Правительство
Москвы

Департамент
Культуры
Города Москвы

«Постдиджитал. Разные границы»

проект студентов Открытой школы «Манеж/МедиаАртЛаб».
17 мая — 12 июня 2014
20:00
Стоимость билетов: 100 рублей

В Ночь музеев 17 мая в МВЦ «Рабочий и колхозница» откроется проект студентов Открытой школы «Манеж/МедиаАртЛаб». Выставка представит работы и проекты молодых художников, созданные после года обучения.

Молодые художники обладают особенно тонким восприятием происходящих в культуре процессов и чутьём на грядущие изменения. Они анализируют трансформацию нашего поведения в современной постдигитальной среде, исследуют, как меняется человеческая субъективность в мире, связанном глобальными сетями и наводнённом информационным шумом, изучают, как мы реагируем на всё более ускользающую реальность, как чувствуем и тактильно ощущаем её.

Вектором своих исследований художники выбрали четыре направления, каждое из которых представляет свою «оптику» взгляда на современную эпоху. Четыре вектора исследований студентов представлено групповыми проектами и индивидуальными высказываниями, объединенными в один проект. Темы «Взаимное действие», «Эскейп», «Трогательное искусство», «Дискуссионная панель «Овер 10 000» и спецпроект – инсталляция от создателей Мультимедийного перформанса «Смерть Тарелкина» тесно переплетаются между собой и создают панораму видения и восприятия современного мира – от тактильного ощущения происходящих вокруг нас процессов до социологического и антропологического анализа постцифрового общества.

При поддержке Фонда Михаила Прохорова

 

 

Эскейп

Участники: Данила Булатов, Ольга Карякина, Сергей Кищенко, Александр Лещев, Наталья

Торопицина

Куратор: Ксения Ляшенко

Можем ли мы определить эскейп как эмоциональный вектор нашего времени, в котором нет предрешённости, ясности и цельности? И что может сделать художник? Редуцировать свой визуальный, информационный и интеллектуальный опыт как ответ на «перегруженный» во всех смыслах современный мир. Создать личный маршрут как выход из настоящего. Эскейп – калька с английского слова ‘escape’. Неологизм, отражающий двойственность российского отрицания «западных ценностей». Выставка в залах РиКа также своего рода эскейп, символический диалог с эпохой, риторика и мифы которой стали остро актуальными.

 

Дискуссионная панель «Овер 10 000» ЗНАЧОК 18+

Участники: Маша Крамар, Александр Образумов, Злата Понировская, Алексей Таруц,

Андрей Черкасов, Лена Клабукова

Куратор: Маша Крамар

Тема дискуссионной панели изменялась в процессе поиска формализации группового опыта через обсуждения продуктивности практики дрейфа, смерти пользователя и цифровых кладбищ, цифровой антропологии, субверсивных практик, невозможности феноменологического подхода и субъективного познания после интернета и дошла до стыда, вызванного отвращением к термину «постдиджитал». Принципиально не иерархизированная коллекция спродуцированных художниками файлов на виртуальном рабочем столе – не итог, но промежуточная точка в исследовании вышеупомянутых идеологем и феноменов, точка включения в дискуссию зрителя.

 

Трогательное искусство

Участники: Татьяна Выскребенцева, Светлана Габова, Олег Матрохин, Мария Обухова, Мария

Сакирко, Анастасия Свиридова

Кураторы: Анастасия Свиридова, Мария Обухова

В русском языке слово «трогательный» объясняется и как глагол «трогать», т.е. «прикасаться», и как прилагательное со значениями «милый», «нежный», «жалкий», «умилительный». «Трогательное искусство» – это возможность для художников работать с двойным смыслом, где интимность, близкий контакт и чувственность являются ключевыми аспектами. Секция актуализирует проблему тактильного контакта между художественным произведением и зрителем, поднимает вопрос чувственного как душевного в то время, как современное медиаискусство оставляет область чувственного за пределами своих интересов.

 

Взаимное действие

Участники: Даша Гусакова, Олег Макаров, Мария Сакирко, Елена Коптяева, Алиса Таёжная,

Вадим Карташёв

Куратор: Вадим Карташёв

В основе проекта – интерес художников к исследованию взаимодействия со зрителем в своих работах. Точнее – попытка, минуя категории соучастия, коммунальности, социальности, провокации, воздействия, сконцентрировать свое внимание на выявлении сути аспектов действия и взаимности в акте встречи зрителя с художником, художественной деятельностью и её результатом.

рассказать в
X Купить электронный билет через:


* электронный билет необходимо обменять в кассе на обычный билет.