Учреждение,
Подведомственное
Департаменту
Культуры
Города Москвы

«Постдиджитал. Разные границы»

проект студентов Открытой школы «Манеж/МедиаАртЛаб».
17 мая — 12 июня 2014
20:00
Стоимость билетов: 100 рублей

В Ночь музеев 17 мая в МВЦ «Рабочий и колхозница» откроется проект студентов Открытой школы «Манеж/МедиаАртЛаб». Выставка представит работы и проекты молодых художников, созданные после года обучения.

Молодые художники обладают особенно тонким восприятием происходящих в культуре процессов и чутьём на грядущие изменения. Они анализируют трансформацию нашего поведения в современной постдигитальной среде, исследуют, как меняется человеческая субъективность в мире, связанном глобальными сетями и наводнённом информационным шумом, изучают, как мы реагируем на всё более ускользающую реальность, как чувствуем и тактильно ощущаем её.

Вектором своих исследований художники выбрали четыре направления, каждое из которых представляет свою «оптику» взгляда на современную эпоху. Четыре вектора исследований студентов представлено групповыми проектами и индивидуальными высказываниями, объединенными в один проект. Темы «Взаимное действие», «Эскейп», «Трогательное искусство», «Дискуссионная панель «Овер 10 000» и спецпроект – инсталляция от создателей Мультимедийного перформанса «Смерть Тарелкина» тесно переплетаются между собой и создают панораму видения и восприятия современного мира – от тактильного ощущения происходящих вокруг нас процессов до социологического и антропологического анализа постцифрового общества.

При поддержке Фонда Михаила Прохорова

 

 

Эскейп

Участники: Данила Булатов, Ольга Карякина, Сергей Кищенко, Александр Лещев, Наталья

Торопицина

Куратор: Ксения Ляшенко

Можем ли мы определить эскейп как эмоциональный вектор нашего времени, в котором нет предрешённости, ясности и цельности? И что может сделать художник? Редуцировать свой визуальный, информационный и интеллектуальный опыт как ответ на «перегруженный» во всех смыслах современный мир. Создать личный маршрут как выход из настоящего. Эскейп – калька с английского слова ‘escape’. Неологизм, отражающий двойственность российского отрицания «западных ценностей». Выставка в залах РиКа также своего рода эскейп, символический диалог с эпохой, риторика и мифы которой стали остро актуальными.

 

Дискуссионная панель «Овер 10 000» ЗНАЧОК 18+

Участники: Маша Крамар, Александр Образумов, Злата Понировская, Алексей Таруц,

Андрей Черкасов, Лена Клабукова

Куратор: Маша Крамар

Тема дискуссионной панели изменялась в процессе поиска формализации группового опыта через обсуждения продуктивности практики дрейфа, смерти пользователя и цифровых кладбищ, цифровой антропологии, субверсивных практик, невозможности феноменологического подхода и субъективного познания после интернета и дошла до стыда, вызванного отвращением к термину «постдиджитал». Принципиально не иерархизированная коллекция спродуцированных художниками файлов на виртуальном рабочем столе – не итог, но промежуточная точка в исследовании вышеупомянутых идеологем и феноменов, точка включения в дискуссию зрителя.

 

Трогательное искусство

Участники: Татьяна Выскребенцева, Светлана Габова, Олег Матрохин, Мария Обухова, Мария

Сакирко, Анастасия Свиридова

Кураторы: Анастасия Свиридова, Мария Обухова

В русском языке слово «трогательный» объясняется и как глагол «трогать», т.е. «прикасаться», и как прилагательное со значениями «милый», «нежный», «жалкий», «умилительный». «Трогательное искусство» – это возможность для художников работать с двойным смыслом, где интимность, близкий контакт и чувственность являются ключевыми аспектами. Секция актуализирует проблему тактильного контакта между художественным произведением и зрителем, поднимает вопрос чувственного как душевного в то время, как современное медиаискусство оставляет область чувственного за пределами своих интересов.

