лекций «Всеобщая история искусств. Искусство Средних веков и Возрождения»
Центральный Манеж
Лекция 3 "Европейское искусство готики" (30 января)
Центральный Манеж
Лекция 4 "Византийское искусство расцвета" (6 февраля)
Центральный Манеж
Лекция 5 "Средневековое искусство Италии и проблема Проторенессанса" (13 февраля)
Центральный Манеж
Лекция 6 "Раннее Возрождение в Италии" (20 февраля)
Центральный Манеж
Лекция 7 "Высокое Возрождение в Италии" (27 февраля)
Центральный Манеж
Лекция 8 "Позднее Возрождение в Италии" (13 марта)
Центральный Манеж
Лекция 9 "Искусство Северного Возрождения" (20 марта)

Гаянэ Степанян «Под знаком Нобеля: лауреаты Нобелевской премии в русской литературе»
Центральный Манеж
Лекция 1 "Иван Бунин:премия для изгнанника" (2 февраля)
Центральный Манеж
Лекция 2 "Борис Пастернак:шум погони" (9 февраля)
Центральный Манеж
Лекция 3 "Михаил Шолохов:возмечтавший о мире" (16 февраля)
Центральный Манеж
Лекция 4 "Александр Солженицын:между добром и злом" (22 февраля)
Центральный Манеж
Лекция 5 "Иосиф Бродский:пилигрим" (2 марта)