Учреждение,
Подведомственное
Департаменту
Культуры
Города Москвы

г. Москва, Манежная пл, д.1.

X Международный месяц фотографии в Москве «Фотобиеннале 2014»

МАММ представляет проекты, объединенные темой «Visual Power»
2 апреля — 18 мая 2014
Стоимость билетов: 250 рублей
Дополнительная информация: www.mamm-mdf.ru

«СТРАНА ТЕНЕЙ. ФОТОГРАФИИ РОДЖЕРА БАЛЛЕНА 1982—2013 ГОДОВ»

РЕНЕ БУРРИ «РЕТРОСПЕКТИВА»

ФИЛИП ДЖОНС ГРИФФИТС «ВОСПОМИНАНИЯ»

ВЛАДИМИР ЛАГРАНЖ «ОТТЕПЕЛЬ»

АЛЕКСАНДР ЛАПИН «УСКОЛЬЗАЮЩЕЕ ВРЕМЯ»

АНДРЕ КЕРТЕШ «ДВОЙНИК ЖИЗНИ»

«ОУКА ЛЕЕЛЕ: ТРАНСГРЕССИВНАЯ УТОПИЯ»

 

В рамках Десятого Международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале 2014» на -2 этаже ЦВЗ «Манеж» МАММ представляет проекты, объединенные темой «Visual Power».

 

Филип Джонс Гриффитс

Роджер Баллен

Рене Бурри

Андре Кертеш

Александр Лапин

Начиная со 2 апреля, МАММ в пространстве ЦВЗ «Манеж» показывает масштабную ретроспективу одного из самых значительных фотографов второй половины ХХ века – Роджера Баллена (1950) «Страна теней. Фотографии Роджера Баллена 1982—2013 годов». В экспозиции представлены работы, охватывающие почти сорокалетний период. Фотографии Баллена – это  всегда вызов, призыв к опасному и странному путешествию внутрь себя, на которое зрители вряд ли могли бы отважиться без художника.

 

Рене Бурри «Ретроспектива» и Филип Джонс Гриффитс «Воспоминания» – выставки выдающихся фотокорреспондентов легендарного агентства «Магнум».

 

Рене Бурри (1933) получил художественное образование в «Школе Искусств и Ремесел» в Цюрихе, в 1953 году – он начал снимать документальные фильмы, а несколько позже увлекся фотографией. Бурри быстро добился успеха – первый же его репортаж о глухонемых детях был опубликован в «Life». Многие его работы являются сегодня классикой мировой фотографии, своего рода иконами XX века, например, портрет молодого Че Гевары с сигарой в зубах, группа людей на крыше небоскреба, портреты Ле Корбюзье и Пабло Пикассо.

 

Филип Джонс Гриффитс (1936-2008) – классик мирового фоторепортажа, президент фотоагентства «Магнум» (1980-1985). Наибольшую известность он получил, работая военным фотокорреспондентом. «Со времен Гойи никто не изображал войну так, как Филип Джонс Гриффитс», – писал о нем Анри Картье-Брессон. А журнал Times назвал его книгу «Vietnam Inc» «Лучшей работой в жанре фоторепортажа о войне, среди когда-либо изданных». В 2007 году Филип Джонс Гриффитс был награжден престижной премией за достижения в области фотожурналистики на Пятой церемонии Annual Lucie Awards в Нью-Йорке. Мастер композиции и повествования Гриффитс снимал одинаково точно и выразительно как членов группы «Битлз» в Ливерпуле, так и шахтеров в Уэльсе, как марши «Движения за ядерное разоружение» в Лондоне, так и траурные процессии в Северной Ирландии.