 

Взаимное действие

Участники: Даша Гусакова, Олег Макаров, Мария Сакирко, Елена Коптяева, Алиса Таёжная,

Вадим Карташёв

Куратор: Вадим Карташёв

В основе проекта – интерес художников к исследованию взаимодействия со зрителем в своих работах. Точнее – попытка, минуя категории соучастия, коммунальности, социальности, провокации, воздействия, сконцентрировать свое внимание на выявлении сути аспектов действия и взаимности в акте встречи зрителя с художником, художественной деятельностью и её результатом.

        
        
        
				
рассказать в
Политика конфеденциальности
design by just design
Яндекс.Метрика
X
Правила продажи билетов
Возврат билетов

Купить электронный билет:

* — Внимание! По Пушкинской карте купить билет может только держатель карты, для этого в заказ добавьте один билет.
Проект «МУЗЕИ — ДЕТЯМ». Бесплатный входной билет для учеников московских школ и колледжей. Оформить билет можно только в кассе, при предъявлении карты учащегося.

Курс лекций Екатерины Гресь «Человек эпохи постмодерна»
Гостиный двор
Лекция 4 "Фуко-друг всех девчонок" (17 августа)
Гостиный двор
Лекция 5 "Ничто не забыто, никто не забыт (особенно Фрейд)" (24 августа)
Гостиный двор
Лекция 6 "Dilige, et quod vis fac (Люби и делай что хочешь). Постмодерн и религия" (31 августа)

Мастерская книги
Гостиный двор
Занятие 1 "Мастерская книги" (10 сентября)
Гостиный двор
Занятие 2 "Мастерская книги" (17 сентября)
Гостиный двор
Занятие 3 "Мастерская книги" (24 сентября)
Гостиный двор
Занятие 4 "Мастерская книги" (1 октября)
Гостиный двор
Занятие 5 "Мастерская книги" (8 октября)
Гостиный двор
Занятие 6 "Мастерская книги" (15 октября)
Гостиный двор
Занятие 7 "Мастерская книги" (22 октября)
Гостиный двор
Занятие 8 "Мастерская книги" (29 октября)
Гостиный двор
Занятие 9 "Мастерская книги" (12 ноября)
Гостиный двор
Занятие 10 "Мастерская книги" (19 ноября)
Гостиный двор
Занятие 11 "Мастерская книги" (26 ноября)
Гостиный двор
Занятие 12 "Мастерская книги" (3 декабря)
Гостиный двор
Занятие 13 "Мастерская книги" (10 декабря)
Гостиный двор
Занятие 14 "Мастерская книги" (17 декабря)
Гостиный двор
Занятие 15 "Мастерская книги" (24 декабря)

Всеобщая история искусств. Западное искусство ХХ века
Гостиный двор
Лекция 1 "Введение в изучение искусства ХХ века. Стиль "модерн" (6 сентября)
Гостиный двор
Лекция 2 "Первые "-измы" авангарда: фовизм" (13 сентября)
Гостиный двор
Лекция 3 "Первые "-измы" авангарда: кубизм" (20 сентября)
Гостиный двор
Лекция 4 "Первые "-измы" авангарда: экспрессионизм" (27 сентября)
Гостиный двор
Лекция 5 "Первые "-измы" авангарда: футуризм" (4 октября)
Гостиный двор
Лекция 6 "Рождение и развитие беспредметного искусства" (18 октября)
Гостиный двор
Лекция 7 "Европейское искусство межвоенного периода: дадаизм и сюрреализм" (25 октября)
Гостиный двор
Лекция 8 "Западное послевоенное искусство: абстрактный экспрессионизм и поп-арт" (1 ноября)
Гостиный двор
Лекция 9 "Искусство второй половины ХХ века. Минимализм, концептуализм, новые художественные жанры" (8 ноября)
Гостиный двор
Лекция 10 "Архитектура ХХ века" (15 ноября)