Учреждение,
Подведомственное
Департаменту
Культуры
Города Москвы

Курс лекций «Марина Цветаева и декаданс»

15 августа — 25 августа 2017
19:00 – 21:00

Объединение Манеж запускает курс лекций «Марина Цветаева и декаданс» в рамках программы празднования 125-летия со дня рождения поэтессы Марины Цветаевой. Лектор курса – заведующий отделом литературы Серебряного века Государственного литературного музея Михаил Шапошников.

 

Расписание:

 

15 августа «Марина Цветаева. Жизнь и судьба»

Марина Цветаева и в настоящее время остается одним из самых популярных поэтов, и в этом смысле ее судьба не совершена – она продолжает вершиться. Не каждый с ходу скажет, на ком был женат Осип Мандельштам и были ли дети у Валерия Брюсова, тогда как имена Аси, Сергея Яковлевича Эфрона, Ариадны и Мура для многих – почти родные. Феномен такой «родственности» можно объяснить вот чем: во-первых, Марина Цветаева – один из младших поэтов Серебряного века хотя бы по возрасту. Не менее яркая и пронзительная Анна Ахматова, хотя и родилась всего только несколькими годами раньше, воспитывалась в консервативном духе Царскосельского лицея и была человеком старой формации. Во-вторых, сама Марина Ивановна, и в этом она не раз признавалась, была устремлена в будущее, и этой смелостью, авангардизмом, откровенностью, «безмерностью в мире мер», не всегда одобряемой обществом, оказалась невероятно близка нашим современникам. Кстати, она подчеркивала свою естественность, «настоящесть» даже внешне: не носила драгоценностей, мехов и вычурных платьев, много курила, делала стрижку, как тогда говорили «под курсистку», что, в общем, тоже выглядело не очень позволительным…

Кроме того, она не боялась касаться тем, привычно избегаемых литераторами того времени – например, «бытовизма»: непростые условия, к которым вынудила ее жизнь, становились частью лирики. В большинстве своем столпы Серебряного века понимали поэзию как «песнь Орфея» – «послание в вечность»: быт был для них «сниженной», ненужной темой. Для них – но не для нее…

 

 

18 августа «Константин Бальмонт и Марина Цветаева»

«Если бы мне дали определить Бальмонта одним словом, я бы не задумываясь сказала: Поэт… У Бальмонта, кроме поэта в нем, нет ничего. Бальмонт: поэт: адекват. Поэтому когда семейные его, на вопрос о нем, отвечают: «Поэт – спит», или «Поэт пошел за папиросами» – нет ничего смешного или высокопарного, ибо именно поэт спит, и сны, которые он видит – сны поэта…»

Марина Цветаева, «Слово о Бальмонте».

 

 

22 августа «Цветаева и Волошин»

«Творчество Волошина – плотное, весомое, почти что творчество самой материи, с силами, не нисходящими свыше, а подаваемыми той – мало насквозь прогретой, – сожженной, сухой, как кремень, землей, по которой он так много ходил и под которой ныне лежит».

Марина Цветаева.

Лекция о взаимоотношениях, встречах, взаимовлиянии на судьбу и творческом диалоге двух глыб – поэтов и мыслителей эпохи Серебряного века – Цветаевой и Волошине.

 

25 августа «Марина, Наталья, Анна, Татьяна. Цветаева и сестры Тургеневы»

Одна, безмолвием пугая,

Под игом тишины;

Ещё изменчива другая,

А третья ждёт, изнемогая…

И все, от жизни убегая,

Уже осуждены.

 

Так сказала о трех сестрах – Наталья, Анне и Татьяне Тургеневых, Марина Цветаева, знавшая и дружившая с ними с юных лет. Сестры Тургеневы вошли в прекрасную легенду Серебряного века и оставили неизгладимый след в творчестве Марины Цветаевой, Андрея Белого, Сергея Соловьева.

 

 

Стоимость билета на лекцию – 300 рублей, льготного – 100 рублей. Билеты можно приобрести в кассе и на сайте voxxter.ru: http://voxxter.ru/event/3443

 

k.nevrueva@moscowmanege.ru – куратор программы Ксения Неврюева.

 

Аккредитация прессы: Объединение «Манеж» | 8 (495) 645-92-76 | pr.manege@gmail.com

 

12+

        
        
        
				
рассказать в
Политика конфеденциальности
design by just design
Яндекс.Метрика
X
Правила продажи билетов

Купить электронный билет:

* — Внимание! По Пушкинской карте купить билет может только держатель карты, для этого в заказ добавьте один билет.
Лекция 6 "Рождение и развитие беcпредметного искусства" *
Лекция 7 "Европейское искусство межвоенного периода: дадаизм и сюрреализм" *
Лекция 8 "Западное послевоенное искусство: абстрактный экспрессионизм и поп-арт" *
Лекция 9 "Искусство второй половины XX века. Минимизм, концептуализм, новые художественные жанры: хэппенинг, перфоманс, энвайронмент, инсталяция, видеоарт" *
Лекция 10 "Архитектура ХХ века" *
Абонемент на курс лекций "Всеобщая история искусств". *
Гостиный двор
Абонемент на курс лекций «Пушкин – навсегда» *
Гостиный двор
Курс лекций «Пушкин – навсегда». Лекция 1 "Братство лицея. "Воспоминания о Царском Селе" 1799-1817" *
Гостиный двор
Курс лекций «Пушкин – навсегда». Лекция 2 "Петербург: тайны и заговоры. 1818-1820 петербургский период" *
Гостиный двор
Курс лекций «Пушкин – навсегда». Лекция 3 "Прощай свободная стихия" 1820-1826 история двух ссылок" *
Гостиный двор
Курс лекций «Пушкин – навсегда». Лекция 4 "Любовь и карантин. Наталья Гончарова и Болдинская осень. Конец 20-х-начало 30-х гг. *
Гостиный двор
Курс лекций «Пушкин – навсегда». Лекция 5 "Как мы его потеряли. Последние годы" *
Гостиный двор
Курс лекций «Пушкин – навсегда». Лекция 6 "Наше все"-что это значит?" *
Гостиный двор
Занятие 1 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 2 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 3 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 4 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 6 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 7 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 8 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 9 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 10 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 11 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 12 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 13 "Мастерская книги"
Гостиный двор
Занятие 14 "Мастерская книги"