Дата | Название лекции | О лекции | О лекторе |
---|---|---|---|
13 ноября 19:30 | Лекция Милены Мусиной «Время крупным планом, или Рациональный авангардист Всеволод Пудовкин» | Третья лекция цикла «Эксперимент, понятный миллионам» знакомит слушателей с работами Всеволода Пудовкина — одного из лидеров советского киноавангарда 1920-х годов. Длинная фильмография, многотомное собрание сочинений, всемирное признание – биография этого режиссера просто блистательна. Всю жизнь стремившийся к славе революционера-новатора (каким был его учитель Лев Кулешов) и теоретика-интеллектуала (таким был его друг Сергей Эйзенштейн) в начале своей карьеры Пудовкин ставил в кино эксперименты, действительно понятные миллионам: их новаторство было строго дозировано, а эффект четко просчитан. «Мать», «Конец Санкт-Петербурга», «Потомок Чингисхана» сразу и навсегда были признаны шедеврами советского киноавангарда. Вот только был ли на самом деле их автор авангардистом? | Милена Мусина — киновед, историк кино. Публиковалась в кинематографических журналах («Киноведческие записки», «Искусство кино», «Другое кино» и др.), автор статей в энциклопедиях «Первый век кино» и «Первый век нашего кино», «Антология российского видеоарта», сценарист документальных телефильмов и телепрограмм, посвященных культуре, истории, психологии и истории искусства («От киноавангарда к видеоарту» и др.) В данный момент преподает историю кино в Мастерской индивидуальной режиссуры Бориса Юхананова, является лектором Библиотеки киноискусства имени С.М. Эйзенштейна и куратором программы «Кино ВЗале» Объединения «Выставочные залы Москвы». |
25 ноября 19:30 | Лекция Андрея Паршикова «Современное искусство в городском пространстве: от объектов лэнд-арта и минимализма к исторической реконструкции» | Из лекции Андрея Паршикова посетители смогут узнать о том, какие задачи решало искусство в городском пространстве: в садах, парках, на других публичных территориях, — в течение двадцатого века, а также о том, что происходит с ним сейчас. Как реагировать на объекты, граффити и перформансы, возникающие на улицах наших городов или среди пригородных ландшафтов? И почему о них следует думать, даже если на первый взгляд они не понятны, а не требовать от художника вещей просто «красивых» и «радующих взгляд”. | Андрей Паршиков – куратор, арт-критик, начальник научно-методического отдела Объединения «Манеж», в прошлом – куратор выставочной программы Парка искусств «Музеон». Закончил факультет Истории искусств РГГУ. Сотрудничал с XL галереей, фондом «Современный город» и галереей GMG. |
Купить электронный билет: