Учреждение,
Подведомственное
Департаменту
Культуры
Города Москвы

г. Москва, Манежная пл, д.1.

Сессия поэтических перформансов. Сергей Бирюков и Наталья Федорова.

20 мая
19:00 – 22:00

Авангард постоянно расширяет поэтическое пространство. С начала ХХ века авангардисты активно вторгаются в медийное поле, экспериментируют с визуальностью и звучанием. Художники становятся поэтами, поэты разрабатывают визуальные стратегии, открывают музыку слова.

20 мая в ЦВЗ «Манеж» у вас будет уникальный шанс услышать лекцию-перформанс от поэта, президента Международной Академии Зауми Сергея Бирюкова, лекцию «Технологии леттеризма» от художника Натальи Фёдоровой и стать свидетелями перформанса Натальи Фёдоровой и саунд-дизайнера Тараса Машталира “Machine Libertine”.

 

Сергей Бирюков (Россия): Лекция-перформанс «Звуковое и визуальное в русском поэтическом авангарде. 1910 – 2010-е годы».

Поэт, литературовед, исследователь русского и зарубежного авангарда, основатель и президент Международной Академии Зауми, доктор культурологии, теоретик и практик авангарда представит в лекции-перформансе наиболее яркие примеры авангардистских поисков и открытий.

 

Наталья Фёдорова (Россия): Лекция «Технологии леттеризма».

Медиа-поэт, художник, теоретик литературы и искусства, преподаватель факультета свободных наук и искусств СПбГУ, основатель медиа-поэтической группы “Machine Libertine”. Защитила кандидатскую диссертацию на тему «Гипертекстуальные формы и функционирование их единиц в русской литературе XX – начала XXI века» (РГПУ им. А.И. Герцена).

Автор проследит эволюцию способов анимирования буквы, от авангарда до медиа-арта и технобиологического искусства. В фокусе рассмотрения окажется авангардная книга, кино, код ДНК, языки программирования, дополненная реальность, сенсорный экран и другие технологии создания леттеристических произведений языкового искусства. Вслед за обращением авангарда к букве как таковой и развитием технологий передачи устной речи, последняя теряет свою уникальную лингвистическую прагматику и уступает место устной речи, а, в будущем, – нейроинтерфейсам как более эффективным способам передачи информации. Лекция ставит вопрос о том каковы эстетические последствия этого перехода к постписьменной парадигме.

 

Наталья Фёдорова (Россия), Тарас Машталир (США): Перформанс “Machine Libertine”.

Перформанс “Machine Libertine” соединяет техно-эстетическое чтение поэзии, с HD­проекцией и многоканальным звуком.

Медиа-поэтическая группа “Machine Libertine” начала своё существование в декабре 2010 года с поэтического фильма «Снежная королева» на стихотворение Вильяма Блейка «Дерево яда», который в 2013 году был включен исследователем Томом Конивецом в десятку лучших видео-стихотворений века. Группа исследует возможности трансформации текста при помощи механизированного чтения и визуализации. Этот метод состоит в изучении роли медиа в развитии таких литературных практик, как видеопоэзия, текстовые генераторы и перформанс. В Манифесте Машинной поэзии они утверждают, что хотят освободить машины от рутинных задач и призывают использовать их в художественных и образовательных целях.

 

        
        
        
				
рассказать в
Политика конфеденциальности
design by just design
Яндекс.Метрика
X
Правила продажи билетов
Возврат билетов

Купить электронный билет:

* — Внимание!

По Пушкинской карте купить билет может только держатель карты, для этого в заказ добавьте один билет.

Проект «МУЗЕИ — ДЕТЯМ». Бесплатный входной билет для учеников московских школ и колледжей.
Оформить билет можно только в кассе, при предъявлении карты учащегося.

Участники СВО, а также члены их семьи могут получить бесплатный билет на выставку в кассе Манежа.


Персональная выставка народного художника Василия Нестеренко «Мы – русские, с нами Бог!»
Экскурсии по персональной выставке народного художника Василия Нестеренко «Мы – русские, с нами Бог!»