Учреждение,
Подведомственное
Департаменту
Культуры
Города Москвы

Киношкола «2morrow+Манеж»

Курс «10 историй кино. Современный гид»
3 октября
14.00

Департамент культуры города Москвы

Объединение «Манеж»

Киношкола «2morrow+Манеж»

 

 

Киношкола 2morrow + Манеж объявляет набор на первый общеобразовательный курс «10 историй кино. Современный гид».

 

 

Курс  открывается 3 октября и состоит из 10 занятий, посвященных ключевым сюжетам из истории кинематографа.

 

 

Разговор будет строиться вокруг отдельных фильмов, к примеру, «Спекуляции пшеницей» Дэвида Уорка Гриффита, общих тенденций, таких, как эмиграция режиссёров из фашистской Германии, и феноменов, в частности, утраты кинематографом массовой аудитории.

 

Автор курса Кирилл Адибеков разделил 100 лет мирового кинематографа на 10 ключевых эпизодов — от трюков и фотографии до независимого кино и разрыва с аудиторией. 

 

Каждая лекция выделяет одно ключевое событие, высвечивает его историческую и практическую важность и помещает в более широкий контекст.

 

Это субъективная версия истории кинематографа в видении Кирилла Адибекова — режиссёра, киноведа, поэта, переводчика, одного из создателей сайта Kinote.info, куратора фестиваля «2morrow / Завтра», автора ретроспектив Педру Кошты, Жана-Мари Штрауба и Даниэля Юйе, Йохана ван дер Кейкена и Франса ван де Стаака, лауреата премии «Слон» в номинации Sine Charta (2013).

 

 

Обучение возможно в двух форматах:  

  • Занятия в Выставочном центре «Рабочий и колхозница» по адресу проспект Мира, 123б
  • Участие в интерактивной онлайн-трансляции.

 

Стоимость курса:

Стоимость первых 30 мест на курсе — 11 900 рублей

Стоимость остальных мест на курсе — 13 900 рублей

Стоимость посещения одного занятия — 1 390 рублей

 

Онлайн-участие

Стоимость онлайн-просмотра полного курса 5 000 рублей

Стоимость онлайн-просмотра одного занятия 600 рублей

 

Специальное кинообразование не требуется.

Слушателям предоставляются необходимые дополнительные материалы.

 

 

Программа курса «10 историй кино. Современный гид»:

 

Занятие 1. Вводная лекция

Предпосылки для возникновения кино. Исторический контекст. Техника фотографии и живопись. Реалистический театр. Кино как не-искусство. Фантастическое кино, трюк.

 

Занятие 2. Дэвид Уорк Гриффит. Начало немого.

Кинематографическое мышление: изобретение монтажа. Кино как первое массовое искусство. Фрагмент и рассказ.

Фильмы:

«Спекуляция пшеницей»  (A Corner in Wheat, Дэвид Уорк Гриффит, 1909)

«Сломанные побеги» (Broken Blossoms, Дэвид Уорк Гриффит, 1919)

«Слепые мужья» (Blind Husbands, 1918, Эрих фон Штрогейм)

 

Занятие 3. Советский авангард. Документальное игровое

Кинематограф как возможность нового мира. Реальность: отражение и пересоздание. По ту сторону игровой и неигровой реальности..

Фильмы:

«Три песни о Ленине» (Дзига Вертов, 1934)

«Аэроград» (Александр Довженко, 1935)

 

Занятие 4. Фридрих Мурнау. Совершенство немого и его конец

Изображение способно говорить за себя, повествование без слов. Последние годы немого кино: расцвет. Разработки звукозаписи, появление говорящих фильмов.

Фильм:

«Последний человек» (Der letzte Mann, 1924)

 

Занятие 5. Голливуд. Иммиграция / эмиграция

Накануне войны: кино и нацизм. Иммиграция в Америку, работа в Голливуде (Фриц Ланг, Бертольт Брехт). Послевоенная Америка и маккартизм: эмиграция (Чарльз Чаплин).

Фильмы:

«Палачи тоже умирают» (Hangmen Also Die!, Фриц Ланг, 1943)

«Месье Верду» (Monsieur Verdoux, Чарльз Чаплин, 1947)

 

Занятие 6. Жан Ренуар. «Тони» как перспектива.

Неореализм до неореализма: актёры-непрофессионалы, реализм изображения и звука.

Фильм:

«Тони»(Toni, Жан Ренуар, 1935)

 

Занятие 7. Роберто Росселлини. Послевоенное кино.

Возможность кино после катастрофы. Сопротивление, освобождение, неореализм и оттепель.

Фильмы:

«Рим, открытый город» (Roma città aperta, 1945)

«Пайза» (Paisà, 1946)

«Германия, год нулевой» (Germania anno zero, 1948)

 

Занятие 8. Жан-Люк Годар. Кино о кино.

Новые волны кино. Современность и ревизия истории; разрыв с аудиторией. Кино начинает анализировать себя. Феномены телевидения и видео.

Фильмы:

«Презрение» (Le mépris, Жан-Люк Годар, 1965)

«Номер два» (Numéro deux, Жан-Люк Годар, 1975)

 

Занятие 9. Американское (не)зависимое

Кино в Голливуде и вне его. Массовое экспериментальное кино после 1960-х: американский феномен.

 

Занятие 10. Эпилог

История кино и его современность. Тенденции; кинопроизводство и прокат. Синематеки, фестивали, кинотеатры. Кино и его зритель.

 

Автор курса: Кирилл Адибеков — режиссёр, киновед, поэт, переводчик, один из создателей сайта Kinote.info. Куратор фестиваля 2morrow / Завтра, автор ретроспектив Педру Кошты, Жана-Мари Штрауба и Даниэль Уйе, Йохана ван дер Кёкена и Франса ван де Стаака, лауреат премии “Слон” в номинации Sine Charta (2013).

 

Расписание: 1 раз в неделю, по субботам, в 14.00

Зарегистрироваться и оплатить курс можно здесь

https://partizan.timepad.ru/event/221997/

 

 

рассказать в

Гранты России

Лица победы

Политика конфеденциальности
design by just design
Яндекс.Метрика
X
* электронный билет необходимо обменять
в кассе на обычный билет.

Купить электронный билет:

Курс «Всеобщая история искусств. Древний мир»

Разовое посещение

Курс «Всеобщая история искусств. Древний мир»

Абонемент