Учреждение,
Подведомственное
Департаменту
Культуры
Города Москвы

Спонтанность и структура: практикум по коллективной импровизации

5 ноября
12-00

Коллективная импровизация в больших группах до сих пор является одной из наиболее проблемных областей современного импровизационного искусства. Если малые составы импровизаторов, как правило, не нуждаются в предписаниях, чтобы совместно творить музыку здесь и сейчас, то крупные импровизирующие ансамбли часто прибегают к услугам дирижёра или следуют графической или текстовой партитуре.

 

В состоянии ли большой импровизирующий коллектив создавать музыку, эстетически ценную и организованную, вне всяких внешних инструкций? Какова специфика работы с такими коллективами? Как в них достигается единство музыкального языка и баланс между спонтанным и структурированным?

 

Практикум по коллективной импровизации под руководством Романа Столяра позволит найти собственные варианты ответов на эти вопросы. Деятельность композитора и пианиста Романа Столяра по пропаганде искусства музыкальной импровизации простирается далеко за пределы родной Сибири. Он участвовал в фестивалях и конференциях, посвящённых новоджазовой и импровизационной музыке, в двадцати странах мира, вёл семинары и мастер-классы по коллективной импровизации в учебных заведениях России, Швейцарии, Франции, Италии и США, на независимых площадках Германии и Австрии. В списке имён музыкантов, с которыми сотрудничал Роман Столяр – известные импровизаторы, среди них – Уильям Паркер, Доминик Дюваль, Оливер Лейк, Винни Голиа, Томас Бакнер, Сьюзен Аллен, Ассиф Цахар, Сергей Летов, Алексей Круглов, Владимир Чекасин и многие другие. Его книга «Современная импровизация, практический курс для фортепиано» стала первым учебным пособием по свободной импровизации, написанным российским автором. Он также является основателем Шанхайского импровизационного оркестра – первого в Китае большого ансамбля, способного создавать музыку в живом времени, не прибегая к услугам композитора или дирижёра. Роман Столяр – член Союза композиторов России и Международной ассоциации джазовых школ, почётный член Международного общества импровизационной музыки.

 

Координатор: Виктория Мирошниченко – студентка Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, исполнитель старинной и современной академической музыки, импровизатор, перформер.

 

Стоимость билета – 200 рублей.

 

Билеты можно приобрести в кассе и на сайте http://voxxter.ru/event/2930 

 

Аккредитация прессы:

Объединение «Манеж» | +7 (495) 645-92-76 | pr.manege@gmail.com

        
        
        
				
рассказать в
Политика конфеденциальности
design by just design
Яндекс.Метрика
X
Правила продажи билетов
Возврат билетов

Купить электронный билет:

* — Внимание! По Пушкинской карте купить билет может только держатель карты, для этого в заказ добавьте один билет.

Центральный Манеж
Выставка «ЗЯ! Воздушные замки Славы Полунина.»

Гостиный двор
«Полимерный персонаж» серия мастер-классов художницы Анны Диал

«Мастерская книги» в рамках проекта «Детский Манеж»
Гостиный двор
"Мастерская книги" (21 мая)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (28 мая)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (4 июня)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (11 июня)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (18 июня)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (25 июня)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (2 июля)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (9 июля)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (16 июля)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (23 июля)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (30 июля)

Курс лекций "Под знаком Нобеля"
Гостиный двор
Лекция 2 "Борис Пастернак: шум погони" (19 мая)
Гостиный двор
Лекция 3 "Михаил Шолохов: возмечтавший о мире" (26 мая)
Гостиный двор
Лекция 4 "Александр Солженицын: между добром и злом" (2 июня)
Гостиный двор
Лекция 5 "Иосиф Бродский: пилигрим" (9 июня)

Курс лекций Гаянэ Степанян «Достоевский и мы»
Гостиный двор
Лекция 1 "Легенда о Великом читателе (у кого он учился)" (15 июня)
Гостиный двор
Лекция 2 "Печать времени: великие перемены и великие современники (с кем он спорил и соглашался)" (22 июня)
Гостиный двор
Лекция 3 "Многомерные измерения маленького человека (о ком он размышлял)" (29 июня)
Гостиный двор
Лекция 4 "Блудницы и святые (о ком он болел)" (6 июля)
Гостиный двор
Лекция 5 "О могуществе и вызовах (в кого он верил)" (13 июля)
Гостиный двор
Лекция 5 "Его великие ученики (кто учился у него)" (20 июля)

Курс лекций "Всеобщая история искусств. Европейское искусство Нового времени"
Гостиный двор
Лекция 2 "Английское искусство XVIII-XIX веков" (23 мая)
Гостиный двор
Лекция 3 "Реализм в искусстве Франции XIX века" (30 мая)
Гостиный двор
Лекция 4 "Европейское искусство конца XIX века" (6 июня)

Курс лекций Екатерины Гресь «Человек эпохи постмодерна»
Гостиный двор
Лекция 1 "Поминки по просвещению. Модерн умер, да здравствует постмодерн" (27 июля)
Гостиный двор
Лекция 2 "Постмодерн от А до Ю в картинках или почему "Я"-лишняя буква современного алфавита" (3 августа)
Гостиный двор
Лекция 3 "Примешь синюю таблетку-и сказке конец. Примешь красную таблетку-войдешь в страну чудес" (10 августа)
Гостиный двор
Лекция 4 "Фуко-друг всех девчонок" (17 августа)
Гостиный двор
Лекция 5 "Ничто не забыто, никто не забыт (особенно Фрейд)" (24 августа)
Гостиный двор
Лекция 6 "Dilige, et quod vis fac (Люби и делай что хочешь). Постмодерн и религия" (31 августа)

Курс лекций «Современная визуальная культура: экопрактики, самиздат, керамика»
Гостиный двор
Лекция № 1 "Что такое композиция" (2 августа)
Гостиный двор
Лекция № 2 "Современная самиздат культура России и место художника в ней" (4 августа)
Гостиный двор
Лекция № 3 "Эко практики в современном российском дизайне и искусстве" (9 августа)
Гостиный двор
Лекция № 4 "Ковроплетение, вышивка и керамика: от древности к современному искусству" (11 августа)
Гостиный двор
Лекция № 5 "Фотография и фотокниги как часть современного искусства" (16 августа)
Гостиный двор
Лекция № 6 "Текст как визуальный прием" (18 августа)
Гостиный двор
Лекция № 7 "Наивное искусство" (23 августа)
Гостиный двор
Лекция № 8 "Независимые сообщества, которые меняют российскую культуру" (25 августа)