 

«Оттепель» – выставка выдающегося советского и российского фотожурналиста, классика отечественной фотографии Владимира Лагранжа (1939). Его работы находятся в музейных собраниях и частных коллекциях в России, Италии, Великобритании, Швейцарии, Австралии. В разные годы Лагранж сотрудничал с отечественными и зарубежными изданиями: «Литературная газета», «Комсомольская правда», «Советский Союз», «Paris Match», «Freie Welt»; а также информационными агентствами: ТАСС, АПН, «Sipa Press». В 1987 году в числе 100 фотокорреспондентов из разных стран мира участвовал в создании книги «Один день из жизни Советского Союза», изданной в США. Снимки Владимира Лагранжа, представленные в экспозиции, в очередной раз доказывают исключительность того времени «оттепели» в советской истории. В стране неуловимо изменилось настроение. Это настроение свободы очень ярко выражает знаменитый снимок «Голуби», который журнал «Советское фото» опубликовал на целый разворот, что было довольно необычно для изданий того времени.

 

«Ускользающее время» – ретроспектива фотографа Александра Лапина (1945-2012). Работы Лапина находятся в собраниях ГМИИ им. Пушкина в Москве, Музея изящных искусств в Бостоне, The Corcoran Gallery of Art  в Вашингтоне,  в частных собраниях и галереях. Он принимал участие в выставках по всему миру: в России, Германии, Швеции, Дании, Финляндии, Франции, Великобритании, США и др. В течение пяти лет, с 1992 по 1997 годы был членом комиссии по Государственным премиям в области изобразительного искусства при Президенте Российской Федерации. Александр Лапин был прекрасным педагогом, в разное время его учениками были Игорь Мухин, Геннадий Бодров, Александр Сорин, Павел Смертин и многие другие. Фотография была главной страстью его жизни, он умел рассказывать о ней и стал автором двух основополагающих, многократно переиздававшихся, учебников «Фотография как…» и «Плоскость и пространство, или Жизнь квадратом».

 

Чуть более ста лет назад в Будапеште родился Андре (Андор) Кертеш (1894-1985) – ключевая фигура в истории фотографии, его талант признан многими современными фотографами, в том числе Анри Картье-Брессоном. Экспериментируя с разными течениями – сюрреализмом, конструктивизмом, гуманизмом, нередко обращаясь к ним раньше, чем последователи этих самых течений, Кертеш всегда оставался верен своему главному принципу: «Делаю то, что чувствую». Выставка «Двойник жизни» включает около двухсот фотографий, представляющих собой современные отпечатки, выполненные в технике серебряно-желатиновой печати. Экспозиция построена таким образом, чтобы охватить и максимально ярко и подробно отразить все периоды творчества: венгерский (1912–1925); французский (1925–1936); нью-йоркский (1936–1962); и период международного признания (1962–1985).

 

Выставка «Трансгрессивная утопия» Оуки Лееле (Барбары Альенде) (1957) – проект одной из самых ярких звезд движения movida madrile?a, получившего распространение в испанской культуре после смерти генерала Франко в 1975 году. Молодые режиссеры, фотографы, художники декларировали полное освобождение от любых табу и ограничений, установленных франкистским режимом. Они утверждали новый гедонизм, возвращая человеку право быть тем, кто он есть на самом деле; в радиус действия movida попадали буквально все сферы культурной жизни, начиная от музыки, визуального искусства, заканчивая языком, а участники movida формировали не только новую модель жизни, но и новые культурные отношения. Экспозиция включает работы, созданные в период с 1975 по 2007 годы.

 

        
        
        
				
рассказать в
Политика конфеденциальности
design by just design
Яндекс.Метрика
X
Правила продажи билетов
Возврат билетов

Купить электронный билет:

* — Внимание!

По Пушкинской карте купить билет может только держатель карты, для этого в заказ добавьте один билет.

Проект «МУЗЕИ — ДЕТЯМ». Бесплатный входной билет для учеников московских школ и колледжей.
Оформить билет можно только в кассе, при предъявлении карты учащегося.

Участники СВО, а также члены их семьи могут получить бесплатный билет на выставку в кассе Манежа.


Персональная выставка народного художника Василия Нестеренко «Мы – русские, с нами Бог!»
Экскурсии по персональной выставке народного художника Василия Нестеренко «Мы – русские, с нами Бог!»