Учреждение,
Подведомственное
Департаменту
Культуры
Города Москвы

Ни Восток, ни Запад, ни Север, ни Юг

Выставка Ярослава Козловского
4 ноября — 30 ноября 2016

Вернисаж 3 ноября в 19.00, пресс-показ 3 ноября в 18.00

 

 

Кураторы: Наталья Гончарова (Россия), Божена Чубак/Bo?ena Czubak (Польша)

 

3 ноября Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) и Фонд Profile (Варшава) представляют в пространстве выставочного центра «Рабочий и Колхозница» первую в России ретроспективную выставку классика современного искусства, одного из важнейших представителей польского концептуализма – Ярослава Козловского «Ни Восток, ни Запад, ни Север, ни Юг». Выставка открывает масштабный культурно-исследовательский проект «Измеряемое время», посвященный современному искусству стран Восточной, Центральной Европы, Балканского полуострова, малоизвестному на сегодняшний день в России. Название выставки – своего рода эпиграф к художественной практике Ярослава Козловского. Он подчеркивает его стремление избегать какой-либо категоричности в отражении действительности.

 

В экспозиции представлены наиболее значимые и известные произведения автора, включая масштабные инсталляции, рисунки, коллажи и фотографические работы, созданные в разные годы, начиная с конца 1960-х годов до наших дней.

 

«Ярослав Козловский художник с отчетливым социальным темпераментом. В своих произведениях, представленных на выставке, художник подвергает анализу взаимосвязь искусства и медиа. Формирует ли искусство наш мир или только является его отражением? Так, например, в «Переработанных новостях 2» (Recycled News 2) художник закрашивает газеты акварелью, оформляет в рамы и выставляет в музейном пространстве как картины. Что обозначает это действие? Новую роль СМИ – безболезненный уход в пространство эстетическое? Или ещё одну попытку ответить на вопрос о роли искусства в современном мире?»

 

Наталья Гончарова, куратор выставки «Ни Восток, ни Запад, ни Север, ни Юг»

 

В своих произведениях Ярослав Козловский рассматривает искусство как способ критического анализа. Используя предметы повседневной реальности, лишая их привычных смыслов и положений, создавая новую систему взаимоотношения вещей, художник воплощает рефлексии на социальные и личные темы в инсталляциях из мебели, рисунках, а также перформансах.

 

«В инсталляциях Козловского ничего не является тем, чем кажется. Нельзя закрепиться ни в пространстве, ни во времени: мало того, что все часы показывают разное время, так еще и некоторые из них идут в обратную сторону. В действительности, не существует никаких постоянных норм, мер и стандартов. В своем скептицизме он идет дальше, показывая их относительность и условность. Даже у времени нет объективного способа измерения, а разные его варианты переворачивают установленный порядок. Память, хранимая в архиве, библиотеке или музее, теряет опору в записанных там историях».

 

Божена Чубак, куратор выставки «Ни Восток, ни Запад, ни Север, ни Юг»

 

Контакты для прессы:

Объединение «Манеж» | +7 (495) 645-92-76| pr.manege@gmail.com

 

 

Markirovka - 12

        
        
        
				
рассказать в
Политика конфеденциальности
design by just design
Яндекс.Метрика
X
Правила продажи билетов

Купить электронный билет:

* — Внимание! По Пушкинской карте купить билет может только держатель карты, для этого в заказ добавьте один билет.
Лекция 6 "Рождение и развитие беcпредметного искусства" *
Лекция 7 "Европейское искусство межвоенного периода: дадаизм и сюрреализм" *
Лекция 8 "Западное послевоенное искусство: абстрактный экспрессионизм и поп-арт" *
Лекция 9 "Искусство второй половины XX века. Минимизм, концептуализм, новые художественные жанры: хэппенинг, перфоманс, энвайронмент, инсталяция, видеоарт" *
Лекция 10 "Архитектура ХХ века" *
Абонемент на курс лекций "Всеобщая история искусств". *
Гостиный двор
Абонемент на курс лекций «Пушкин – навсегда» *
Гостиный двор
Курс лекций «Пушкин – навсегда». Лекция 1 "Братство лицея. "Воспоминания о Царском Селе" 1799-1817" *
Гостиный двор
Курс лекций «Пушкин – навсегда». Лекция 2 "Петербург: тайны и заговоры. 1818-1820 петербургский период" *
Гостиный двор
Курс лекций «Пушкин – навсегда». Лекция 3 "Прощай свободная стихия" 1820-1826 история двух ссылок" *
Гостиный двор
Курс лекций «Пушкин – навсегда». Лекция 4 "Любовь и карантин. Наталья Гончарова и Болдинская осень. Конец 20-х-начало 30-х гг. *
Гостиный двор
Курс лекций «Пушкин – навсегда». Лекция 5 "Как мы его потеряли. Последние годы" *
Гостиный двор
Курс лекций «Пушкин – навсегда». Лекция 6 "Наше все"-что это значит?" *
Гостиный двор
Занятие 1 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 2 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 3 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 4 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 6 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 7 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 8 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 9 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 10 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 11 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 12 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 13 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 14 "Мастерская книги"