Учреждение,
Подведомственное
Департаменту
Культуры
Города Москвы

Курс Алисы Таёжной «Как влюбиться в кино: истории, тексты, кадры»

5 ноября — 3 декабря 2019
20:00 – 21:30

Гостиный двор, Ильинка, 4, аудитория 271, подъезд 5.

 

 

Цикл из пяти лекций «Как влюбиться в кино: истории, тексты, кадры» журналистки и кинокритика Алисы Таёжной будет посвящён тому, как меняются способы представлять, критиковать и продвигать фильмы в XXI веке. Мы подробно разберём концепции «авторского кино» и «мейнстрима» (и важны ли они сейчас), поговорим о лучших кинокритиках и киномании, обсудим важные книги об искусстве и ремесле кинематографистов, мемуары и журналистские тексты. Кто такой Роджер Эберт? Почему нельзя обойтись без Жака Лакана, если мы смотрим кино? Как интервью Франсуа Трюффо с Альфредом Хичкоком стало библией кинорежиссёров? И почему медийные скандалы топили карьеры режиссёров, актёров и продюсеров? Рассказывать о кино — отдельное мастерство, и на лекциях мы разберём захватывающие интервью и профайлы, документальные фильмы и биографии, важных авторов о кино и фильмы, о которых чаще всего говорили и говорят прямо сейчас.

 

Алиса Таёжная — журналистка и кинокритик, постоянный автор The Village, Afisha Daily, Wonderzine, «Искусства кино», РБК. Окончила Высшую школу экономики и Открытую школу Манеж/МедиаАртЛаб, училась в Королевской академии искусств в Гааге. Выступает с лекциями о современном кино и культуре в рамках образовательных программ на кинофестивалях и в культурных институциях Москвы: ММОМА, Москино, «Иллюзион», Каро.Арт, КЦ ЗИЛ и других.

 

Расписание

5 ноября 2019. Лекция 1.  Режиссёры о своих фильмах и о себе

Режиссёрское вдохновение, автобиографические мотивы в фильмах, многолетние интервью и собственные исследования жизни и истории вокруг — анализируя фильмы, мы обязаны иметь всё это в виду. Ключ к фильму — это всегда фигура режиссёра и других соавторов, отсылки к другим мастерам, заимствования и подражания, воспоминания и эпоха, когда жили люди, работавшие над фильмом. На лекции мы обсудим, как режиссёрские биографии и интервью способны рассказать о фильмах то, что не так легко угадать со стороны.

 

12 ноября 2019. Лекция 2. Кинокритики, списки и рейтинги

В чём задача кинокритика и кому вообще нужны эти люди и их тексты? Как рецензии влияют на продвижение, что делать со звёздочками на Rotten Tomatoes и почему не все кинокритики — синефилы, а не каждый синефил может стать кинокритиком? На лекции мы разберёмся в сложной системе оценки фильмов, рассмотрим производственный и фестивальный цикл фильмов, обсудим соцсети и узнаем, почему провал у критиков и у зрителей часто не связаны между собой.

 

19 ноября 2019. Лекция 3.  Фестивали, прокат, ТВ и интернет

Кинофестивали — документального, игрового, короткометражного, анимационного кино — всё ещё место, где открывают новые имена и устраивают премьеры ожидаемых фильмов. Именно фестивальные отборщики отвечают за то, какие фильмы будут представлять год и эпоху и спорить на главные темы современности. У фестивалей не такой нарратив, как у прокатного кино в кинотеатре и стриминговых платформ. На лекции мы разберёмся с тем, как разные площадки — реальные и цифровые — подают фильмы и рассказывают об их создателях.

 

26 ноября 2019. Лекция 4.  Хорошие и потрясающие тексты и фильмы о кино

О фильмах и режиссёрах пишут не только рецензии, но и много подробных текстов. Нельзя забывать про большие интервью, артистические профайлы, годами готовящиеся книги, выставки-блокбастеры и хитовые спектакли. Как рассказать о фильме, чтобы его создатели и идея захватили аудиторию? Мы выясним это на примере мощных журналистских работ: расследований, очерков, документальных книг и фильмов о том, как снимаются фильмы и что происходит с их авторами. А ещё расскажем как фильмы становятся материалом для ретроспективных выставок и источником вдохновения для театра и медиа-искусства.

 

3 декабря 2019. Лекция 5. Кино о том, зачем нужно кино

С самого зарождения кинематограф постоянно размышлял о том, чем он отличается от театра, литературы и фотографии и какое добавленное значение несёт в себе. Сейчас видеоконтент — абсолютный доминант медийного поля. Десятки режиссёров в наши дни размышляют о природе кинематографа, пограничности реальности, выдумки и мечты, истории кино и способах кинематографа рассказать о себе. На лекции будем разбираться в фильмах, которые в большей степени интересуются кино как медиа и говорят о меняющемся статусе фильма, автора и истории кинематографа.

 

 

Стоимость билета – 300 руб., льготный – 225 руб.

Абонемент на 5 лекций – 1000 руб.

 

 

Билеты можно приобрести в кассе Гостиного двора и на сайте: 

https://primepass.ru/widget/v2/spot/546/event/6270 — разовые билеты

https://primepass.ru/widget/v2/spot/546/event/6271 — абонемент

 

 

Узнать подробности и задать вопросы можно по телефону: +7-962-937-69-32 Ксения Шаламова

 

 

12+     

 

 

 

Объединение «Манеж» | 8 (499) 394-08-32 | pr.manege@gmail.com

  

рассказать в
Политика конфеденциальности
design by just design
Яндекс.Метрика
X
* электронный билет необходимо обменять
в кассе на обычный билет.

Купить электронный билет:

Гостиный двор
«Мастерская книги» в рамках проекта «Детский Манеж»
Гостиный двор
Курс лекций «Личный бренд в современном мире: от стратегии к действиям»
Гостиный двор
Абонемент на курс лекций «Личный бренд в современном мире: от стратегии к действиям»
Новый Манеж
Public talk «Эксперимент в театре: имена, тренды, перспективы»
Гостиный двор
Курс М.В. Соколовой «Всеобщая история искусств. Часть 3. Европейское искусство Нового времени»
Гостиный двор
Абонемент на курс М.В. Соколовой «Всеобщая история искусств. Часть 3. Европейское искусство Нового времени»
Гостиный двор
Курс лекций «Достоевский и дары смерти или краткий курс обретения бессмертия»
Гостиный двор
Абонемент на курс лекций «Достоевский и дары смерти или краткий курс обретения бессмертия»
Гостиный двор
Возвращение в Россию. Эльвира Еропкина – Мастер художественного фарфора