Учреждение,
Подведомственное
Департаменту
Культуры
Города Москвы

Новая музыка в музее Сидура: современный академический авангард

Кирилл Широков & Саша Мороз
28 ноября
19:00
Стоимость билета – 100 рублей

Департамент культуры города Москвы

Объединение «Манеж»

 

 

Кирилл Широков – фортепиано

Саша Мороз – фортепиано

 

 

Новая музыка, переосмысляющая форму, преодолевающая гармонию музыки прошлых столетий, открыла массу подходов к современному искусству игры на фортепиано. Исполняемая программа – краткий курс о том, как возникало внимание к отдельным звукам в мелодии в исторической перспективе. Музыканты Кирилл Широков и Саша Мороз устроят слушателям своеобразный экскурс в мир угасания инструментальных звуков и тишины. Для исполнения они выбрали современных авангардных композиторов—Мортона Фельдмана, Крэйга Шеппарда и Дмитрия Курляндкого.

 

Работы композитора Мортона Фельдмана (1957—1988) отличает внимание к деталям. Несмотря на то, что он не прибегал к специальным принципам изъятия элемента из естественного хода звукового повествования, благодаря отношению ко времени и вниманию к тишине он сумел выкристаллизовать те осколки звуков, чья сумма формирует каждый раз новую изысканную конструкцию. Особенность его пьес для исполнения в 4 руки состоит в том, что, рассекая пьесу на множество отдельных элементов, он, тем не менее, понимал двух пианистов как единый организм, буквально – единое дыхание (как в пьесе «Piano Three Hands» или «Piano Four Hands»).

 

«October» (2001) американского автора из группы композиторов Wandelweiser Крэйга Шеппарда представляет собой продолжительную, медленно разворачивающуюся линию, возникающую из дыхания исполнителя и уходящую впоследствии внутрь этого дыхания.

 

Получасовая пьеса «sm» (версия 2015 г.) Дмитрия Курляндского реализована в формате размеренной игры исполнителя со звучащим и незвучащим. Пьеса, составленная из фортепианных тонов, извлекаемых внутрь себя и вовне, и использование каждой из этих опций способствует возникновению пересекающихся ритмических и мелодических рисунков, улавливаемых слухом и продуцируемых воображением.

 

Кирилл Широков — композитор, импровизатор, поэт и исполнитель. Учился в Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского у Владимира Тарнопольского (композиция), работает инспектором оркестра в Электротеатре «Станиславский». Финалист конкурса «Connecting Music». Участник Венецианской биеннале (2012), фестивалей «Московский форум» (2011, 2014), «Трудности перевода» (2011 — 2014, Москва), «Содружество муз» (2012, Санкт-Петербург), «Киевские лавры» (2012), “Она живая-2” (2013, Пермь). Куратор и со-куратор различных музыкальных и интердисциплинарных мероприятий. Автор музыки к опере «Марево» (совместно с Марком Булошниковым, проект группы арт-группы ПровМыза»), получившей в 2013 г. премию «Инновация» в главной номинации.

 

Переводчик, антрополог и художник Саша Мороз родилась 9 января 1990 года в Москве. Выпускница Русской антропологической школы в РГГУ (специальность – историческая культурология). Получила среднее музыкальное образование. После окончания университета возобновила занятия музыкой, активно исследуя музыкальную теорию и проявляя большой интерес к современной академической и экспериментальной сцене. В настоящее время переводит цикл книг современных композиторов, посвященных новой музыке. Концерт в музее Вадима Сидура – дебют Саши в качестве исполнителя.

 

Аккредитация прессы: объединение «Манеж» | 8 (495) 645 92 76 | pr.manege@gmail.com

        
        
        
				
рассказать в
Политика конфеденциальности
design by just design
Яндекс.Метрика
X
Правила продажи билетов
Возврат билетов

Купить электронный билет:

* — Внимание! По Пушкинской карте купить билет может только держатель карты, для этого в заказ добавьте один билет.

Центральный Манеж
Выставка «ЗЯ! Воздушные замки Славы Полунина.»

«Мастерская книги» в рамках проекта «Детский Манеж»
Гостиный двор
"Мастерская книги" (14 мая)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (21 мая)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (28 мая)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (4 июня)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (11 июня)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (18 июня)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (25 июня)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (2 июля)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (9 июля)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (16 июля)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (23 июля)
Гостиный двор
"Мастерская книги" (30 июля)

Курс лекций "Под знаком Нобеля"
Гостиный двор
Лекция 1 "Иван Бунин: премия для изгнанника" (12 мая)
Гостиный двор
Лекция 2 "Борис Пастернак: шум погони" (19 мая)
Гостиный двор
Лекция 3 "Михаил Шолохов: возмечтавший о мире" (26 мая)
Гостиный двор
Лекция 4 "Александр Солженицын: между добром и злом" (2 июня)
Гостиный двор
Лекция 5 "Иосиф Бродский: пилигрим" (9 июня)

Курс лекций Гаянэ Степанян «Достоевский и мы»
Гостиный двор
Лекция 1 "Легенда о Великом читателе (у кого он учился)" (15 июня)
Гостиный двор
Лекция 2 "Печать времени: великие перемены и великие современники (с кем он спорил и соглашался)" (22 июня)
Гостиный двор
Лекция 3 "Многомерные измерения маленького человека (о ком он размышлял)" (29 июня)
Гостиный двор
Лекция 4 "Блудницы и святые (о ком он болел)" (6 июля)
Гостиный двор
Лекция 5 "О могуществе и вызовах (в кого он верил)" (13 июля)
Гостиный двор
Лекция 5 "Его великие ученики (кто учился у него)" (20 июля)

Курс лекций "Всеобщая история искусств. Европейское искусство Нового времени"
Гостиный двор
Лекция 1 "Европейское искусство романтизма" (16 мая)
Гостиный двор
Лекция 2 "Английское искусство XVIII-XIX веков" (23 мая)
Гостиный двор
Лекция 3 "Реализм в искусстве Франции XIX века" (30 мая)
Гостиный двор
Лекция 4 "Европейское искусство конца XIX века" (6 июня)